Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте.
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Мелюх Мария Михайловна

    Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
    Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
    Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_razvivaem_melkuyu_motoriku.doc364 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

    Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно,  готовности к школьному обучению.

    Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

    Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

    Знает ли он названия пальцев рук?

    Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких

    движений пальцев рук

    1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.

    Пять пальцев  на руке твоей

    Назвать по имени сумей.

    Первый палец – боковой –

    Называется БОЛЬШОЙ.

    Третий твой палец –

    Как раз посредине,

    Поэтому СРЕДНИЙ

    Дано ему имя.

    Палец второй –

    Указчик старательный, -

    Не зря называют его

    УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

    Палец четвертый

    Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

    Неповоротливый он

    И упрямый.

    Совсем как в семье,

    Братец младший – любимец.

    По счету он пятый,

    Зовется МИЗИНЕЦ.

    6.  Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.

    3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.

    4. Увлекательно проходит игра со спичками:

    - можно выкладывать узоры по образцу;

    - по памяти;

    - придумать самостоятельно из определенного количества спичек.

    5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).

    2  С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.

    7.   Игры в лото, мозаику, пазлы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

    Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

    Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

    Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

    Программные задачи:       Образовательные задачи:- расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в ж...

    Консультация для родителей детей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

    расширение представлений родителей о значимости развития мелкой моторики в общем развитии ребенка....

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

    Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

    Программа дополнительного образования в форме кружковой деятельности по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте «Развивайка» (срок реализации 1 год)

    Цели программы: - положительное воздействие на внутренние органы детей через пальчиковую гимнастику; - подготовка руки ребенка к письму.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с такими понятиями, к...

    Консультация для родителей детей средней группы Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...