Тематическое планирование по изо для детей 6- 7 лет с ОНР
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Тематическое планирование по изо для детей 6- 7 лет с ОНР. 

Формирование мелкой моторики пальцев рук.

Развитие зрительно- моторной координации.

Формирование сукцессивных функций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._plan._izo._dlya_detey_s_onr_na_s.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по изодеятельности и подготовительной группе

месяцы

Тема логопеди ческого занятия

Тема НОД «Художественное творчество»

Программное содержание

Содержание работы по профилактике нарушений письменной речи

октябрь

«Осень»

«Осень пришла»

Формировать умение отображать в рисунках

признаки осени, рисовать деревья, решать композиционные вопросы, использовать всю плоскость листа, закрепить умение смешивать цвета, получая новые. Развивать творческие способности детей.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                  пальчиковая гимнастика: «Осень»

2. Развитие зрительно – моторной координации: обведи по контуру и закрась

3.Формирование пространственных представлений: вверху, внизу, слева, справа.

«Осень»

«Чудо листочки»

Формировать умение составлять узор из простых элементов, развивать у детей чувство композиции и цвета, свободно ориентироваться на плоскости листа, находить центр, верхний правый угол, левый, и т.д. Совершенствовать навыки работы с кистью и красками. Воспитывать аккуратность.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                 пальчиковая гимнастика: «Ветер с листьями играет»

Обведи и закрась.

2. Развитие зрительно – моторной координации:                                                 «Посмотри и нарисуй»                                                            3.Формирование пространственных представлений:  ( в центре… слева, справа)

«Овощи»

«Натюрморт овощи»

Формировать умение передавать форму, цвет овощей, равномерно располагать предметы по всему листу; находить для предметов величину, соответствующую листу бумаги. Показать роль цветового фона, закрепить умение делать набросок

простым карандашом, аккуратно

закрашивать не выходя за контуры,

закрашивать в разных направлениях.

Решать композиционные вопросы.

Развивать чувство цвета.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                        пальчиковая гимнастика: «Овощи»

"Хозяйка однажды с собой принесла"

2.Развитие зрительно-моторной координации:

"Нарисуй и закрась овощи"

Штриховка (по кругу, по овалу)

3.Формирование пространственных представлений (слева, справа)

Лук - слева, справа - помидор и т.д.

«Фрукты»

«Ваза с фруктами»

Формировать умение передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, составлять композицию. Закрепить навыки закрашивания в одном направлении, неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контурные линии. Развивать чувство цвета и композиции.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика « Фрукты»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

передача формы и цвета,

украсить вазу мелкими элементами.

3.Формирование сукциссивных функций

на основе произвольно заданных рядов:

Д/и "Назови по порядку"

«Фрукты»

«Натюрморт фрукты»

Вызвать интерес к живописи; жанр-натюрморт, знакомить с произведениями И.И.Хруцкого. Учить видеть красоту обычных предметов (фруктов). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Видеть и различать цвета. Составлять несложные композиции из фруктов и рисовать их.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

Учить видоизменять фигуру, путем добавления.

2.Развитие зрительно – моторной координации:  нарисуйте фрукты и закрасьте их.                                             3.Формирование пространственных представлений: в центре, слева, справа.

«Сад-огород»

«Что созрело в,

огороде»

(карандаши, мелки)

Формировать умение передавать различия в форме овощей и характерные особенности предметов, основную форму овощей.

Передавать цвет, используя основной цвет и оттенки.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                        пальчиковая гимнастика: «Мы капусту

рубим…»

2. Развитие зрительно – моторной координации: рисование предметов не отрывая руки,

прорисовывать мелкие детали, штрихи.

3.Формирование временных представлений: осень. зима, весна, лето.

«Лес»

«Лес»

Формировать умение рисовать осенний пейзаж, заполняя передний и задний план, совершенствовать навыки работы красками,  свободно ориентироваться на плоскости листа, полностью заполнять его. Воспитывать любовь к родному краю

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                                           пальчиковая гимнастика: «Осень»

2.Развитие зрительно – моторной координации: рисование деревьев.                         3.Формирование временных представлений: утро, день, вечер.

«Лес»

«Листопад»

(краски,  гелевые  ручки).

Формировать умение рисовать пейзажи, передавая в рисунках свои наблюдения, закрепить умения рисовать деревья разными способами. свободно ориентироваться на плоскости листа, дополняя рисунок - детьми. Развивать творчество и самостоятельность детей.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                          пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять,

будем листья собирать»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

Обводка листьев, стволов деревьев.

Прорисовка прожилок.

3.Формирование  временных представлений: осень, зима, весна, лето.

Д/и "Что за - чем"

«Грибы, ягоды»

«Дары леса»

карандаши, мелки, гелевые ручки.

Продолжать совершенствовать навыки детей рисовать предметы, передавая сходства с натурой.

Использовать разный нажим карандаша, прорисовывать мелкие детали (спору у гриба, семечки у ягод, прожилки у листочка)

Активизировать словарь детей- съедобные, несъедобные.

Воспитывать любовь к природе.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика: «Топ-топ, пять шагов, в  туесочке  пять грибов…»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

заштрихуй, закрась, нарисуй прожилки более сильным нажимом или выдели другим цветом.

3.Формирование пространственных представлений: за деревом, под кустом, около пня.

ноябрь

«Перелетные

водоплавающие птицы»

«Скворушка»

(карандаши, мелки, ручки)

Формировать умение рисовать птиц, передавая сходство с натурой.

Наносить штриховку (короткие и длинные линии).

Совершенствовать технические навыки, используя разный нажим карандаша.

Воспитывать любовь к птицам,

расширять кругозор детей.

1.Формироварие мелкой моторики пальцев рук:                                                                                     пальчиковая гимнастика: «Птенчики в гнезде»

«Улетела птица-мать, малышам жучков

искать…»

2.Развитие зрительно -  моторной координации: нарисуй птицу,

аккуратно  закрась,

нанести мелкие штрихи на крылья

длинную штриховку на хвосте.

3.Формирование пространственных представлений:  в центре, вверху, внизу…

«Перелетные

водоплавающие птицы»

«Гадкий утенок»

Формировать умение рисовать птиц-лебедей,

Решать композиционные вопросы;

самостоятельно подбирать цвета и оттенки синего цвета.

1.Совершенствовать навыки работы кистью, плашмя, концом.

2.Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.                                                              Проявлять заботу о них зимой.

1.Формирование мелкой моторики                пальцев  рук:                                                                 пальчиковая гимнастика: « Птички в гнезде»

2.Развитие зрительно – моторной координации:

обведи ладошку,

дорисуй лебедя,

укрась крылья птицы.

3.Формирование пространственных представлений (внизу - вода темнее, вверху – небо светлее).

«Семья»

«Моя семья»

Формировать умение рисовать портреты людей, передавать отличительные особенности их лиц.

Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера; рисовать крупно, использовать всю поверхность листа.

Развивать у детей внимание.

Совершенствовать технические навыки работы карандашами.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик-дедушка,

этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папочка, этот пальчик-мамочка, этот пальчик - наш малыш»

2.Развитие зрительно-моторной координации: нарисуй портрет своей семьи; укрась одежду.

3.Формирование пространственных представлений:

слева мама, справа папа и т.д.

«Посуда»

«Хохломская посуда» (роспись)

Продолжать знакомить детей с народными промыслами, закрепить

умение составлять узоры из элементов растительного мира; развивать у детей чувство цвета и композиции.

Воспитывать  интерес к народным  промыслам.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                                                            пальчиковая гимнастика: «Мы посуду мыли»

2. Развитие зрительно  -моторной координации:

составь узор, укрась элементами хохломской росписи: травка, точки, ягодки                                 3.Формирование пространственных представлений: слева, справа и т.д.

«Посуда»

                               

«Чудо-гжель»

Закрепить умение рисовать узоры

по мотивам гжельской росписи.

Рисовать листья, завитки.

Свободно ориентироваться  на  плоскости листа; уметь чередовать элементы между собой.

Развивать  чувство цвета и композиции; интерес к народно-прикладному творчеству.

……………………………………………………………………………………                        Развивать умения задумывать сюжет.  Рисовать фигурки людей,  животных,  сохраняя пропорции частей тела;  использовать  всю плоскость листа; развивать чувство композиции.

