Открытое занятие "Расширение ориентировки в окружающем мире". Тема: "В гостях у Мойдодыра" 2021
план-конспект занятия

Цыганкова Ольга Владимировна

Конспект

для группы раннего возраста (2-3 лет)

По непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyrkonsp.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 1 «Родничок»

с. Горнозаводска

Конспект 

для группы раннего возраста (2-3 лет)

По непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Составила:

Цыганкова О. В.,

воспитатель

С. Горнозаводск

2021

Тип: комбинированное занятие.

Вид: занятие - путешествие.

Программное содержание:

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Задачи:

 Обучающие:

  -продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

Развивающие:

  -развивать навыки связной речи; развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

Воспитательные:

  -воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: 1 тазик с теплой водой, мыло, полотенце, пупсы.

Демонстрационный материал: иллюстрация «Мойдодыр».

Предшествующая работа воспитателя: подбор потешек, стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Предварительная работа с детьми: подвижные игры «Ответь правильно», «Пузырь», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу», рассматривание иллюстраций. 

Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.

Словарная работа: мыло, полотенце.

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть (орг. момент).
  2. Основная часть (показ, чтение, практическая деятельность, игровая деятельность).
  3. Заключительная часть (итог, рефлексия).

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание пупсов, иллюстрации.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

                              Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети  входят в группу друг за другом. Воспитатель предлагает отправиться в гости «паровозиком» к Мойдодыру.

         Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. Вы хотите в гости? (да). Вы будете себя хорошо вести? (да)

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми «подъезжает» к иллюстрации Мойдодыра и говорит:

- Ребята, это знаменитый Мойдодыр – умывальников начальник. Давайте поздороваемся с Мойдодыром (дети здороваются и садятся на стульчики).

- Мойдодыр любит чистых и опрятных деток. А вы чистые? Покажите свои руки (дети показывают).

Воспитатель обращает внимание на двух пупсов – мальчиков, один из них чумазый и предлагает послушать стихотворения про них.

- Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой!  Неряха!»

-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

                                                          (Ответы детей).

-Почему вам понравился чистый мальчик?  (Ответы детей).

-А другой мальчик кому-нибудь понравился?  (Нет).

-Почему?   (Ответы детей).

-Ребята, давайте поможем мальчику умыться и стать чистым, как вы.

                                                                       (Дети соглашаются)

-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, полотенце).

Вызвать одного ребенка и попросить умыть пупса, параллельно, хором - чтение потешки «Водичка».

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Какой чистенький стал мальчик! Вода помогла смыть грязь.

Ребята, посмотрите, какая стала вода, вся в мыльных пузырях. Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки.)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

  1. Заключительная часть.

 Педагог: - Вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, вы сегодня были молодцы. Хорошо себя вели в гостях. Мойдодыр очень рад, что среди нас нет грязнуль. Давайте попрощаемся, скажем «до свидания».

Воспитатель с детьми уходит «паровозиком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке

Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования"....

Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...

Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».

Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению c окружающим миром тема: «В гости к кенгуру в Австралию"

Задачи: обучающие:сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;расширять знания о ...