ПРОЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ К 130-ЛЕТИЮ К. И. ЧУКОВСКОГО
проект на тему

Иванова Ольга Владимировна

состоит из 3-х этапов: 1 - подготовительный (чтение произведений К. И. Чуковского); 2 - основной (викторина-презентация); 3 - конкурс рисунков по произведениям К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_meropriyatiya_po_chukovskomu.doc384 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

К 130-ЛЕТИЮ К. И. ЧУКОВСКОГО

Автор: воспитатель  Иванова  Ольга  Владимировна                                                                               

                                                                         

                     

г. Владивосток

2012 г.

Цели проекта:

Познакомить воспитанников с биографией и творчеством К.И.Чуковского, прививать интерес к чтению, развивать навыки поисково-исследовательской деятельности, создавать условия для формирования читательской культуры.

Задачи проекта:

  • Формировать  умение  определять  жанр  и  тему  произведения.
  • На  основе  произведений  автора  воспитывать  чувство  любви,  добра,  радости  общения  друг  с  другом.
  • Обучать  умению  выявлять  в  содержании  текста  реальное  и  фантастическое,  смешное  и  комическое.

Целевая аудитория: воспитанники  детского дома дошкольного и младшего школьного возраста.

Работа по реализации проекта:

1. Начальный этап

  1. На  пятиминутке  было  объявлено,  чтобы  воспитатели  предложили ребятам своих групп вспомнить произведения К. И. Чуковского или повторить  с  детьми  знакомые  произведения.
  2. Я  предложила детям группы  № 5 почитать произведения К. И. Чуковского дошкольникам  (громкую  читку  проводили  Валера П.  и  Максим М.)
  3. Ребята  группы  № 5 посмотрели, какие книги К.И. Чуковского имеются в  библиотеке и в группах,  и  собрали  все  имеющиеся  в  наличии  произведения  К. И. Чуковского  для  оформления  книжной  выставки.

2. Практическая часть

Ведущий: Здравствуйте,  ребята  и  уважаемые  взрослые!  1  апреля  не  только  День  смеха,  но  и  130  лет  со  дня  рождения  известного  писателя.  Глядя  на  книжную  выставку,  вы,  наверное,  уже  догадались,  о  ком  и  о  чем  мы  сегодня  будем  говорить.  Правильно!  О  Корнее  Ивановиче  Чуковском  и  его  замечательных  произведениях.  

Монтаж:

Ведущий:

Читать научились люди очень давно

Когда не снимали даже кино

Сегодня ребенок в школу придя,

Читает порою – лучше меня!

Мои ребятишки очень любят читать,

С книжкой порою ложатся в кровать!

А в группе героев мы обсуждаем,

Кого-то мы любим, а кого-то ругаем.

Да, что говорить

Они скажут все сами…

Дети:

1.Здравствуйте, мы очень рады

 Встрече с вами, господа.

 Рассказать вам о проекте

 Мы сейчас пришли сюда.

 2.Вот однажды на уроке

 Мы читали Азбуку,

И знакомый всем отрывок

 Вдруг попал нам на руку.

 3.Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам

 А нечистым

 Трубочистам –

 Стыд и срам!

 Стыд и срам!

 4.Да здравствует мыло душистое,

 И полотенце пушистое,

 И зубной порошок,

 И густой гребешок

 Давайте же мыться, плескаться,

 Купаться, нырять, кувыркаться

 В ушате, в корыте, в лохани,

 В реке, в ручейке, в океане

 И в ванне, и в бане,

 Всегда и везде –

 Вечная слава воде!

 5.Под конец произведения

 Нас спросил учитель вдруг:

 Откуда взяты строчки эти?

 Кто автор их, скажите, дети?

 6.Поставил всех вопрос в тупик,

 Хотелось все узнать нам вмиг.

 Где жил Чуковский? Кем он был?

 И как с ребятами дружил?

 7.Мы книги все перекопали,

 Библиотеки протрясли,

 Но о Чуковском мы узнали,

 И книги все его прочли.

 8.Корней Иванович Чуковский

 Известен многим на земле,

 А Николай Корнейчуков

 Известен автор вам таков?

 9.Он был писатель, переводчик,

 Критик, литературовед.

 Родился он в Санкт-Петербурге,

 В Одессе жил он 20 лет.

 10.С Житковым в классе он учился,

 Английский – просто обожал,

 Вообще способным был ребёнком,

 Друзей ценил и уважал.

11.Писать для нас он рано начал,

 Когда в гимназию ходил,

 Нам с вами клад большой оставил –

 Стихи и сказки подарил.

 12.Дружны теперь мы с Мойдодыром,

 С Федорой, Мухой, Крокодилом.

 И с Айболитом, и слоном,

 Что шоколада просит в дом.

 Зайчатами, мартышками,

 С газелями и КНИЖКАМИ!

 13.Спасибо Чуковскому мы говорим,

 За сказки его мы благодарим.

 Они нам открыли дверь в царство книг.

 Чтению, друзья,

 Посвятим каждый миг!

Викторина по произведениям К.И. Чуковского (презентация)

  1. слайд: Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
  2. слайд:

Цели и задачи:

Формировать  умение  определять  жанр  и  тему  произведения.

Знакомить  с  творчеством  К. И. Чуковского,  воспитывать  чувство  любви,  добра,  радости  общения  друг  с  другом  на  основе  произведений  автора.

Работать  над  выразительностью  речи  детей,  интонацией;  обучать  умению  выявлять  в  содержании  текста  реальное  и  фантастическое,  смешное  и  комическое.

  1. слайд: Тур  I – «Конкурс знатоков»

Какими  словами  заканчивается  строчка,  и  назвать  сказку

А недавно две газели,

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели …?  /карусели,  «Телефон»/

  1. слайд: 

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, …  /проглотил,  «Мойдодыр»/

  1. слайд: 

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду … /воротить,  «Федорино  горе»/

  1. слайд:

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану…  /усатому,  «Тараканище»/

  1. слайд:

Только заинька

 Был паинька:

 Не мяукал

 И не хрюкал -

 Под капустою лежал,

 По-заячьи лопотал

 И зверюшек неразумных …  /уговаривал,  «Путаница»/

  1. слайд:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ...  /золотые,  «Муха-Золотуха»/

  1. слайд:

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

 И доктора зовёт:        

"О, где же добрый доктор?

 Когда же он …?"  /придет,  «Доктор  Айболит»/

  1. слайд: ТУР II – «Кто есть кто?»
    Узнайте, каким персонажам принадлежат эти имена? В каких произведениях?
  • Крокодил Крокодилович  /крокодил,  «Крокодил»/
  • Каракула  /акула,  «Бармалей»/
  • Тотоша с Кокошей  /крокодилята,  «Мойдодыр»,  «Крокодил»/
  1. слайд:  ТУР III – «Отгадай загадку»

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.  /цыпленок/

  1. слайд:  картинка  цыпленка
  2. слайд: 

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!  /пароход/

  1. слайд: картинка  парохода
  2. слайд: 

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!  /грузовик/

  1. слайд: картинка  грузовика
  2. слайд: 

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!  /мяч/

  1. слайд: картинка  мяча
  2. слайд: 

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.  /зеркало/

  1. слайд: картинка  зеркала
  2. слайд: 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!  /крапива/

  1. слайд: картинка  крапивы
  2. слайд: 

Вдруг из черной темноты

В небе выросли цветы,

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми.  /салют/

  1. слайд: картинка  салюта
  2. слайд:  ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Какие  виды  жанров  встречаются  в  произведениях  К. И. Чуковского?

Какие  сказки  можно  считать  литературными?

Какие  произведения  К. И. Чуковского  вам  понравились  больше  всего?  Почему?

  1. слайд:  форзацы  книг  К. И. Чуковского – автора,  иллюстратора,  переводчика.

Ведущий: Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Чуковский – не  только неиссякаемый, умный, блистательный поэт, писатель, но и профессиональный переводчик, и  иллюстратор, как своих книжек, так и книжек других авторов.

С ранних лет стихи  и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только малыши, но и взрослые не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Он считал, что цель сказочника - воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою.

 

3. Творческий  этап.

Ведущий объявляет конкурс на лучший рисунок по произведениям К. И. Чуковского – рисунки сдать 1 апреля.

1 апреля – выставка детских рисунков, подведение итогов конкурса.

Используемая  литература:

1.Русские  писатели,  XX  век.  Библиографический  словарь  в  двух  томах.                               М.:  Просвещение,  1998 г.;

2. Писатели  нашего  детства.  100  имен.  Библиографический  словарь  в  двух  томах..  М.: Издательство «Либерея»,  1999 г.;

3.Сказки  Корнея  Чуковского  в  картинках  В.  Сутеева.  М.: «Планета  детства»,  2010 г.;

4.Серия  «Наши  любимые  мультфильмы».  Корней  Чуковский. Доктор  Айболит (по  Гью  Лофтингу)  М.:  Издательство  «Самовар»,  2006 г.;

5.Корней  Чуковский.  Чудо-дерево.  Топтыгин  и  Лиса.  М.:  ООО «Издательство  «Фламинго»,  2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"

По теме:"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми,опасные предметы."Цели:1)Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности,ключевых коммуникативных компетенций....

Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"

По теме:"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, опасные предметы."Цели:1)Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности ,ключевых коммуникативных компетенций....

Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"

В        Проект развлекательного мероприятия по сказке"Волк и семеро козлят"По теме:"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, опасные предметы."Цели:1)Содейс...

Сценарий развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей "Что ты мне подаришь лето?"

Создать атмосферу праздника, расширять кругозор, их артистические способности, коммуникативные умения....

Игровое развлекательное мероприятие "Прощай, лето!"

Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки.       Развлечение должно быть всег...

Развлекательное мероприятие "Сказки К. И. Чуковского" в старшей группе.

Развлекательное мероприятие "Сказки К. И. Чуковского" уместно проводить как итоговое мероприятие в старшей возрастной группе после проведения образовательной недели "Волшебный мир книг"....

Сценарий развлекательного мероприятия для малышей "Лето"

Цель: доставить детям радость, удовольствие....