Продолжить знакомить детей с народно прикладным творчеством.                                                  Развивать умения составлять узоры с элементами вологодских мастериц.                                     Совершенствовать технические навыки  работы с красками; развивать чувство композиции, закрепить знания о холодной гамме цветов.                                    

Формировать умение рисовать животных, сохраняя пропорции частей тела; передавать характерные признаки и повадки животных.                                               Развивать у детей интерес к жизни диких животных.                                           Совершенствовать технические навыки работы с карандашом.                                                                                                                                                                                                                                  

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                             пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли: чайник, чашку, ковшик, ложку…»

2.Развитие  зрительно – моторной координации:

рисование капелек, дугообразных линий, не отрывая руки, каплю преврати в цветок.

3.Формирование  пространственных представлений:  центр,  слева, справа…

                                                                   1Формирование мелкой моторики пальцев рук:

пальчиковая гимнастика: « Снег идет»                 2.Развитие  зрительно моторной координации: рисование линий, проходящих через одну точку; наклонной штриховки.                                                            3.Формирование   временных последовательностей: осень, зима…                                                                                              1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                             пальчиковая гимнастика: « Снег идет»                                                   2.  Развитие зрительно моторной координации:  составь узор;  аккуратно закрась.                                    

3. Формирование временных последовательностей: осень, зима;                                Д/и « Изо дня в день»                                                                                                                    1.Формирование  мелкой моторики пальцев рук:                                                                  пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Лисичка»

2.Развитие зрительно – моторной координации: дорисуй животное; штриховка в разном направлении.                        3.Формирование  пространственных отношений: под, над, около, за…                            1.Формирование мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика: «Лисичка»                          2. Развитие зрительно – моторной координации: нарисуй лисичку и волка; дорисуй мелкие детали у животных; штриховка в одном направлении.                             3.Формирование пространственных представлений: справа, слева.

                                Перспективный   план по         изодеятельности  на второй период в  подготовительной группе

месяцы

Тема логопедического занятия

Тема НОД  «Художественное творчество»

Программное содержание

Содержание работы по профилактике нарушений  письменной речи

декабрь

«Зима»

«Зимняя сказка»

(краски: гуашь, акварель).

Закрепить умения детей рисовать деревья разных видов (ели, сосны, березы). Использовать прием закрашивания.

Рисовать ближе, дальше, используя всю плоскость листа.

Закрепить умения пользоваться палитрой,  получая более светлые оттенки.

Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:

пальчиковая гимнастика: «На работу»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

Обведи зайчишку, лисичку и закрась; рисование деревьев разными способами.

3.Формирование временных последовательностей: (осень, зима, весна)

«Зима»

"Вологодское кружево»

Продолжать  знакомить детей с народно прикладным творчеством.  Составлять узоры по мотивам вологодских мастеров.

Развивать чувство композиции, закрепить знания детей о холодной гамме цветов.

1.Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                     пальчиковая гимнастика: «Снег идет»

2.Развитие зрительно-моторной координации.

«Нарисуй  снежинку», «Цветок»; составь  узор.

Закрась.

3.Формирование пространственных отношений:  (внизу, вверху, слева, справа)

«Дикие животные»

« Зимовье зверей»

(карандаши)

Формировать умения рисовать животных и среду их обитания.

Аккуратно рисовать и закрашивать животных, наносить штриховку в разном направлении.

Воспитывать любовь к животным.

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                        пальчиковая гимнастика: « Белочка»

2. Развитие зрительно-моторной координации: дорисуй животное,

штриховка в разном направлении.

3. Формирование временных представлений «Сейчас, завтра …»

«Птицы зимой»

«Птицы на кормушке»

(карандаши, фломастеры, мелки)

Развивать умение рисовать птиц в разных позах (сидит, прыгает, летает).

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа, заполняя его пространство.

Аккуратно закрашивать, наносить

Штриховку на все части тела птиц.

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь и заботу о птицах.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                      пальчиковая гимнастика: «Птички прилетели»

2.Развитие зрительно-моторной координации: «Нарисуй, закрась»,

Д/и «Улетают».

