"Возвращение в детский сад" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Глуховцева Жанна Николаевна

"Возвращение в детский сад" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Возвращение в детский сад »  старшая группа.

Составила Глуховцева Жанна Николаевна.

Интеграция образовательных областей : «Социализация» (краеведение), «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество».

Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о родном городе Павловском Посаде, его достопримечательностях, символике (гербе). Учить детей ориентироваться в схеме нашего микрорайона Кузьмина, при этом соотносить фото с намеченным маршрутом. Закрепить правила поведения в самолёте и правила дорожного движения. Воспитывать любовь к стране, родному городу и своему детскому саду. Закреплять навык коллективной работы при изготовлении коллажа.

Материалы : «Три дороги» с гербами, билеты с картинками о Павловском Посаде, дорога с зеброй и знаки светофора, схема микрорайона Кузьмина и фото, коллаж – схема участка детского сада, картинки в конверте для коллажа, магнитофон, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия :

_ Ребята, давайте устроим себе небольшие каникулы. Представьте, что мы с вами в жаркой Африке лежим на песочке с Черепахой и Львенком, нежимся на солнышке и греем спинки. (Ложатся на живот, ноги согнуты)

1 куплет все поют.

- Но т. к. каникулы короткие, пора возвращаться в д/с.

А на каком пассажирском транспорте это лучше сделать, ведь мы ну очень далеко находимся от нашей родины? (Кто у нас был заграницей?) (на самолете)

- Наша страна, далеко и называется она, как? (Россия)

- А её столица? (Москва)

Правила поведения в самолете.

Прежде, чем наш самолет полетит, давайте вспомним, а как мы должны себя вести на борту лайнера (При взлете и посадке пристегнуть ремни ; нельзя кричать и баловаться ; бегать по салону самолета ; нельзя мусорить и пачкать сидения ; если плохо, сказать взрослым, они дадут специальный пакет или конфетку)

Я ваш капитан, повторяйте все за мной.

Расправили крылья нашему самолету, заводим мотор.

 Тр-р-р – взлетаем за мной (язычком заводим мотор).

Самолет летит, самолет гудит

Командир пилот нас в Россию везет.

У-у-у-у – мы летим в Москву.

Высоко летим, далеко глядим.

Вижу наш аэропорт. Иду на снижение. Садимся.

- Вот мы и на месте: Аэропорт «Домодедово»

- Куда же дальше? В каком городе находится наш д/c? (в Павловском Посаде)

А как узнать в какую сторону дальше двигаться?

«Три дороги» с гербами.

Смотрите, «Три дороги» со стрелками, но ничего не написано. Только какие-то картинки. (Это не картинки, это гербы).

- А какой наш? (дети показывают)

- Как догадались? (Павлово-Посадские платки).

На  каком пассажирском транспорте все будем добираться с Москвы до Павловского Посада? (на электричке)

- А идет она с Курского вокзала.

Помогите мне построить нам  поезд. (Дети берут стулья и ставят парами друг за другом – строят паровоз.)

Сейчас я вам раздам билеты, и на экспрессе мы быстро домчимся до нашего города. А билеты  на него не простые, с обратной стороны картинка, которая скажет, что есть в нашем городе.

Вы называете по очереди, что у вас нарисовано, и проходите на любые свободные места.

1 – (платочная фабрика) у нас делают красивые платки и шали.

2 – родился космонавт Быковский.

3 – родился артист Тихонов.

4 – протекают две реки: Вохна и Клязьма.

5 – есть краеведческий музей и выставочный зал.

6 – стадион «Надежда», где много спортивных секций.

7 – музыкальная школа, здесь дети учатся играть на музыкальных инструментах.

8 – железнодорожный вокзал, сюда приходит электричка с Москвы.

9 – автовокзал, отсюда ходят автобусы в другие города и деревни.

10 – библиотека.

11 – городской парк с детской площадкой и парк победы.

12 – памятник солдату с вечным огнём и др.

Всем удобно? А пока мы едем, давайте расскажем, как мы любим гулять по нашему городу.

Пальчиковая гимнастика.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз, дом связи – два,

3 – фонтан красавец, а 4 – наш Дворец,

5 – по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю.

6 – на стадион схожу.

7 – конечно, наш детсад, каждый жить в нем очень рад.

8 – детская площадка, здесь качели и лошадка.

9 – новый магазин, много ярких в нем витрин.

10 – из-за поворота вижу школьные ворота.

Город любим очень мы, все в нем рады и дружны!

- Вот мы и приехали. А как же нам детский сад найти? Вы помните адрес? (ул. Кузьмина, д. 51 ? д/с № 45 «Золотой петушок»)

Оставляйте билеты на стульях, идите ко мне.

Я вижу схему нашего микрорайона.

- Но чтобы попасть в наш микрорайон, надо перейти дорогу. А что нам поможет сделать это безопасно? (светофор и пешеходный переход)

Подходите ближе, посмотрите:

Три света есть у светофора,

Они понятны для пешехода и шофера.

Вот красный свет. Что он обозначает? (прохода нет).

А вот желтый свет? (приготовиться) стоим ждем.

Зеленый свет? (можно идти).

Аккуратно переходите дорогу, но при этом не забывайте посматривать по сторонам (сначала налево, потом направо).

- Вот мы и на ул. Кузьмина. Но где же наш детский сад?

Давайте внимательно рассмотрим схему микрорайона.

Мы по стрелочкам пойдем

И тогда свой сад найдем.

Ну а чтоб понятно было:

Где проходим куда дальше идем

Фото со стола берем и на нужное место кладем.

Итак, мы были здесь, потом перешли дорогу и оказались возле:

№ 1 полиции (а как туда дозвониться?)

№ 2 «Пятерочка» (находим фото)

№ 3 Аптека (находим фото)

№ 4 Рынок (находим фото)

№ 5 Почта (находим фото)

№ 6 Кафе «Рандеву» (находим фото)

№ 7 Ур-р-р-а, детский сад (с обратной стороны фото конверт, а в нем картинки для аппликации)

Наш любимый детский сад

Видеть вас, ребятки, рад

Было грустно всем без вас,

Даже снег подтаял.

И теперь участок ваш

Всех вас весело встречает.


- Готовы, на участке веселиться?

Лепить снеговика, кататься с горки и резвиться?

Играть в снежки, играть в хоккей, чтоб было все у нас ОК?

IMG_6184

- Давайте доклеим на нашем зимнем коллаже эти прекрасные картинки, чтобы всем показать, как нам весело будет на нашем участке.

Выбирайте любую картинку и располагайте её на любом месте.    

(До этого мы уже с детьми приготовили  схему нашего участка - нетрадиционными техниками)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП,в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой»....

Проблемная ситуация "Возвращение в теремок" средняя группа, познавательное развитие

Решение проблемной ситуации «Как вернуть всех героев в теремок»....

"Возвращение в детский сад после летнего отдыха.Памятка алгоритма действий родителей(законных представителей)."

Снова в детский сад. В сентябре большинство детей возвращаются в город после летнего отдыха и снова приходят в детский сад. Казалось бы, какие проблемы? И вдруг утро начинается с капризов, а на п...

Развлечение "С возвращением, птицы!" для средней группы.

Конспект весеннего развлечения как итог проекта "С возвращением, птицы!". Конкурсы, игры, загадки....

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Презентация для родителей по проектной деятельности "Возвращение самостоятельной детской игры через народное искусство".

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испор...

Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)

Родительское собрание «Возвращение в детство» (подготовительная группа)...