Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Шабулина Олеся Андреевна

Тема: «Как же хорошо зимой!»

Программное содержание

Цель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

 

1.Образовательные задачи:

- Закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

 

2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира.

 

3. Словарная работа:

-Активизировать речь через ответы на вопросы;

-Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

 

Предварительная работа.

- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы, животных в лесу зимой.

 

Материалы к занятию:

Разрезные картинки с изображением зимы; зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.

 

Методические приёмы: Игровая ситуация (для предстоящей деятельности), беседа, использование худ. слова (стихотворение, загадки), физкультминутка в игровой форме, дидактические игры,  опыт, подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования

на тему: «Как же хорошо зимой!»

 (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой)

в старшей группе.

                                                                             Подготовил воспитатель:              

                                                                             Шабулина Олеся Андреевна

Тема: «Как же хорошо зимой!»

Программное содержание

Цель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

1.Образовательные задачи:

- Закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира.

3. Словарная работа:

-Активизировать речь через ответы на вопросы;

-Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Предварительная работа.

- Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы, животных в лесу зимой.

Материалы к занятию:

Разрезные картинки с изображением зимы; зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.

Методические приёмы: Игровая ситуация (для предстоящей деятельности), беседа, использование худ. слова (стихотворение, загадки), физкультминутка в игровой форме, дидактические игры,  опыт, подведение итогов.

Ход НОД:

Части

1

Методы и приемы

2

Содержание занятия

3

Орг.часть

Вводная часть

Основная часть

Закрепление

 Итог

Игровая ситуация для пред.деят-ти

Беседа

Вопросы к детям

Физкультминутка

игровая

«Что нам нравится зимой»

Исп.худ.

слова

Загадки

Вопросы к детям

Показ воспит.

Опыт

Игра «Четвертый лишний».

Опыт

Вопросы к детям

 Тему нашего разговора можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок.

   Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с желтым кружочком подойдите к желтой парте; те у кого кружочек зеленого цвета- подойдите к зеленой парте.

Итак, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

- А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь февраль)

- Ребята, а вы любите зиму?

- Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом)

- Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев, под листья) 

 Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют щубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так мим спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят) 

Ребята, посмотрите сюда. Каких птиц вы видите?

 Как, одним словом можно назвать птиц? (Зимующие) 

 Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода) 

 А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

Я знаю, что вы любите играть? Расскажите, пожалуйста, про свои любимые игры зимой. (Ответы детей) 

 «Что нам нравится зимой»

Нам морозы- не беда  не страшны нам холода

Ходим шубах и ушанках и катаемся на санках.

А как? А вот так. (Показывают) А потом?

А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

А как? А вот так. (показывают) А еще?

А еще берем коньки и бежим мы на котки.

А как? А вот так. (показывают) А потом?

А потом в снежки играем очень метко попадаем.

А как? А вот так. (показывают) 

Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение?  У меня сейчас тоже хорошее настроение. И захотелось вам прочитать стихотворения

             На сосне и на березе – бахрома.

             Белой пряжей их запутала зима.

             И оставила распутывать весне

             Эту пряжу на березе и сосне.

Опали березы последние листья

Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Очень красиво описывали поэты зиму в своих стихотворениях.

Ребята, и загадки я для вас приготовила о зиме?

1. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. «Белая скатерть все поле покрыла» (снег)

3. На всех садится,

     Никого не боится. (Снежинки)

4.  «В огне не горит, в воде не тает» (лед)

- Правильно, это лед.

А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.) 

Я кладу вам лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас тоже лёд? (Прозрачный, бесцветный.) 

А как вы думаете, почему лед в воде не тает (предложения детей) 

А сейчас берите стакан воды, положите туда кусочек льда. Позже мы вернемся и посмотрим, что происходит с льдом. А пока поиграем.  

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

-декабрь, январь, февраль, апрель

-кошка, медведь, заяц, белка.

-коньки, скакалка, лыжи, санки.

-медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь един.впадает в спячку)

Вернемся к нашему опыту.  Посмотрим, что со льдом произошло? (лед не тонет, потому что он легче воды)

Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?     Что мы делали?   Что Вам  больше всего понравилось?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.

Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....