Конспект ООД по ФЭМП "В гости к осени" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закирова Лилия Раисовна

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе"В гости к осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vgosti_k_oseni_sr.gr_.docx369.27 КБ

Предварительный просмотр:

Закирова Лилия Раисовна

                                                                                 МБДОУ№2 «Золотая Рыбка»

                                                                               п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамский  муниципальный район

Республика Татарстан

        КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: Итоговое занятие по математике на тему: «В гости к  осени»

        (СРЕДНЯЯ ГРУППА)        

Задачи интегрируемых областей:

Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Здоровье: Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Развивать умение заботиться о своём здоровье.

Физическая культура: Укреплять защитные функции организма, развивать мышцы рук, нок, плечевого пояса, туловища, укреплять сердечнососудистую систему. Воспитывать самостоятельность, умение заниматься в коллективе.

Формировать положительные черты характера - организованность.

Познавательное развитие: - закреплять знания детей о времени года Осень;

- продолжать учить детей называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»;

-отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету»;

- продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

-находить цифру 3 среди множества других цифр;

-  упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

Оборудование: кукла Осень, волшебный сундук, картинки о осени, зиме, карточки по математике Е.В.Колесниковой, цветные карандаши, наборы геометрические на каждого ребенка.  

Ход ООД:

1 часть. Организационный момент. Мы с вами отправляемся в гости. А к кому, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

-  Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень). (карточка IV-8)

Какое время года изображено на картинке? (Осень).

Почему? (ответы детей- листья на деревьях жёлтые, красные, листья лежат на земле, идёт дождь, лужи и т.д.)

2 часть. Отправляемся в гости к осени. (кукле Осени)                

Воспитатель читает стихотворение.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

- Давайте вспомним осенние месяцы.

- Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)

- А второй месяц как называется? (октябрь)

- Сейчас уже третий месяц осени заканчивается, как он называется? (ноябрь)

3 часть. Госпожа Осень приготовила вам волшебный сундучок. А в нем лежат задания. Присаживайтесь на свои места. (Работа с карточками и геометрическими фигурами)

1 задание:   Нужно отгадать математическую загадку.

 (Поставить на доску карточку VI - 4)

Загадать загадку:

- Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей? (три).

(Какой формы становятся ёжики, когда свернутся в клубочек?(круглой). Сколько ежей  было в загадке? Выложите на карточке, на верхней полоске столько кружков из набора геометрических фигур, сколько ежей в загадке. Посчитайте сколько кружков выложили. (3-три, поставить карточку с цифрой).

        

2 задание: Поставить на доску карточки I-11 (зайчик), I-1, I-2 (неваляшки), I – 6,  I-7, I-8 (пирамидки).

- Сколько зайчиков? (один), какую цифру поставим? (1);

- Сколько неваляшек? (два), какую цифру поставим? (2);

- Сколько пирамидок (три), какую  цифру поставим? (3);

Выложите на карточке, на верхней полоске столько кружков из набора геометрических фигур, сколько неваляшек, а на нижней полоске столько треугольников, сколько пирамидок.

        

        

Чего получилось больше? (треугольников). Почему? (потому что треугольников  3, а кружков 2). Посчитать. На сколько больше? (на 1). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 кружок).

        

        

        

Физкультминутка:

-Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем,

И на двух ногах поскачем.

- Ветер тихо клен качает,

Влево-вправо наклоняет,

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клён.

3 задание: Осень приготовила  вам карточки с заданием «Соедини правильно». Нужно соединить  цифру с карточкой, на которой изображены картинки по количеству.

- С какой карточкой соединим цифру 1? (с барабаном);

- С какой карточкой соединим цифру 2? (с карандашами);

- С какой карточкой соединим цифру 3? (с птичками).

Молодцы все задания вы выполнили.

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 048.jpg

4 часть. Игровое упражнение «Найди пару». Воспитатель достает из сундучка предметы, разные по длине, ширине, высоте и раскладывает их на столе, на мольберте. Нужно найти пары, сравнить их, сказать правильно словами:

Длинный – короткий;

Широкий – узкий;

Высокий – низкий.

Заключительная часть. Воспитатель показывает картинку с временем года зима. Какое время года изображено на картинке (зима.).

–Что происходит зимой (идёт снег, на улице холодно, дети катаются на санках, ледянках коньках, строят горку, лепят снеговиков). Рассматривают картинку.

- Во что превратилась вода в реках и озёрах? (покрылись льдом)

- Как одеты люди зимой? (люди надеваются тепло, шубки, валенки, шапку, варежки, шарф). – Будем все вместе ждать зимушку-зиму. Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z

Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...

конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени"(средняя группа)

Сценарий предложен для детей среднего возраста детского сада. Яркий подбор материала,сказочное волшебство осеннего леса дарит детям атмосферу радости и сказки....

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" средняя группа

Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада....