Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с использованием мнемотехники

в старшей группе.

Тема: «Весна»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Интеграция о/о: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

Ход ООД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение.

Дети , через рукопожатие ,«передают» «настроение».

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,

трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Какая весна? (Солнечная, теплая ,яркая, цветущая) набор карточек

Показ карточек. – Солнечная. Цветущая. Теплая. Яркая

Воспитатель: Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?

Давайте мы разделимся на компании. Дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на компании.(три цвета- три компании)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. (Дети с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу).

Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблицам.

(см . таблицы)

Белыймедведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких приметах, мы ему рассказывали?

(Мы рассказывали мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Что понравилось вам на занятии?

– Чей рассказ понравился больше?

– Почему?

– Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: ·...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи  с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...