конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдулхаева Светлана Ильинична

Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание , память логическое мышление . Закреплять знание звуков (А) И (У). Учить детей выполнять дыхательные упражнения,, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей: листопад, осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Золотая осень» .

Цель: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Развивать внимание , память логическое мышление . Закреплять знание звуков (А) И (У). Учить детей выполнять дыхательные упражнения,, слегка и недолго дуть на листочек. Активизировать словарь детей: листопад, осень.

Оборудование: фонограмма, картина «Золотая осень», осенние листочки, листочки вырезанные из бумаги и приклеенные на ниточку.

Ход занятия:

- Дети входят в зал под фонограмму шелеста осенних листьев и «Осеннюю песенку  А.Александрова и садятся на места. Зал оформлен в виде художественной выставки : на стенах висят картины с осенними пейзажами и натюрмортами.

Воспитатель: (загадывает загадку)

- Вот художник . так так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску он отмыл

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

- Воспитатель показывает музыкально- дидактическое пособие, изображающее березовый лес осенью и листья, падающие с дерева на землю в соответствии со звуковысотным положением попевки. Дети поют, воспитатель показывает указкой мелодию, выложенную из листьев.

Падают листики,

На земле лежат.

Падают листики -

Это листопад.

Хороводная игра « Здравствуй, осень!»

Воспитатель. Посмотрите, дети, какая разноцветная, яркая осень.  Показывает иллюстрации, переходя от одной картины к другой в соответствии со стихотворениями.

Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Нива, роща, дождик-

Все волшебным стало.

- Воспитатель проводит с детьми игру на        закрепление звуков (А) и (У).

Воспитатель: Дети, Ау вы где?

Дети: Ау! Ау! Потерялись в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года сейчас?

Ответ детей: Посмотрите на картину- наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому очень красиво и осень называют золотой, желтой. Посмотрите, какая осень? ( Дети повторяют: желтая, золотая).

Воспитатель: Видите то один листик летит к земле, то другой кружится и медленно ложится на землю. Это называется листопад. Повторите слово – листопад ( дети повторяют).

Воспитатель читает стихотворение В. Мирович.

«Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад».

Дети повторяют за воспитателям это стихотворение: Он уточняет: « Какие листья?» (легкие), вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе ( показывает). Затем кладет сухой листик перед ребенком и предлагает «Подуй» лист летит со стола. Дуют два, три ребенка. Они сами отбирают лист и дуют на него. После этого воспитатель раздает каждому ребенку листочки на ниточках и просит, чтобы они подули на них « Ветер подул, и листик кружится в воздухе- продолжает воспитатель .Дети выполняют упражнениена дыхание с листочком.

Воспитатель: А теперь дети обратите внимание какой нарядный стоит лес. Художник постарался изобразить осенний лес в желтых тонах (цвет) .Ну просто настоящая золотая  осень. Посмотрите и скажите , какого цвета осень ? С помощью детей уточняется , что осень желтая. «Золотая осень»  - конкретизирует воспитатель, подойдите ко мне мы с вами поиграем , предлагаем выбрать себе красивый листочек. А игра наша называется «Листопад».

Воспитатель: Листья легкие , они медленно летят по воздуху. Дети бегают, взмахивают руками. Вместе воспитателем произносят:

«Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!»

« Затих ветерок и листья вновь медленно опускаются», - заканчивает воспитатель. Дети повторяют движение. Игру повторяют два, три раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Знакомство с названиями зимних месяцев. Закрепление знаний признаков осени, зимы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»

Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить  представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"

Конспект занятия по  речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...