"УЧАСТИЕ В НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКАХ, КАК ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РОДИТЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ"
методическая разработка по теме

Смирнова Екатерина Валерьевна

« МАСЛЕНИЦА»

(Старшие возрастные группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dosuga_s_roditelyami_maslenitsa.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ В НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКАХ,

КАК ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РОДИТЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ.

« МАСЛЕНИЦА»

(Старшие возрастные группы)

Цели:

  • Приобщение детей и родителей к народным традициям; укрепление межнациональных связей
  • Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу
  • Укрепление семейных взаимосвязей

Задачи:

  • Создание у участников положительного эмоционального настроя
  • Актуализация знаний детей и родителей о народном празднике «Масленица»
  • Развитие у детей физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость)
  • Воспитание чувств дружеской поддержки и здорового соперничества

Предварительная работа:

  • Проведение с детьми и родителями цикла ознакомительных бесед о Масленице;
  • Заучивание детьми хороводов, закличек, стихов
  • Подбор и заучивание  родителями масленичных частушек
  • Изготовление атрибутов: «Масленица», «Карусель»; мешки, шапка скомороха, канат, закрутка; тексты частушек для родителей

Место проведения: участок ДОУ

_____________________________________________________________

Ход мероприятия.

Ведущий: Праздник сегодня особый, старинный, его давно повелось отмечать. 
                  Пусть будет день этот ярким и длинным, чтобы блинами гостей привечать.

Гости дорогие, о каком народном празднике эти стихи? (Масленица)

Да, Масленица – старинный праздник, когда люди собирались вместе, чтобы весельем да угощеньем попрощаться с лютой Зимой, и встретить молодую Весну. Считалось, что весёлые песни, хороводы и соревнования помогут зазвать Весну-Красну. А блиночки, круглые, как солнышко, принесут людям больше солнечного света и тепла.

Дети:

  • Ой, как много здесь гостей, ждет вас множество затей
  • Будем петь да играть, старину вспоминать.

Ведущий: В старину Масленицу зазывали, закликивали, чтобы её задобрить, и чтобы она не забыла прийти к людям. А вы, ребята, помните заклички о Масленице?

Дети:

  • Ой, Масленица – кривошейка, встречаем тебя хорошенько
    Сыром, маслом, калачами, румяными пирогами!
  • А мы Маслёну повстречали, сыром гору поливали.
    На широкий двор зазвали, да блинами заедали!
  • Широкая Масленица, приезжай к нам в гости,
    С детьми поиграть, на горках кататься!

Дети:      

  • Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться.
  • Растопи холодный лёд, пусть весна скорей придёт
  • Прогони от нас метели, прокати на карусели!

 КАТАНИЕ НА «КАРУСЕЛИ» («Карусель» изготавливается из разноцветных лент, прикреплённых к кушаку. Кушак надевается на желающего родителя и он, вращаясь вокруг себя, раскручивает карусель)

Дети произносят слова: Еле-еле, еле-еле закружились карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Дети:  Будем зиму провожать  весело и дружно! Надо всем не унывать, и частушки запевать!

РОДИТЕЛИ ИСПОЛНЯЮТ ПОПЕРЕМЕННО ЧАСТУШКИ

  • Светит месяц, светит ясный, светит полная луна.
    Надя, Лена и Катюша песни петь пришли сюда!
  • Напеки, кума, блинов, да чтоб были пышные.
    Нынче Маслена неделя – можно съесть и лишнего.
  • На Маслёну я готова скушать сотенку блинов.
    Закушу их сдобою, похудеть попробую!
  • Сшила платье из капусты, огурцом отделала.

И нечаянно платье съела, что же я наделала?

  • Пятый блин я слопала, на мне юбка лопнула.
    Пойду юбку зашивать, чтобы есть блины опять
  • Мы на масленой неделе праздник не нарушили,
    Все друзья плясали, пели и блиночки кушали. 

