Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Анатольевна Сластникова

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники

" Времена года"

Цель:

Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №283 «Золотой ключик»

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники

" Времена года"

средняя группа

Подготовила:

воспитатель I категории

Сластникова М.А.

Нижний Новгород, 2019

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники

" Времена года"

Цель:

Обобщать представления детей пятого года жизни о временах года, их последовательности; упражнять детей в составлении описательных рассказов о явлениях природы с использованием приемов мнемотехники: мнемотаблицы, мнемодорожки.

Задачи:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета, цвета.
  • Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание, творческое воображение.
  • Воспитывать исполнительность, умение работать по инструкции.

Подготовительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за явлениями природы в разное время года, ознакомление с мнемотаблицами, мнемосхемами.
  • Составление рассказов о временах года по схемам, мнемотаблица.
  • Изображение на интерактивной панели: «Королева знаний с сундучком», "Живая мнемотаблица" Ромашки
  • Картинки: «Солнышко без лучей», «Солнышко с лучиками», Мнемотаблица «Зима», «Цветок из 10 лепестков на каждой цифре и картинки весенних явлений», Мнемотаблица «Лето», Осенние листочки с рисунками осенних явлений.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла королева знаний.

(Показ на интерактивной доске иллюстрации с изображением королевы Знаний с ящиком)

Она пришла с ящиком, туда дети оставляют поговорки, пословицы, загадки, приметы времен года. Хотите ли вы положить туда свои знания?

Дети: (да)

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц? (началась весна, наступил март).

  1. Основная часть

Воспитатель: С приходом весны к нам пришло солнышко, посмотрите, что-то с ним не так? Чего не хватает? (Воспитатель показывает солнышко без лучиков) (нет лучей)

Воспитатель: Зима не позволяет солнышку светить ярко. Поможем солнышку?!! Давайте расскажем все, что мы знаем о зиме, и она отступит.

(Дети составляют предложения, рассказывают о зиме с помощью мнемотаблицы «Зима»)

Например:

  • Зимой на улице много снега.
  • Зимой люди празднуют праздник Нового года.
  •  Зимой люди тепло одеваются и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, вы помогли солнышку, вот посмотрите на наше солнышко, у него появились лучики, давайте возьмемся за руки и погреемся около солнышка.

(Солнышко появляется на интерактивной доске, проводится психогимнастика)

Психогимнастика «Я и солнышко»

(звучит легкая музыка)

Воспитатель: Дети, поднимите руки вверх, встаньте на цыпочки, потянитесь к солнышку, наслаждайтесь теплом его лучиков. Солнышко дарит каждому из вас по лучику. Схватите пальчиками лучик, а теперь отпустите, подставьте ладони лучам. Чувствуете, как они наполняются теплом. А теперь приложите ладони к груди. Пусть тепло перейдет к вашим сердечкам. Погрейте лица на солнышке. Давайте улыбнемся ему, подарим тепло своих улыбок.

Воспитатель: Зима отступила, и, наконец, пришла весна, она подарила нам волшебный цветок, но весенний ветерок подул, лепестки разлетелись, осталась только серединка, давайте посчитаем, сколько у нас лепестков, составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных весенних изменениях в природе.

Проводится игра

Дидактическая игра «Сложи цветочек»

(Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают весенние явления с помощью мнемосхемы)

К примеру:

  • Весной просыпается солнышко.
  • Весной на деревьях появляются листочки
  • Весной просыпаются насекомые и тому подобное.

(Потом дети описывают основные весенние явления и изменения в природе по памяти)

Воспитатель. Следующее время года веселое, нежное, теплое, приглашает вас сделать веселую физкультминутку)

Физ.минутка

 Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(шагаем на месте)

Шесть,семь,восемь,девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком).

Воспитатель: Вы догадались о каком времени года идет речь? (Лето).

Воспитатель: Давайте расскажем все, что мы знаем о лете с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица «Лето») Дети составляют предложения о лете. Например,

  • Летом на улице тепло.
  • Летом люди отдыхают на море, реке. И т.п.

Воспитатель: Послушайте загадку ободной летней примете:

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи "живой мнемотаблицы" выучим стихотворение об этих замечательных цветах (интерактивная панель)

Проводится заучивание стихотворения «Ромашки»

Воспитатель: Лето пролетело быстро, а последующее время года, какое? (Осень)

Воспитатель: Осень уже принесла в сумке листочки, но они не простые, на них изображены схемы, с помощью которых мы расскажем об основных осенних явлениях.

(Дети описывают осень по схемам, изображенным на листочках)

К примеру:

  • Осенью на улице становится прохладно.
  • Осенью люди собирают урожай
  • Осенью дети идут в школы.

3.Итог занятия

Воспитатель: Дети, вы молодцы, вы знаете о всех временах года. Королева знаний благодарит вас за те знания, которые вы положили в ящик. Королева знаний приготовила вам подарки, это раскраски.

Молодцы !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"

Конспект ООД  по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке  В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе«Рассказывание сказки «Теремок»Программное содержание:Цель: развивать связную речь детей посредствам ...