Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
проект на тему

Емельянова Светлана Владимировна

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость.  Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу.  С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelyanova.docx257.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №56»

ЗАТО Северск

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»

Тип проекта:  долгосрочный социально -  творческий  детско – родительский

Участники проекта:

музыкальный руководитель Завьялова О.С.,

педагог – психологКарпенко Е.А.,

учитель – логопедКрасильникова Н.П.,

тренер по ФВАрбузова Е.И.,

воспитатели: Емельянова С.Н.,  Чувякина Г.Л.,

Смирнова Л.Н., Ездакова Т.В.,

Трофимова Е.А., Силиневич Л.Л.,

родители и воспитанники групп № 8, 11, 12, 13.

2015г.

Актуальность проекта

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость.  Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу.  С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью

Предмет проектной деятельности: формы взаимодействия ДОУ с семьёй.

Проблема

        Через совместное взаимодействие родителей и детей, создать условия для  развития духовно-нравственных ценностей  участников проекта. Проект ориентирован в конечном итоге на решение главных проблем: укрепление семьи, формирование единого пространства «СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД», в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка.

Цель проекта

           Поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей  и внедрение их  в образовательный процесс в условиях ФГОС ДО.

Задачи

  1. Создать информационную среду для родителей, в целях формирования единого понимания целей и задач нравственного воспитания дошкольников.
  2. Привлечь родителей к участию в непосредственной совместной творческой деятельности с ребёнком,  в целях развития инициативы,  творческих способностей детей.
  3. Способствовать формированию у детей знаний о грамотном поведении в природе.

Гипотеза: взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее

  • если новые формы взаимодействия будут использоваться в комплексе с традиционными;
  • если в работе будут преобладать формы, направленные на активное привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Ожидаемые результаты проекта

Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:

у воспитанников:

  1. положительной динамике в коммуникативной,  эмоциональной, нравственной сфере;
  2.  формированию основы экологической культуры;

у родителей:

  1. укреплению сотрудничества с ДОУ;
  2. повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному

процессу в ДОУ;

  1. активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;

 у педагогов:

  1. профессиональному совершенствованию;
  2. реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
  3. установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.

Срок реализации: сентябрь 2014 г. – июнь 2015 г.

Продукты проекта

        Презентация проекта, оформление выставки детско-родительских работ, методические рекомендации для педагогов.

Способы оценки результатов проекта

  1. Анкетирование родителей.
  2. Сравнительный анализ анкетирования.
  3. Предварительные и итоговые беседы с детьми.
  4. Отзывы родителей и социальных партнеров.
  5. Сообщения в СМИ.

Социальные партнёры

  1. Центр социальной поддержки населения
  2.  Фитнес-центр «Фламинго»
  3.  МБДОУ «Детский сад № 53»

Содержание деятельности по этапам проекта

1 этап Организационно-подготовительный(сентябрь 2014 г.)

Содержание этапа:

1. 1.Беседы с  педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1. 2.Анкетирование родителей (предложения по работе над проектом).

1. 3. Разработка и создание этапов проекта, на основе анализа анкетирования.

1. 4. Создание «Почты доверия» на группах.

1. 5. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана  взаимодействия.

2 этап Практический

(октябрь 2014 года – апрель 2015 года)

Содержание этапа:

2.1.Взаимодействие с детьми.

2. 2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров. 

3 этап

Обобщающий - заключительный

(май июнь 2015 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.

3.2.Подготовка и проведение танцевальногофлешмоба «Делай добро!» совместно с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами.

3.3. Анкетирование родителей и сравнительный анализ результатов анкетирования. подготовительного и заключиттельного этапа проекта.

3.4. Просмотр презентации проекта и видеорядов.

3.5. Награждение родителей и детей – участников проекта.

3.6. Подготовка методических рекомендаций для педагогов.

Перспективный план проекта

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

1

1. Анкетирование(предложения по работе над проектом)

2.Беседы: «Что такое семья», «Вместе с папой, вместе с мамой», «Семья – Детский сад – единое пространство»,          «Конкурс семейной песни в ДОУ».

3.Рекомендации при подготовке к фестивалю «Когда поёт семья».

4.Просмотр презентаций – игр: «Спешите делать добро!»

5.Создание почты доверия.

4-10 сентября

18-24 сентября

19-23 сентября

20-24 сентября

15-25 сентября

2

1.Фестиваль семейной песни(ДОУ) «Когда поёт семья».

2.Природоохранная акциясовместная деятельность: «Мастерим кормушки».

3.Спортивный праздник: «Сильным, ловким вырастай»

4.День добрых дел: «Подарки именинникам».

