Конспект НОД "Времена года" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности.  Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sr.gr_.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

«Путешествие по временам года»

Цель: закрепляем знания о частях суток и о временах года.

Задачи:  

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

6) закрепить понятия «справа – слева – посередине»;

7) умение соотносить количество с нужной цифрой;

8) формировать умение различать объекты, умение классифицировать их;

9) закрепить понимание значений предлогов «на, под, между» и понятий «высокое – низкое».

Материал:

- картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь)

- бумажные снежинки четырех видов

- два картонных дерева (высокое, низкое)

- бумажные птицы (воробей, голубь, ворон)

- бумажные цветы (одуванчик, колокольчик, ромашка)

- картонные цифры (1-10)

- две корзины

- муляжи овощей и фруктов

- картины времен года

Ход занятия:

Ребенок:

Утром солнышко встаёт, 
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

Какая часть суток наступила?

Дети: Утро!

Воспитатель: Что мы утром делаем? Мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку и завтракаем.

Наше солнце тоже проснулось.

Воспитатель предлагает детям встать и, подняв руки вверх, потянуться к солнышку.

Ребенок:  

В полдень солнышко на небе,
У него лучи согреты,
Землю щедро освещают,
Всех обедать приглашают.

Воспитатель: Какая часть суток наступила?

Дети: День!

Воспитатель: Чем мы с вами занимаемся днем?

Дети: Играем, гуляем и обедаем!

Ребенок:

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам – вкусный ужин.

Воспитатель: Какая часть суток наступила?

Дети: Вечер!

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети: мы с прогулки идем домой! Играем и ужинаем!

Ребенок:

Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем – спокойной ночи!

Воспитатель: Какая часть суток наступила?

Дети: Ночь!

Воспитатель: А что дети должны делать ночью?

Дети: Ложиться спать!

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на картинку и соберите все части суток в правильной последовательности.

Дети собирают картинку в последовательности. Выполняют упражнение для глаз, глядя на картинку,  по часовой и против часовой стрелке 3 раза.

Малоподвижная игра «День и Ночь».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в полет, чтобы облететь все времена года.

Воспитатель предлагает детям развести руки в сторону и изобразить самолет.

Ребенок:

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Воспитатель: В какое время года мы прилетели?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какие же изменения в природе у нас происходят зимой?

Дети: Становится холодно, все вокруг замерзает, идет снег!

Воспитатель: Посмотрите, сколько на полу снежинок. Найдите одинаковые снежинки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.

Ребенок:

Травка зеленеет, 
Солнышко блестит; 
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.

С нею солнце краше 
И весна милей... 
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей!

Воспитатель: В какое время года мы прилетели?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Тает снег, почки распускаются, травка прорастает, птицы прилетают.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц на полу! Посадите голубей на высокое дерево, ворон под назкое дерево, а воробушек между деревьев.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.

Ребенок:

Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы. (
И. Суриков)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Лето!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Становится тепло, ярче солнце светит, растут цветы.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас одуванчиков, ромашек и колокольчиков.

Сосчитайте цветы, и к каждым подберите  нужную цифру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы собираемся в дальнейшее путешествие и отправляемся в полет.

Ребенок:

 Падают, падают листья
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (
М. Ивенсен)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Становится холоднее, листья падают с деревьев, идут дожди.

Воспитатель: Посмотрите, какой урожай принесла нам осень, сколько же здесь овощей и фруктов! Сложите в одну корзину все овощи, а в другую фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, по каким временам года мы сегодня путешествовали.

Воспитатель показывает детям картины времен года и предлагает сложить их в правильной последовательности.

Хороводная игра «Есть у нас огород»:

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».  Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....