Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Возвращение бельчонка домой» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект НОД по ФЭМП,

в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozvr.belchenka_domoy.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП,

в средней группе на тему: «Возвращение бельчонка домой».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

        Цель: формировать у детей математические способности.

        Задачи:

-закреплять порядковый счёт от 1 до 5;

- закреплять знания о шаре, его свойствах;

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру;

- воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: ИКТ, бельчонок (игрушка), орехи «грецкие», «фундук», «кедровые», цифры от 1 до 5, мяч.

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физкультминутка.

 

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Отгадав загадку, вы узнаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые. Конечно бельчонок!

 II. Актуализация знаний. (Дети стоят возле доски)

       Презентация о белках.

- О ком мы посмотрели презентацию?

- Где живут белки?

- Как называется дом белки?

        III. Затруднение в ситуации. (Дети сидят полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла на территорию детского сада, на нашем участке я увидела расстроенного бельчонка. Он сидел, и горько плакал. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Да, правильно, он потерялся.  Бельчонок проснулся раньше своей мамы, и решил попрыгать по веткам деревьев в парке. И так увлекся, что не заметил, как оказался за территорией парка. Он очень хочет домой, к маме. Он пришел к нам за помощью. Как мы можем ему помочь?

Ответы детей: Отвести его домой.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: Так вот, чтобы найти домик бельчонка, нам нужно будет выполнить много заданий.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Ну тогда, вперёд! (На доске слайд с изображением городского парка)

V. Включение знаний в систему знаний и умений. (Дети подходят к столам)

Воспитатель: А, вот, и первое задание!

Задание № 1 «Путаница» (групповая работа)

На столах лежат цифры от 1 до 5, но нарушен порядок. Вы должны будете расставить цифры по порядку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились.

Прежде, чем мы будем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.

Физминутка (дети становятся в круг на ковре)

1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.

Воспитатель: А, вот, и второе задание.

Задание № 2. «Какой формы орехи» (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: орехи.

Воспитатель: Правильно, орехи. А, как вы думаете, орехи, это чье любимое лакомство? Кто любит кушать орехи?

Дети: люди, животные; белки!

Воспитатель: Правильно, ребята! Орехи любят и люди, и белки, и многие другие животные.

Воспитатель:  Какого размера орехи мы с вами видим?

Дети: большие, средние и маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: на шар, а кедровый орешек имеет овальную форму.

Воспитатель: А если они шарообразные, имеют форму шара, что они могут делать?

Дети: могут катиться.

Воспитатель:  А почему они могут катиться?

Дети: потому что у них нет углов.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А, вот, и следующее задание.

Задание № 3. «Отсчитай орехи правильно».

Перед вами, ребята, на столах, в тарелках, лежат орехи. Я вам буду показывать карточку с числом. Число на карточке означает то количество орехов, которые вы должны выбрать и положить в свои тарелки. И, так, возьмите, пожалуйста, кедровых орехов столько, сколько показано на карточке (5 орешков); возьмите, пожалуйста, грецких орехов столько, сколько показано на карточке (3 грецких ореха); возьмите, пожалуйста, фундука  столько, сколько показано на карточке (2 фундука).

Воспитатель: Ребята, а как доказать, что вы положили пять орехов?

Дети: Посчитать!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Вероника, посмотри, пожалуйста, правильно ли Миша положил орехов.

Воспитатель: А, вот, и следующее задание.

Задание № 4. «Скажи наоборот» (дети выходят и садятся полукругом)

Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы должны будете оттолкнуть мяч обратно ко мне, и сказать противоположное слово, например, дорога длинная, а тропинка – короткая.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

 

VI.Осмысление. Рефлексия. (Слайд №2. Дом бельчонка)

        Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.

- Что вы видите?

- Мы помогли бельчонку?

- Как?

- Вам понравилось оказывать помощь тому, кто попал в беду?

- Бельчонок очень рад тому, что вы ему помогли найти свой дом. Он говорит вам спасибо!

Ребята, я хочу вам предложить в выходной день вместе с родителями, со своими бабушками, дедушками, сестрами, братьями сходить в городской парк или кедровую рощу и покормить белочек орехами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО « Поможем Буратино.» в средней группе

Закрепить умение детей соотносить форму предмета с  геометрическими  телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.- Развивать умение выкладывать из частей целое, и...

Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"...

Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе

Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Возвращение бельчонка домой»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Возвращение бельчонка домой»(образовательная область «Формирование элемента...

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...