5.Экологический праздник «Осенняя карусель»  на улице, совместно с ДОУ№53.

6.День открытых дверей.

1 октября

14октября

22 октября

23 октября

15-16 октября

27-30 октября

1.Совместная деятельность – День добрых дел: «Помогаем и играем с малышами».

2.Конкурс плакатов, рисунков «Вместе с мамой».

3. Семейныйспортивный праздник: «Супер мама!»

4.Городской Фестиваль семейного творчества «Роднушечки»:Благотворительный концерт (Семья Чипиженко, семья  Минаковых-Кудрявцевых);

Выставка изобразительного творчества Фестиваля  «Роднушечки»  (Семья Ворониных – картина «Снегири»;

Семья Нестерович – картина «На лугу»).

7 ноября

18 ноября

24 ноября

28 ноября

1.Природоохранная акция«Зимние постройки».

2.Совместная деятельность – Дни  добрых дел:  

Подарки к благотворительной акции «Мир без преград».

Подарки к благотворительной акции «Новогодний переполох».

Новогодние подарки для жителей города Северска.

3. Участие в городской благотворительной акции «Мир без преград»:

Игровая программа «Веселые клоуны» с участием детей, родителей, педагогов для ОГКУ РЦ для детей и подростков с ОВЗ ЗАТО Северск.

4.Участие в городской благотворительной акции «Новогодний переполох»:

Игровая программа «Новогоднее приключение» для детей -  инвалидов городского общества «Радуга».

Сказочные герои поздравляют жителей города Северска с наступающим Новым годом (педагоги, родители, дети).

1-5 декабря

6 - 8 декабря

8 -9 декабря

10 -12 декабря

12 декабря

29 декабря

29 декабря

1. Совместная деятельность – Дни  добрых дел: «Изготовление подарков детьми старшего дошкольного возраста для малышей».

2.Мастер класс для родителей  «Пальчиковые игры».

3.День открытых дверей.

14 января – 15 января

20 января

26-29 января

1.Совместная деятельность – Дни  добрых дел:

 «Подарок для папы и  дедушки».

Изготовление подарков для жителей города Северска к 23 февраля.

2. Конкурс стихов «Наши воины – герои».

3. Семейный спортивный праздник с участием соц партнера фитнес-центра «Фламинго»: «Супер -  папа!»

4. Совместная деятельность – Дни  добрых дел:  

Изготовление подарков для любимых мам и бабушек.

Изготовление подарков для жительниц Северска (к 8 Марта)

2-4 февраля

4-6 февраля

14 - 16 февраля

19 февраля

24-26 февраля

26-27 февраля

1. Выставка совместных творческих работ детей и родителей  (рисунки, плакаты)«Моя любимая мама, бабушка».

2.Совместная деятельность – Дни  добрых дел:

Поздравление жительниц Северска с международным женским днем.

Мастер класс для детей от мамы, бабушки «Подарки для соседей -  к юбилею ДОУ №53».

3. Песенныйфлешмоб«Споёмте, друзья!»

4. Беседа о подготовке презентаций к «Круглому столу».

5. Анкета – опросник к «Круглому столу».

6. Природоохранная акция – «Делаем скворечники».

3 -5 марта

6 марта

10- 13 марта

12 марта

16 – 18 марта

16 - 20 марта

18 –20 марта

3

1.Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»

2.Совместная деятельность – Дни  добрых дел:

Праздничная программа «Солнечный юбилей  ДОУ №53!»

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ и жителей города.

3.Беседы с родителями о  подготовке и проведении:

совместного флешмоба «Делай добро!»;

 семейного Фестиваля: «Славы прадедов достойны! »

 (конкурс  плакатов, стихов, песен военных лет).

4. Природоохранная акция «Будет чисто во дворе!»

5.Подготовка к танцевальному флешмобу «Делай добро!» совместно с фитнес - центром «Фламинго»  (репетиции).

6.Экологический праздникна улице совместно с ДОУ №53 «Земля -  матушка именинница».

8 апреля

10 апреля

13 – 17 апреля

13 – 20 апреля

13 – 17 апреля

24 апреля

22 апреля , 29 апреля

28-29 апреля

1.Подготовка к танцевальному флешмобу «Делай добро!» (репетиции) совместно с фитнес - центром  «Фламинго».

2. Фестиваль семейного творчества «Славы прадедов достойны!»: выставка плакатов «Война глазами наследников Победы», песни военных лет.

3.Участие в городских  фестивалях, благотворительных акциях,концертах к 9 мая, ко Дню семьи.

4.Проведение танцевальногофлешмоба  «Делай добро!»,  совместно с детьми, родителями и педагогами.

5.Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.

6.Выставка совместных работ детей и родителей.

7.Просмотр презентации и видеорядов.

8.Подготовка методических рекомендаций для педагогов ДОУ.

6, 13, 20 мая

5- 7 мая

5 – 25 мая

1июня

8 – 9 июня

8 – 9 июня

10 – 30 июня

Результаты проекта


Результаты итогов проекта подтвердили  выдвинутую гипотезу об эффективностивзаимодействия ДОУ с семьёй:новые формы взаимодействия с родителями  использовались в комплексе с традиционными, в работе  преобладали формы, направленные на активное привлечение родителей к воспитанию своихдетей.  

Формы взаимодействия с семьей, используемые в ходе проекта.

В ходе реализации проекта, увеличилось количество родителей, активно участвующих в совместном с ДОУ образовательно - воспитательном процессе: в  творческой деятельности с детьми, в благотворительных («Мир без преград!», «Новогодний переполох», Благотворительные концерты), природоохранных акциях («Мастерим кормушки», «Зимние постройки», «Делаем скворечники», «Будет чисто во дворе!»), в спортивных, празднично - игровых мероприятиях, семейных фестивалях (муниципальный Фестиваль семейного творчества «Роднушечки», фестивали ДОУ «Когда поет семья», «Славы прадедов достойны!»), флешмобах. Появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

        В процессе создания информационной среды для родителей в целях формирования единого понимания целей и задач нравственного воспитания дошкольников были использованы следующие формы работы:

  • Размещение информации на сайте МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56».
  • Проведение индивидуальных консультаций и бесед специалистов с

родителями.

  • Создание на группах « Почты доверия».
  • Организация Круглых столов с социальными партнерами.
  • Создание видеотеки электронных презентаций.
  • Стенгазеты, плакаты, брошюры.
  • Выставки совместных творческих работ.
  • Анкетирование и  последующий анализ результатов.
  • Дни открытых дверей.

На основе анализа эффективности  форм работы с родителями    сделаны следующие выводы: 30% родителей  участвуют в планировании совместной деятельности, 50% семей принимают активное участие в организации совместной  деятельности, 60% участвуют в оценке результатов, 60% родителей посещают круглые столы, собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам диагностики в  группах старшего дошкольного возраста на 25% увеличилось число родителей –лидеров, в средней группе на 20%,  до 60% выросло количество родителей- исполнителей.

Сравнительный анализ  изменения количества родителей – лидеров

№ группы

Родители воспитанников – лидеры проекта

Начало  учебного года

%

Конец  учебного года

%

Начало учебного    года

количество

Конец учебного

года

количество

Средняя группа №8

24

44

5

9

Старшая группа №11

18

46

4

10

Подготовительная группа №12

20

40

10

15

Подготовительная группа №13

25

50

5

10

В процессе реализации проекта у воспитанников:

  1. расширяется социальное окружение  (в условиях  совместных мероприятий с образовательными учреждениями города), что способствует развитиюсоциально – коммуникативных навыков, самореализации личности ребёнка;
  2. формируются: социально – нравственные ценности (уважение,  внимание, желание помогать  близким и окружающим людям, делать и дарить подарки не только родственникам);
  3. основыэкологической культуры (беречь, охранять и заботиться о природе).

Решению задачи  формированияу детей знаний о грамотном поведении в природе, способствовали:

  • Образовательная деятельность экологического направления.
  • Просмотр видео презентаций экологической тематики.
  • Создание комплекта электронных экологических игр.
  • Экологические праздники, развлечения.
  • Природоохранные акции.
  • Дни добрых дел.
  • Предварительные и итоговые беседы с детьми на предмет экологической

грамотности.

      Педагогические наблюдения, предварительные и итоговые беседы с детьми

 подтверждают положительную динамику в формировании знаний о грамотном поведении дошкольников в природе.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.  Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Основные принципы при организации взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта:

  1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. создание активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.


В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в группах.
Родители стали больше проводить времени вместе с детьми, так как понимают простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, внимания и качества общения с детьми.

Впереди нас ждут новые интересные проекты!

Литература

  1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
  2. Возможные трудности при организации взаимодействия с семьям. Мотивация   родителей на сотрудничество с ДОУ.
  3. Гонторевская М.Н., Попова Л.Н., Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы- М.:»ТЦ Сфера» 2012г (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).         
  4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г., «Проекты в работе с семьей» методическое пособие.. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Проект "Мастерская добрых дел"

Социально - творческий детско-родительский проект...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Проект "Мастерская добрых дел"

Совместный проект с детьми и родителями...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Педагогический проект "Мастерская природы"

Педагогический проект по экологии "Мастерская природы" для детей старшей, подготовительной группы...