3.Формирование  пространственных отношений: вверху, внизу, впереди, сзади

«Птицы зимой»

« Прилетели снегири»

(воск, мелки, карандаши).

Развивать умение рисовать снегирей.

Аккуратно закрашивать, не выходя за контурные линии, использовать разный нажим карандаша.

Воспитывать заботу о птицах зимой.

Обогащать словарный запас.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                      пальчиковая гимнастика: «Птички прилетели»

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Обведи по контуру силуэт птиц; штриховка;

выделение основных частей тела,

более сильным нажимом карандаша.

3.Формирование сукцессивных функций.

Назови, запомни, повтори:  «Улетают,  остаются»

«Новый год»

"Новогоднее приглашение»

акварель, гуашь.

Закрепить умение детей рисовать  поздравительные открытки, составлять не сложные сюжеты, на новогоднюю тематику.

Использовать  знакомые приемы.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивать воображение, творчество,

Фантазию.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                           пальчиковая гимнастика: « Снег идет»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

Рисование  новогодних сюжетов; дед мороза; снегурочку.

3.Формирование временных последовательностей: зима, весна…

январь

«Новый год»

«Наша елка»

(гуашь)

Развивать умение рисовать по памяти, закрепить умение рисовать фигурки детей; передавать  радость,  при помощи выразительных средств.

Самостоятельно подбирать цвета; развивать чувство композиции.

Развивать творческие способности детей.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                   пальчиковая гимнастика: « На работу»  

2.Развитие зрительно-моторной координации:

дорисуй  снегурочку»;  деда Мороза; детей в  новогодних костюмах.

3.Формирование сукцессивных функций.

Д/и "Назови цвета радуги"

"Красный - оранжевый -желтый и т.д.»

«Елка»

"Наша елка, просто чудо»

Развивать умение рисовать чудо дерево: украшать его, по своему усмотрению.

Развивать чувство цвета и  композиции у детей.

Формировать умение использовать всю плоскость листа.

Развивать творчество и фантазию.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                           пальчиковая гимнастика: «Елочка»

2.Развитие зрительно-моторной координации.

нарисуй, дерево удобным способом; украсить чудо дерево игрушками.

3.Формирование пространственных отношений: нарисуй в центре, в верхнем правом углу, в левом нижнем углу.    

«Домашние животные»

«Мой любимый друг»

(карандаши, акварель)

Развивать умение рисовать животных

комбинированным способом, соединять части между собой.

Аккуратно закрашивать, не выходя за контурные линии.

Закрепить названия цветов, называя их по порядку.

Расширять кругозор детей и словарный запас. Проявлять заботу о братьях меньших.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                 «пальчиковая гимнастика:  «Кошечка»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

нарисуй кошечку, щенка, закрась его.

3.Определение направления в пространстве (слева, справа)

«Кто справа, кто слева?»

«Домашние  животные»

«У бабушки Маши в гостях»

(карандаши, мелки)

Развивать умение рисовать домашних

Животных:(корова, свинья, овца, лошадь, собака, коза).

Показать различие.

Формировать умение рисовать,  не отрывая карандаша.

Аккуратно закрашивая, полученные

фигуры.

Развивать у детей  интерес к домашним животным.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                         пальчиковая гимнастика: «Кошечка»

«Крепко держаться дружочки, Не разжать нам их крючочки»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

нарисуй, не отрывая руки; дорисуй животное;

штриховка, не выходя за контурные линии.

3.Формирование пространственных отношений: нарисуй вверху солнце,

внизу - траву…

«Домашние птицы»

«Наседка с цыплятами»

Развивать умение рисовать домашних птиц, передавая сходство с натурой; сопоставлять форму птицы с формой листа бумаги и его расположением; использовать всю плоскость листа.

 Расширять знания детей о домашних птицах; расширять словарный запас детей.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                                 пальчиковая гимнастика: « Ты цыпленок не пищи, лучше маму поищи»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

обвести фигуру по контуру; нарисуй цыплят в разных позах.

3Формирование пространственных отношений: около мамы, за мамой, на маме.

«Домашние птицы»

«Нарисуй птицу, которую еще не рисовали»

краски, карандаши,

фломастеры.

Формировать умение задумывать содержание своего рисунка, опираясь на полученные знания, рисовать домашних птиц.

Самостоятельно проанализировав ее форму, строения, пропорции.

 Использовать разные изобразительные средства.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                            пальчиковая гимнастика: « Ты цыпленок не пищи, лучше маму поищи»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

«Посмотри и нарисуй»;

заштрихуй слева - направо

3.Формирование пространственных отношений: в центре, слева, справа.

«Город, улица, дом»

«Город будущего»

(краски)

Продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании домов разной конструкции, используя всю плоскость листа.

Рисовать фон разными способами.

Развивать у детей чувство цвета и композиции, внимание, творческие

способности детей.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                              пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

сделай набросок;

нарисуй дома и закрась.

3.Формирование  временных представлений: было, сейчас, будет.

«Город,  улица, дом»

«Мой город»

(мелки, карандаши)

Совершенствовать навыки  детей в рисовании любимого города,  опираясь на полученные знания; самостоятельно решать композиционные вопросы.

Совершенствовать технические навыки работы с художественными материалами.

Воспитывать любовь к родному городу.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                    пальчиковая гимнастика: «Строим дом» 2.Развитие зрительно моторной координации: нарисуй часть любимого города; штриховка в нужном направлении.

3.Формирование пространственных отношений:

Д/и «Что, где?» - слева, справа.

Д/и «Назови, что видишь»

«Профессии Детский сад»

«Кем ты хочешь стать»

(карандаши)

Формировать умение рисовать портрет взрослого человека, передавая сходство с натурой.

Использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Продолжать знакомить детей с профессиями людей.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                               пальчиковая гимнастика: «Семья"

2.Развитие зрительно-моторной координации.

Нарисуй по памяти.

Нанеси штриховку (короткими и длинными линиями).

3. Формирование временных представлений: сейчас, в будущем, в прошлом.

«Семья»

«Портрет мамы»

(гуашь)

Формировать умение рисовать портрет мамы, передавая сходство, рисовать по памяти, передавая некоторые черты ее облика (Цвет глаз, волос).

Правильно располагать части лица.

Закрепить приемы рисования красками всей кистью и концом.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                    пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик-дедушка,

этот пальчик-бабушка,

этот пальчик-папа, этот пальчик-мама»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

рисование по памяти; нарисуй портрет мамы;

аккуратно закрасить.3.Формирование  временных последовательностей: сегодня, завтра, послезавтра.

«Семья»

«Я и моя семья»

(карандаши, мелки, фломастеры)

Совершенствовать умение рисовать портреты своих близких, правильно располагать части лица (глаза, нос, губы). Закрепить приемы закрашивания. Самостоятельно подбирать цвета. Украшать одежду по своему замыслу и фантазии.

Формировать умения слабо нажимая на карандаш, получая светлый тон.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук                                                                                     пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

Нарисуй портрет; заштрихуй легким нажимом карандаша.

3.Формирование пространственных отношений: слева, справа, в центре.

«Наша армия»

«Пограничник с

 собакой»

(мелки)

Закрепить умения детей рисовать

фигуру человека и животного (собаку)

Сохраняя пропорции частей тела.

Закрепить технические навыки с мелками, аккуратно закрашивать, равномерно наносить штрихи, используя

разный нажим карандаша.

1. Формирование мелкой моторики пальцев рук:                                                                            пальчиковая гимнастика: «Раз – два – три – четыре – пять»

2.Развитие зрительно-моторной координации:

обведи контур предмета; заштриховать, не выходя за контуры.

3.Формирование пространственных отношений:  (вверху, внизу, слева, справа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (по "Букварю" Жуковой)

Тематическое планирование по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Содержание: пояснительная записка, тревования к уровню подготовки детей к концу года, темы занятий....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ логопедической ритмики для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии

Основным принципом построения игр-занятий является тесная связь слова, движения и музыки. Игры-занятия сотавлены с опорой на лексические темы....

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Тематическое планирование к дню защиты детей "Да здравствуют дети на всей планете"

ДатаТема неделиСодержание 1. 06. - 05.06.2020 г. «Да здравствуют дети на всей планете!»  - Дать детям представление о международном празднике «День защиты детей&r...