Главные вкладки

    Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Шабулина Олеся Андреевна

    Тема: «Как же хорошо зимой!»

    Программное содержание

    Цель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

     

    1.Образовательные задачи:

    - Закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;

    - Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

     

    2. Воспитательные задачи:

    - Воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира.

     

    3. Словарная работа:

    -Активизировать речь через ответы на вопросы;

    -Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

     

    Предварительная работа.

    - Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

    - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы, животных в лесу зимой.

     

    Материалы к занятию:

    Разрезные картинки с изображением зимы; зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.

     

    Методические приёмы: Игровая ситуация (для предстоящей деятельности), беседа, использование худ. слова (стихотворение, загадки), физкультминутка в игровой форме, дидактические игры,  опыт, подведение итогов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие с элементами экспериментирования

    на тему: «Как же хорошо зимой!»

     (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой)

    в старшей группе.

                                                                                 Подготовил воспитатель:              

                                                                                 Шабулина Олеся Андреевна

    Тема: «Как же хорошо зимой!»

    Программное содержание

    Цель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

    1.Образовательные задачи:

    - Закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;

    - Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

    2. Воспитательные задачи:

    - Воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира.

    3. Словарная работа:

    -Активизировать речь через ответы на вопросы;

    -Продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

    Предварительная работа.

    - Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о зиме.

    - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы, животных в лесу зимой.

    Материалы к занятию:

    Разрезные картинки с изображением зимы; зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.

    Методические приёмы: Игровая ситуация (для предстоящей деятельности), беседа, использование худ. слова (стихотворение, загадки), физкультминутка в игровой форме, дидактические игры,  опыт, подведение итогов.

    Ход НОД:

    Части

    1

    Методы и приемы

    2

    Содержание занятия

    3

    Орг.часть

    Вводная часть

    Основная часть

    Закрепление

     Итог

    Игровая ситуация для пред.деят-ти

    Беседа

    Вопросы к детям

    Физкультминутка

    игровая

    «Что нам нравится зимой»

    Исп.худ.

    слова

    Загадки

    Вопросы к детям

    Показ воспит.

    Опыт

    Игра «Четвертый лишний».

    Опыт

    Вопросы к детям

     Тему нашего разговора можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок.

       Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с желтым кружочком подойдите к желтой парте; те у кого кружочек зеленого цвета- подойдите к зеленой парте.

    Итак, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки.

    - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

    - А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках?

    - Какие зимние месяцы вы знаете?

    (декабрь, январь февраль)

    - Ребята, а вы любите зиму?

    - Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом)

    - Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев, под листья) 

     Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют щубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так мим спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят) 

    Ребята, посмотрите сюда. Каких птиц вы видите?

     Как, одним словом можно назвать птиц? (Зимующие) 

     Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода) 

     А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

    Я знаю, что вы любите играть? Расскажите, пожалуйста, про свои любимые игры зимой. (Ответы детей) 

     «Что нам нравится зимой»

    Нам морозы- не беда  не страшны нам холода

    Ходим шубах и ушанках и катаемся на санках.

    А как? А вот так. (Показывают) А потом?

    А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

    А как? А вот так. (показывают) А еще?

    А еще берем коньки и бежим мы на котки.

    А как? А вот так. (показывают) А потом?

    А потом в снежки играем очень метко попадаем.

    А как? А вот так. (показывают) 

    Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение?  У меня сейчас тоже хорошее настроение. И захотелось вам прочитать стихотворения

                 На сосне и на березе – бахрома.

                 Белой пряжей их запутала зима.

                 И оставила распутывать весне

                 Эту пряжу на березе и сосне.

    Опали березы последние листья

    Мороз незаметно подкрался к окну

    И за ночь своею волшебною кистью

    Волшебную нарисовал он страну.

    Очень красиво описывали поэты зиму в своих стихотворениях.

    Ребята, и загадки я для вас приготовила о зиме?

    1. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

    2. «Белая скатерть все поле покрыла» (снег)

    3. На всех садится,

         Никого не боится. (Снежинки)

    4.  «В огне не горит, в воде не тает» (лед)

    - Правильно, это лед.

    А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.) А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.) В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.) 

    Я кладу вам лёд на цветную бумагу. Скажите, видно ли через лёд цветную бумагу? (Да.) Значит, какой у нас тоже лёд? (Прозрачный, бесцветный.) 

    А как вы думаете, почему лед в воде не тает (предложения детей) 

    А сейчас берите стакан воды, положите туда кусочек льда. Позже мы вернемся и посмотрим, что происходит с льдом. А пока поиграем.  

    Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

    -декабрь, январь, февраль, апрель

    -кошка, медведь, заяц, белка.

    -коньки, скакалка, лыжи, санки.

    -медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь един.впадает в спячку)

    Вернемся к нашему опыту.  Посмотрим, что со льдом произошло? (лед не тонет, потому что он легче воды)

    Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?     Что мы делали?   Что Вам  больше всего понравилось?    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"

    Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования  предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

    Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

    Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

    Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

    Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»

    Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....