Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
проект (младшая группа)
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский сад" | 1.93 МБ |
zanyatiya_myach.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения . Основные задачи: предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; развитие навыков взаимодействия с другими детьми;
Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети раннего возраста и их родители, ведущие — педагог-психолог и воспитатель. Ожидаемый результат: благоприятное прохождение периода адаптации у детей; становление партнерских, доверительных отношений родители – воспитатели – дети. Продолжительность : 2 недели. 3-4 занятия в неделю.
№ п/п Тема занятия Количество часов Участники дети родители 1 Детский сад – новый период в жизни семьи (групповая консультация) 1 - + 2 Знакомство с игрушками. «Я играю с мячом». 1 + + 3 Знакомство с игрушками. «Я собираю пирамидку» 1 + + 4 Знакомство с игрушками. «Кукла Маша». 1 + + 5 Знакомство с игрушками. «Соберем Матрешку». 1 + + 6 Знакомство с игрушками. «Разноцветные кубики». 1 + + 7 Театральное представление «Теремок». 1 + + План работы детско-родительской группы
- Использование ритуалов: приветственные и прощальные песенки -игры , развивающие общую и мелкую моторику, по теме занятия. - совместная с родителями продуктивная деятельность по теме занятий. Структура занятий:
Результаты проекта: повышение эмоциональной устойчивости ребенка.
Результаты проекта для родителей - развитие педагогической компетентности.
Результаты проекта для педагогов и родителей: развитие сотрудничества!
Отзывы родителей: « Благодаря интересным занятиям в игровой форме, мой ребёнок с радостью и большим желанием ходил на занятия, что существенно облегчило посещение детского сада. Спасибо Вам большое !» Т.В. Реутова « Хочу выразить благодарность руководству! Сказать огромное спасибо, за эту группу, которая дала возможность без стресса, нашим деткам привыкнуть к прекрасному коллективу детского сада «Ягодка». Отдельная благодарность педагогу-психологу Ольге Вадимовне, за проведенное время с нашими детьми !» Анастасия Качан .
Предварительный просмотр:
Детско-родительская группа
«Здравствуй, Детский сад!»
Тема занятия № 2 - «Я играю с мячом!»
Цель: - Познакомить детей с играми с мячом.
Задачи:
- Учить выполнять простые действия (катить мячик и ловить мячик).
- Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький), количестве (один-много).
- Развивать координацию движений рук, развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять представления об отдельных цветах (красный, синий).
- Познакомить родителей с приемами работы по сравнению предметов.
- Познакомить детей и родителей с приемами рисования пальчиками.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре.
Необходимое оборудование:
- Колокольчик.
- Один большой мяч.
- Маленькие мячики (в мешке) по количеству детско-родительских пар.
- Обруч.
- Игрушка - зайчик.
- Картинки для раскраски, с изображением большого и маленького мячика по количеству детей в группе.
- Пальчиковые краски.
- Фартуки
- Палитры.
- Влажные салфетки.
Ход занятия.
1.Песенка приветствие.
Ведущий: «Здравствуйте! Дети и родители! Вы слышите? Звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие начинается. Садитесь пожалуйста, на ковер».
Ведущий: «Я рада Вас видеть на наших детско-родительских занятиях! На занятиях мы будем знакомиться с игрушками, которые живут в нашем детском саду. А теперь, давайте вместе споем песенку и поздороваемся друг с другом». Ведущие и родители начинают петь песенку приветствие.
«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят и Петя здесь! Здравствуй, Петя! (ведущие машут Пете рукой). С кем ты пришел? Как зовут твою маму? Здравствуйте, Мария! (ведущие машут рукой родителю) и т.д.»
2.Сюрпризный момент.
Ведущий:
- «Дети, давайте послушаем, вы слышите какие-то звуки?
- «Да! Тук-тук-тук! Кто-то стучит к нам в дверь! Кто же это?»
- «Да! Это зайчик! Посмотрите, он в лапках что-то держит?»
- «Это мячик! Посмотрите, зайчик в мешочке принес нам много маленьких мячиков!
Родители помогают педагогам раздавать мячи.
3. Игра в паре Родитель-ребенок.
Ведущий: «Давайте вы в паре со своим родителем покатаете эти маленькие мячики друг другу. А зайчик посмотрит, как вы умеете катать мячики!»
4. Игра с обручем и большим мячом.
Ведущий: «Дети, давайте поищем у нас в группе еще один мячик? Поищите его глазками? Да, вот он! Лежит на полке! Большой, красный мяч! И еще у нас в группе есть обруч! Предлагаю вам поиграть в такую игру - мы положим обруч на ковер и попробуем в обруч забросить большой красный мяч. Хотите поиграть в эту игру?»
Родители наблюдают и при необходимости помогают ребенку забросить мяч в обруч.
5. Физкультминутка - «Девочки и мальчики».
Ведущий: «Давайте мы немного отдохнем. Повторяйте движения за мной!»
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Дети, родители и педагоги выполняют задания физкультминутки.
5. Рисование пальчиковыми красками.
Ведущий: «Дети, сегодня вы будете рисовать пальчиками. Посмотрите у каждого из вас есть картинка, на которой нарисован большой мячик и маленький мячик. И палитра, на которой есть красная краска и синяя краска. Разукрасьте большой мячик красным цветом, а маленький мячик – синим.»
Родители помогают надеть ребенку фартук, наблюдают за ребенком, и при необходимости помогают ребенку.
Ведущий: «Какие красивые мячики у вас получились! Маша, покажи, где у тебя на картинке, красный большой мячик? Миша, покажи, где у тебя на картинке синий маленький мячик?»
6.Подведение итогов занятия.
В конце занятия педагог-психолог дает комментарии родителям, какие педагогические приемы были использованы, каким образом родитель может продолжить развивающую работу со своим ребенком дома.
6.Завершение. Песенка прощание!
Ведущий: «Дети и родители! Слышите, звенит колокольчик! Это сигнал к тому, что наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся и споем друг для друга песенку».
- «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, детки рядышком сидят, До Свидания, Андрюша, и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным ф...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Программа занятий детско-родительской группы "Здравствуй, Детский Сад!"
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду....
Публикация "Проект как средство укрепления детско-родительских отношений"
В статье предсталены рекомендации для педагогов по укреплению детско-родительских отношений через вовлечение родителей, детей и педагогов в совместную проектную деятельность....
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект "Путешествие в мир детского кино"
Интересный и содержательный проект о кино для дошкольников....
Детско-родительский проект "День сдадкоежки в детском саду"
Мы играли в весёлые конкурсы, отгадывали вкусные загадки. Беседовали на тему " Можно ли есть много сладостей" Делились секретами приготовления лучшего пирога. Рисовали вкусные тортики! Но и кон...