Конспект зимней прогулки "Во время снегопада" в средней группе.
материал (средняя группа) по теме

Новицкая Анна Владимировна

План-конспект зимней прогулки в средней группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimney_progulki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки «Во время снегопада» в средней группе.

Цель: учить наблюдать за тем, как идет снег, учить отмечать свойства снега (пушистый, белый, легкий; идет хлопьями или отдельными снежинками и т.д.); развивать наблюдательность, память, внимание; вызвать эстетическое отношение к красоте природы; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать желание трудиться совместно с товарищами; развивать ловкость; поощрять стремление к достижению высоких результатов в подвижных играх.

Предварительная работа (беседа с детьми для создания эмоционального настроя).

-Вспомните, ребята, какое сейчас время года? Какая сегодня погода? Сейчас зима, падает снег. Сегодня нас ждет интересная и увлекательная прогулка, на которой мы будем беседовать о снеге, покрывшем землю белым, пушистым снегом.

Ход проведения прогулки.

1.Чтение воспитателем отрывка из стихотворения И.Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Как вы думаете, подходит ли это стихотворение к тому пейзажу, который мы сейчас видим? Почему? Давайте полюбуемся красотой природы. Обратите внимание на то, как снег украсил все вокруг, как плавно и легко падают снежинки. Покажите, как кружатся снежинки. Давайте поиграем в игру «Веселые снежинки».

2.Подвижная игра «Веселые снежинки».

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер закружил снежинки!» дети бегают и кружатся вправо и влево; на сигнал: «Ветер утих» - останавливаются и замирают. Упражнение повторяется 3-4 раза.

3.Наблюдение за снегом и снежинками.

 Закройте глаза и послушайте, как падает снег. Как это происходит? Вдохните носом воздух. Как вам дышится? Почему дышится легко? Верно, снег очищает воздух от пыли. Скажите, а где лежит снег? Правильно, его много, он кругом. Он как пуховое одеяло накрыл всю землю. Какого цвета снег? На что он похож? Возьмите снег на руку. Какой он на ощупь? Понаблюдайте за снежинками, попробуйте поймать снежинку на варежку. Посмотрите на нее через лупу. Какая она? Вспомним стихотворение К.Бальмонта «Снежинка»:

Светлопушистая,

Снежинка белая

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится-

Не в высь лазурную-

На землю просится…

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

-Как поэт называет снежинку? Теперь снимите варежку и поймайте снежинку на ладонь. Что у вас на ладони? Что произошло со снежинкой? Почему? А теперь поиграем в игру и вспомним, о чем с вами беседовали.

4.Словесная игра.

Воспитатель, бросая ребенку мяч, задает вопрос на тематику прогулки («Какая зима?»,  «Какой снег?», «Какая погода?» и т.д.). Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно воспитателю.

5.Исследовательская деятельность (измерение глубины снежного покрова).

-Ребята, а как вы думаете, много снега выпало или мало? Что нам поможет измерить глубину снежного покрова? (Снегомер). Давайте произведем измерения в разных местах. Почему здесь снега меньше, а здесь больше? В чем польза снежного покрова? Верно, он укрывает землю, как одеяло, и согревает все, что на ней растет. Что остается под снежным покрывалом?

6.Игра «Следопыты».

-А что можно увидеть на снежном покрове? (Следы людей и животных). Хотите поиграть в игру «Следопыты»? По следам на снег вы должны определить, кто здесь прошел и куда ушел.

7.Итоговая беседа.

-Чем сегодня занимались на прогулке? Что больше всего понравилось? Что хотелось бы повторить?

Детям предлагается построить снежный вал для дальнейших игр на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект НОД "Времена года" средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Познакомить детей с физическими свойствами снега ----Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.Способств...

Конспект занятия "Времена года" (средняя группа)

Цель занятия: формирование у детей элементарной системы знаний; формирование у детей любви к природе и бережного отношения к ней....

Конспект зимнего физкультурного праздника в средней группе.

Зимний новогодний праздник с героями сказок....

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" средняя группа

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники" Времена года"Цель:Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей...

Статья "Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)

Статья "Организация и соблюдение  техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ" (средняя группа)...