Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
проект (младшая группа)

Лобачевская Ольга Вадимовна

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект детско-родительской группы «Здравствуй, Детский сад» Подготовили: педагог-психолог Лобачевская О.В. Воспитатели: Рахубинская Т.В., Петрова Ю.С.

Слайд 2

Цель проекта: помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения . Основные задачи: предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; развитие навыков взаимодействия с другими детьми;

Слайд 3

Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети раннего возраста и их родители, ведущие — педагог-психолог и воспитатель. Ожидаемый результат: благоприятное прохождение периода адаптации у детей; становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети. Продолжительность : 2 недели. 3-4 занятия в неделю.

Слайд 4

№ п/п Тема занятия Количество часов Участники дети родители 1 Детский сад – новый период в жизни семьи (групповая консультация) 1 - + 2 Знакомство с игрушками. «Я играю с мячом». 1 + + 3 Знакомство с игрушками. «Я собираю пирамидку» 1 + + 4 Знакомство с игрушками. «Кукла Маша». 1 + + 5 Знакомство с игрушками. «Соберем Матрешку». 1 + + 6 Знакомство с игрушками. «Разноцветные кубики». 1 + + 7 Театральное представление «Теремок». 1 + + План работы детско-родительской группы

Слайд 5

- Использование ритуалов: приветственные и прощальные песенки -игры , развивающие общую и мелкую моторику, по теме занятия. - совместная с родителями продуктивная деятельность по теме занятий. Структура занятий:

Слайд 6

Результаты проекта: повышение эмоциональной устойчивости ребенка.

Слайд 7

Результаты проекта для родителей - развитие педагогической компетентности.

Слайд 8

Результаты проекта для педагогов и родителей: развитие сотрудничества!

Слайд 9

Отзывы родителей: « Благодаря интересным занятиям в игровой форме, мой ребёнок с радостью и большим желанием ходил на занятия, что существенно облегчило посещение детского сада. Спасибо Вам большое !» Т.В. Реутова « Хочу выразить благодарность руководству! Сказать огромное спасибо, за эту группу, которая дала возможность без стресса, нашим деткам привыкнуть к прекрасному коллективу детского сада «Ягодка». Отдельная благодарность педагогу-психологу Ольге Вадимовне, за проведенное время с нашими детьми !» Анастасия Качан .



Предварительный просмотр:

Детско-родительская группа

«Здравствуй, Детский сад!»

Тема занятия № 2 - «Я играю с мячом!»

Цель: - Познакомить детей с играми с мячом.

Задачи:

  1. Учить выполнять простые действия (катить мячик и ловить мячик).
  2. Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький), количестве (один-много).
  3. Развивать координацию движений рук, развивать мелкую моторику рук.
  4. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, синий).
  5. Познакомить родителей с приемами работы по сравнению предметов.
  6. Познакомить детей и родителей с приемами рисования пальчиками.
  7. Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.

Необходимое оборудование:

  1. Колокольчик.
  2. Один большой мяч.
  3. Маленькие мячики (в мешке) по количеству детско-родительских пар.
  4. Обруч.
  5. Игрушка - зайчик.
  6. Картинки для раскраски, с изображением большого и маленького мячика по количеству детей в группе.
  7. Пальчиковые краски.
  8. Фартуки
  9. Палитры.
  10. Влажные салфетки.

Ход занятия.

1.Песенка приветствие.

Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер».

 Ведущий: «Я рада Вас видеть на наших детско-родительских занятиях! На занятиях мы будем знакомиться с игрушками, которые живут в нашем детском саду. А теперь, давайте вместе споем песенку и поздороваемся друг с другом». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие.

«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой). С кем ты пришел? Как зовут твою маму? Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.»

2.Сюрпризный момент.

     Ведущий:

    - «Дети, давайте послушаем, вы слышите какие-то звуки?

    - «Да! Тук-тук-тук! Кто-то стучит к нам в дверь! Кто же это?»

   - «Да! Это зайчик! Посмотрите, он в лапках что-то держит?»

   - «Это мячик! Посмотрите, зайчик в мешочке принес нам много маленьких мячиков!

Родители помогают педагогам раздавать мячи.

3. Игра в паре Родитель-ребенок. 

Ведущий: «Давайте вы в паре со своим родителем покатаете эти маленькие мячики друг другу. А зайчик посмотрит, как вы умеете катать мячики!»

4. Игра с обручем и большим мячом.

Ведущий: «Дети, давайте поищем у нас в группе еще один мячик? Поищите его глазками? Да, вот он! Лежит на полке! Большой, красный мяч! И еще у нас в группе есть обруч! Предлагаю вам поиграть в такую игру - мы положим обруч на ковер и попробуем в обруч забросить большой красный мяч. Хотите поиграть в эту игру?»

Родители наблюдают и при необходимости помогают ребенку забросить мяч в обруч.

5. Физкультминутка - «Девочки и мальчики».

Ведущий: «Давайте мы немного отдохнем. Повторяйте движения за мной!»

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Дети, родители и педагоги выполняют задания физкультминутки.

5. Рисование пальчиковыми красками.

Ведущий: «Дети, сегодня вы будете рисовать пальчиками. Посмотрите у каждого из вас есть картинка, на которой нарисован большой мячик и маленький мячик.  И палитра, на которой есть красная краска и синяя краска. Разукрасьте большой мячик красным цветом, а маленький мячик – синим.»

Родители помогают надеть ребенку фартук, наблюдают за ребенком, и при необходимости помогают ребенку.

Ведущий: «Какие красивые мячики у вас получились! Маша, покажи, где у тебя на картинке, красный большой мячик? Миша, покажи, где у тебя на картинке синий маленький мячик?»

6.Подведение итогов занятия.

В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.

6.Завершение. Песенка прощание!

Ведущий: «Дети и родители! Слышите, звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».

 - «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.д.»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"

Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....

Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"

Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...

Публикация "Проект как средство укрепления детско-родительских отношений"

В статье предсталены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и педагогов в совместную проектную деятельность....