Ведущий: Народ честной, на месте не стой!
                  Коль веселью рады- пляшем до упаду.

                  Встала мама в хоровод –Лебедь белая плывёт! 

ОБЩАЯ ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСКА «КАК НА МАСЛЕНУ НЕДЕЛЮ»

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем старинные состязания!

СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «БОЙ МЕШКАМИ» (по 2 пары)

(2 пары, стоя у черты на одной ноге, должны ударами мешка заставить соперника встать на обе ноги)

СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий: Отгадайте-ка загадки:

  • Праздник этот знаем мы –время проводов зимы.
    Люди в эти дни должны веселиться, печь блины.

  • Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
    Если делаете тесто, положить меня должны

  • И с икрой, и со сметаной – всякие они вкусны! 
    Ноздреваты и румяны – наши солнышки –…

  • Её на плитку ставят, на ней картошку жарят.
    На ней блины пекут. А как её зовут?

КОМАНДНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ГОРЯЧАЯ СКОВОРОДА»

(Участники становятся вокруг начерченного круга («Горячая сковорода» и, взявшись за руки, стараются силой рук втащить соперников внутрь круга. Побеждает та команда, у которой больше участников не «обожглось»)

Дети: 

  • Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица!
  • Мы блинов себе горячих напечём –
  • Нам метели и морозы нипочём!

СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ШАПКА СКОМОРОХА»

(Водящий стоит в центре хоровода в шутовской шапке. Хоровод: «Я надену на себя, шутовской колпак,  подвяжу верёвкою бока. Между двух берез натяну гамак и начну валять дурака!»

После окончания хоровода водящий говорит: «Не хочу валять дурака», снимает с себя колпак и бросает любому участнику. Новый водящий должен поймать колпак, броситься вдогонку, и надеть его снова первому водящему. Приветствуется умение быстро бегать и ловко уворачиваться.)

СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ЗАКРУТКА»

(Кто из соревнующихся быстрей накрутит на палочку верёвку)

Дети:

  • Весёлым хороводом праздник славится,

Поёт, хохочет весь честной народ.

  • Весну встречает Маслена-красавица.

Прощай зима, до встречи через год

  • Подходи, честной народ, становись в хоровод,
    Чтобы было веселей, торопи своих друзей!

ОБЩИЙ ХОРОВОД «ОЙ, БЛИНЫ МОИ БЛИНЫ»

Ведущий: Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться, оставайся с нами, угости сластями!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДЕРЕВО СЛАСТЕЙ»

(дети стараются в прыжке достать подвязанную к дереву конфету)

Ведущий: Маслёна- красавица к нам пришла Весну встречать.

                  Развлекаться будем всю неделю, чтобы холод со двора прогнать!

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ на тему: «Традиционные народные праздники, как средство воспитания. Масленица годовая, гостья наша дорогая»

Процесс нравственного воспитания в нашей стране, протекает с самого раннего возраста человека. Мы стремимся познакомить детей уже с дошкольного возраста с традиционными народными праздниками, которые ...

« Русская народная сказка как средство воспитания толерантности».

Проект разработан совместно с детьми и родителями в целях воспитания толерантности дошкольников на основе русских народных сказок...

Народные праздники в этнокультурном воспитании старших дошкольников

Народные праздники в этнокультурном  воспитаниистарших дошкольниковПетрова Тамара ПавловнаМДОУ «Детский сад № 4 «Вис – вис» общеразвивающего вида» д. Полевая Волжского  районаВ современной Р...

ПРОЕКТ "ИСТОКИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ" В ПРАКТИКЕ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Русская народная культура - это фундамент социального развития России. Проблема существования личности в условиях всемирного глобализации особенно актуальна сегодня в обществе и мире....

Конспект мастер-класса для педагогов «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновател...

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Нaродные подвижные игры - неотъемлемая часть физического, эстетического и межинтернационального воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей....

«Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

          Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне...