Игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире слабовидящих дошкольников. Л.И.Плаксина
материал по теме

Юсина Анна Викторовна

комплекс игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_dlya_orientirovki_v_okruzhayushchem.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для ориентировки в окружающем

мире слабовидящих дошкольников.

Л.И.Плаксина

Игра «Кто скорее соберет палочки»

Детям предлагается в стаканчики определенного цвета собрать палочки такого же цвета. В процесс игры они дифференцируют цвет, считают, сколько всего собрали палочек. Из таких же палочек они выкладывают различные геометрические фигуры и простые предметные изображения           ( домик, флажок, забор, елочка и т.д.).

Игра «Найди такой же».

Дети дифференцируют от 8 о12 кружков одного цвета, но разных оттенков. Следует создать ряд от более темного к самому светлому.

Игра «Разложи по цвету».

Дети по образцу создают цветовой ряд по оттенкам. Выигрывает тот,  кто скорее соберет гамму оттенков.

Игра «Выложи орнамент».

Предлагается по образцу составить орнамент из геометрических фигур. При этом дети называют фигуры, их цвет, величину, пространственное положение.

Игра «Подбери чашку к блюдцам».

Даются изображения чашек и блюдец или реальные предметы  разного цвета. Следует подобрать к  каждой чашке блюдце соответствующего цвета.

Игра «Кто скорее соберет листья».

Дети учатся анализировать форму, цвет, величину предмета.

Игра «Найди каждому ребенку свою игрушку».

Дети подбирают игрушки: мальчику – самокат, девочке – скакалку, другим детям – волчок, мяч и т.д. При этом они определяют, какое действие характеризует ту или иную позу, когда ребенок играет с игрушкой ( прыгает со скакалкой, едет на самокате и т.д.).

Игра «Одень куклу».

Дети подбирают по размеру кукол соответствующую одежду.

Игра «Какой геометрической фигу не стало».

Упражнение детей на выделение яркости окраски и размера. Дети запоминают расположение фигур, а затем педагог одну из них убирает. Надо угадать, какая фигура спрятана.

Игра «Составь из частей целое».

Дети составляют из вырезанных частей целое изображение.

Игра «Кто скорее нанижет свои бусы»

Способствует развитию глазомера, моторики рук. Вводится элемент выигрыша на скорость.

Игра «Найди в комнате предметы соответствующей высоты, ширины, длины».

Каждый ребенок получает свою мерку: палочку, ленту и др. Надо найти предмет соответственно заданной мере.

Игра «Найди предмет по форме геометрической фигуры».

Дети получают геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник -  и геометрические тела: конус, шар, цилиндр, эллипс, призму – и описывают предметы в комнате.

 

Игра «Каждой игрушке свое место».

Дети учатся складывать в коробку игрушки соответственно размеру.

Игра – лабиринт «Чей телефон»

Учит прослеживать глазами изображение шнура телефона, чтобы выяснить, кто с кем   говорит по телефону. Правильно прослеживание фиксируется фишками: дети соревнуются, кто быстрее выполнит задание.

Игра «Угадай, где позвонили?»

Идет упражнение на выделение направления звука: позвонили вверху, внизу, на уровне головы, слева, справа и т.д.

Игра «Котята и перчатки».

Детям  раздаются карточки с изображением котят в разноцветных костюмчиках. Говорится скороговорка про котят .«Потеряли котятки от костюмов перчатки. Прибежали ребятки, отыскали перчатки». Дети произносят скороговорку и подбирают к своим картинкам с котятами изображения перчаток соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире «Разноцветные листочки».Цель: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, развивать зрительную ориентировку,...

Сценарий индивидуального онлайн- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи "котенок"

Сценарий индивидуального онлайн- занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи "котенок...

Открытое занятие "Расширение ориентировки в окружающем мире". Тема: "В гостях у Мойдодыра" 2021

Конспектдля группы раннего возраста (2-3 лет)По непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»Тема: «В гостях у Мойд...

Сценарий индивидуального онлайн-занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи «Котенок»

Цель – формирование представлений о кошках, расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи.Задачи: • учить детей узнавать домашнее животное – котенка;• учить называть ...