«Права ребёнка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Иванкова  Любовь Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому развитию воспитанников

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе «А»

Тема:  «Права ребёнка».

Воспитатель:

Мыльникова Любовь Алексеевна

Новокузнецк, 2013

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение,  чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

•  наглядные: рассматривание картинок,  просмотр слайдов.

• словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Материалы и оборудование: мальте-медийное оборудование, презентация, разрезные картинки по сказкам, колонка, медальки.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка,  работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

Ход НОД

I. Водная часть.

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом….

Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте  глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

 -А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

 Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились  вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга,  очень важная.

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга  это «Сказочная конвенция».

- Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

- Давайте откроем её и посмотрим!

- В Сказочной конвенции наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы им помогли!

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!

II. Основная часть.

1 станция. Серая шейка

- Ребята, первый, кому мы поможем, это Серая шейка! (подходим к станции)

На этой станции нам нужно выполнить задание «Собрать пазл» и по собранным картинкам  отгадать, какие права Серой Шейки нарушено! (Дети собирают пазл: 3 картинки: право на жизнь, право на защиту, право на семью; собирают по  4 человека)

-И так, ребята мы собрали картинки. Рассмотрите их и ответьте, какие же права Серой Шейки нарушены? (право на жизнь, право на семью)

- Посмотрите, на этой картинке зайчик защищает Серую Шейку. Какое право выполняется зайчиком? (Право на защиту).

-Почему зайчик решил защитить Серую Шейку? (Ему стало жалко её.)

- Давайте посмотрим фрагменты мультфильма. Внимание на экран.

 -Как вы думаете, какие чувства испытывала Серая Шейка, когда с ней происходили все эти события? (Обиду, страх, чувство беспомощности)

- Ребята, чтобы Серая Шейка не испытывала таких чувств, какие права должны были соблюдаться? (права быть с семьей, право на жизнь, право на защиту)

Чем закончилась сказка? (Серая шейка перезимовала в лесу, ей помогли зайчики. Весной она встретилась со своей семьёй)

Идем на следующую станцию. (Маугли)

2 станция. Маугли.

-Кому мы поможем на этой станции? (Маугли)

-Ребята, кто такой маугли?

- Чем он отличается от нас с вами? (он живет в джунглях с животными, а мы с родителями)

-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)

Вот, ребята, у маугли нет семьи.

- Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся  друг о друге, любят друг друга)

- Маугли думает, что его семья это животные. Давайте расскажем ему, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».

 Этот  пальчик – дедушка,

 Этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папочка,

Этот  пальчик – мамочка,

А  вот  этот  пальчик – я,

Вместе – дружная  семья!

- А кто ещё входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

- И так, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено? (Право на семью)

-Что мы пожелаем Маугли? (Создать свою семью)

-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.

-Где Маугли живет? (в джунглях)

- Кто его друзья? (животные)

- Как он общается с ними? На каком языке? (На языке животных: воет как волк) Посмотрите фрагмент мультфильма.

-  А должен он на каком языке говорить? (На родном языке)

- Какое право нарушено? (Право говорить на родном языке)

-Внимание на экран – (изображено право в картинках).

- Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Мауги.

-Вспомните, кто за ним ухаживал? (Стая волков)

- Как волки моются? Как залечивают свои раны? (Своей слюной)

- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит? (К врачу)

- У Маугли был врач? (Нет)

-Какое  право нарушено? (право на медицинский уход)

-Молодцы! Все права, которые нарушены у Маугли, мы разгадали!

Переходим к следующей станции.

3 станция. Золушка

-Следующего друга, которому мы поможем,  вы отгадаете по кадрам из мультфильма.  (Кадры из мультфильма «Золушка»)

- Кто это, ребята? (Золушка)

-Вспомним сказку о Золушки.

-Что эта за девочка? Что с ней произошло?

- послушайте стихотворение о Золушке:

Чап Н.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

- Ребята, Золушка отдыхала??? А могли бы сестры  помочь ей?

- Какое право Золушки нарушено?  (ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых)

-Ребята, несчастная Золушка всё трудится и трудится, она очень худенькая.

- Посмотрите на экран.

Как одним словом назвать? (продукты питания, еда), питьевая чистая вода.

- Какое право нарушено? (право на хорошее питание и чистую воду)

-Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра.)

Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше  отдыхать)

 -Переходим к следующей станции.

4 станция. «Царевна-лягушка»

-На этой станции нас просит о помощи «Царевна- Лягушка». Поможем? (ДА)

- Нам надо справиться со следующем заданием. Отгадать загадки.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…(Кожа)

***

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

(Ответ: Печь)

- И так, ребята, кожа + печь, это подсказки, для того, чтоб вы вспомнили фрагмент мультфильма, где происходит нарушение прав…

-Правильно!  Посмотрите фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» Иван-царевич вмешался в тайну лягушки.

- Какое право нарушено в этом фрагменте? (право на личную жизнь, на свою тайну.)

- Ребята, чему учит нас этот фрагмент сказки? (Учит быть терпеливыми, внимательными к своим близким, учит нас, чтоб мы не нарушали права других)

5 станция. Буратино.

- Кто же нас ждет на следующей станции? (Буратино)

-Спешим на помощь к Буратино!!!

-Нарушители прав Буратино зашифровали само нарушение, поэтому нам будет нелегко разгадать его…. Для этого, мы поиграем в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете подходящими по смыслу словами. Готовы?

Век живи…(век учись)

Учиться всегда …(пригодится)

Ученье – свет…(а не ученье-тьма)

Тяжело в ученье…(Легко в бою)

- Что общего у этих пословиц? (они все про ученье)

- Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

-Посмотрим фрагмент из мультфильма, где Буратино учится…

Какое право нарушается? (право на бесплатное образование)

-И так, ребята…если ещё герои, которым нужна наша помощь? (Нет)

-Мы помогли всем? (Да)

-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

III. Заключительная часть.

- Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги,

                                 в группу нас верни!

( проходят на палас, садятся на свои стульчики.)

 Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав!  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

-Серая шейка?  (Право на жизнь, на семью, право на защиту)

-Маугли? ( право на семью, право говорить на родном языке, право на медицинский уход)

- Золушка? (право на посильный труд, отдых, право на хорошее питание и чистую воду,)

- Царевна –лягушка? (право на личную жизнь, на тайну0

-Буратино? (право на бесплатное образование)

-  Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)

-Ой, ребята, посмотрите, а что это за коробочка??? (открываю коробочку)

-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий презент - медальки «Знатока прав».

- И так, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"

каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....


 

Комментарии

Иванкова  Любовь Алексеевна

Коллеги, есть готовая презентация к конспекту, кому нужно,напишите сообщение, скину лично...

Малинина Наталья Ивановна

Очень понравилось ваше занятие,понятно и доступно для детей

Малинина Наталья Ивановна

А можно мне презентацию, очень буду благодарна