Проект "Мастерская добрых дел"
проект

Роенко Ирина Федоровна

Совместный проект с детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_dobryh_del.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Причулымский детский сад

Проект

 «Организация совместной деятельности с родителями. Мастерская добрых дел»

                                                                       

                                                         Участники проекта:

                                                                            воспитатели: Роенко И.Ф,

                                                      Лоцан А.А.,

                                         

                                                               родители и воспитанники

                                                                           средней разновозрастной группы

2017г.

       

Актуальность проекта

            Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, является семья, ведь основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. В своём проекте мы делаем акцент на поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлечённость.  Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, к окружающим людям, беречь природу.  С помощью данного проекта, мы решили объединить детей, родителей, сотрудников ДОУ в одну большую и дружную семью

        Тип проекта: социально -  творческий ,  детско – родительский

        Состав участников проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

        Срок реализации: февраль-июль.

        Продолжительность проекта: 6 месяцев.

Цель: духовно-нравственном воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи:

  • Организовывать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагогов;
  • Вовлекать родителей в творческий процесс реализации проекта;
  • Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  • Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
  • Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  • Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация проекта.

 Материально-технические ресурсы:

  • Материально-технические: магнитофон, компьютер,  фотоаппарат.
  • Информационные: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия.
  • Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка.

Содержание деятельности по этапам проекта:

1этап Подготовительный (февраль 2017 г.)

Содержание этапа:

1.1.Беседы с  родителями и детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1.2.Составление перспективного плана  взаимодействия.

2 этап

 Основной

(февраль 2017 года – июль 2017 года)

Содержание этапа:

2.1. Взаимодействие с детьми.

2.2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей и родителей.

3 этап

Обобщающий  заключительный

(август 2017 года)

Содержание этапа:

3.1. Выставка совместных работ детей и родителей.

3.2. Просмотр презентации проекта.

3.3. Награждение родителей и детей – участников проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

                                   

Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать:

у воспитанников:

  1. положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере;
  2.  формированию основ духовно-нравственной  культуры;

у родителей:

  1. укреплению сотрудничества с ДОУ;
  2. повышению уровня доверия родителей к образовательно - воспитательному процессу в ДОУ;
  3. активному участию родителей в познавательном, творческом развитии детей;

 у педагогов:

  1. профессиональному совершенствованию;
  2. реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;
  3. установлению комфортных отношений с коллегами, родителями.

Перспективный план проекта.

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

1

Беседы:

«Что такое семья»,  «Семья – Детский сад – единое пространство , « Наши добрые слова», «Что значит быть добрым?»

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

1) «Волшебное слово» В.Осеева.

2) «Самое страшное» Е.Пермяк.

 3) «Просто старушка» В.Осеева

4)«Вовка- добрая душа» А. Барто

Дидактические игры:

1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»

2) «Что такое хорошо, что такое плохо?»

3) «Мешок добрых дел».

 4) «Помогаем маме».

 5) Добрые слова дедушке и бабушке.

6) «Цветок добрых дел»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».

 Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

февраль

2

1.Подбор поговорок, пословиц, стихов о добрых делах. Создание книги «Добрые дела красят человека"

2. Дерево Добрых слов.

3. «Дерево держится корнями, а человек семьей» Составление генеалогического древа.

4. Природоохранная акция: «Мастерим  кормушки».

5. Фотовыставка «Мой край родной». Книга самоделка «Мой родной поселок»

6. Акция «Не выбрасывайте батарейки!»

март

апрель

1. Совместная деятельность – День добрых дел: «Помогаем и играем с малышами».

2. Игрушки своими руками. «Чудеса для детей из ненужных вещей»

апрель

1. Совместная деятельность – Дни  добрых дел: «Изготовление подарков детьми старшего дошкольного возраста для малышей».

2. Акция «Книжке нужна скорая помощь»

май

1. Совместная деятельность – Дни  добрых дел:  

2. Мастер класс для родителей  «Дидактические игры «Тренируем пальчики»».

июнь

3

1 Копилка добрых дел

2. Природоохранная акция «Будет чисто во дворе!»

3.Акция «Пусть цветет наш детский сад»

4. Награждение родителей , детей, педагогов – участников проекта.

5 Выставка совместных работ детей и родителей.

6. Фотовыставка «Наши добрые дела»

Просмотр презентации.

июль

Приложение.

Беседа «Наши добрые слова».

Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение к русскому языку.

Ход беседы.

          Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером,  чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.

                  Всем приветствиям знакомым

                  Наш народ сердечно рад.

                  Слово доброе зовем мы

                  Половиною добра.

           «Добрые слова» –  что же это за слова? Назовите их. (Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).

           Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).

          Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).

                 Отправляясь в школу

                 С ранним ветерком попутным,

                 Всем, кто встретится, подряд

                 Говорю я «С добрым утром».

                 И пока я здесь играю –

                 «Добрый день» друзьям желаю.

                 А с вечерними лучами

                 В дом вхожу я со словами:

                 «Добрый вечер!»

          Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.

                 Истину простую с детства

                 Каждый затвердить готов:

                 Мудрая приветствий –

                 Это мать всех наших слов.

         Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.

                  Мы выходим в путь из дома.

                  Перед нами белый свет.

                  Всем своим друзьям, знакомым,

                  Шлем мы ласковый привет.

         Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.

        Народная мудрость гласит: «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

         Не забудьте сказать вежливые слова, если нужно что-то попросить. Вспомним рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Кто помнит, какое доброе волшебное слово шепнул старик мальчику? (Ответы детей - пожалуйста).

Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!

         Ну а уж, если вам в чем-то помогают, угощают чем-то вкусным, выполняют вашу просьбу – не забудьте сказать «Спасибо».

        «Брать легко, отдавать трудно» – гласит народная мудрость.

        Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей  и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.

                         Только у одной Алинки

                         Мнение о том свое:

                         Не добьёшься за подарки

                         Благодарности её.

У меня вопрос «Будем ли мы дружить с этой девочкой Алиной? Если нет, то почему?» (Высказывания детей).

А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.

  • Дома, в школе и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».
  • Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
  • Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».
  • Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».
  • Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.

         Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).

Беседа «Что значит быть добрым?»

Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи: 
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; 
воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение: 
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня? 
Дети: О добре.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро? 
Рассуждения детей. 
Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: А какое сердце у злого человека? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Злой помогает людям?
Ответы детей. 
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло). 
Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает. 
Воспитатель: Что делать? 
Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело? 
Дети: Доброе. 
Воспитатель: Доброе дело радость приносит. 
Вместе с детьми повторяем пословицу.
Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?
Дети: Вежливые, добрые слова.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело – поделился кочкой.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?
На столе лежат картинки героев сказок.
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? 
Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик). 
Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? 
Воспитатель: Назовите злых сказочных героев? 
Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.
Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасет мир.
Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасет мир.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?
Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т.п. 
Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево ладошку.
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза. 
Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты». 
Воспитатель:  Мы своими добрыми делами оживили дерево, это напоминает людям, что нужно творить добрые дела.
Вывод: Хорошо ли творить добро?
Ответы детей 
Воспитатель: Добрый человек добро сеет. Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.
Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...