Игры по ОБЖ
картотека (средняя группа) по теме

Подборка игр, для проведения в лесу, в роще, на участке ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_obzh.odt24.07 КБ

Предварительный просмотр:

  Выводы по диагностике "Ребенок и природа"

     в средней группе Д/С №34 (2014г)

Основная часть вопросов не вызвала затруднений.Дети охотно, разнообразно и с интересом отвечали на вопросы                                                                       -знают и называют растения на участке Д/С(береза, дуб, рябина, тополь, шиповник...)

-называют несколько лекарственных трав(подорожник, мать-махечу)

знают и называют ядовитые грибы(мухомор, поганки...)

-охотно называют известных насекомых( мухи, осы, шмели, муравьи, комары...)

-знают правила обращения с животными(дом-ми)

Но, часть вопросов вызвала некоторые затруднения.

-что бывает сначала гром или молния?

-что случится если не будет насекомых?

-о чем надо помнить гуляя в парке?

Делаем вывод, что по некоторым пунктам диагностики нужна более углубленная работа с детьми, с использованием различных игр, бесед, наблюдений. Вопросы вызвавшие затруднения проанализировать- можно перефразировать или исключить вовсе т.к. жизненный опыт малыша 4-5лет достаточно мал, чтобы делать глубокие логические выводы. Ряд недоработок обнаружился в ответах на вопросы о бездомных животных, сделала для себя вывод:расширить работу в данном направлении. В целом диагностика приемлема к использованию в работе с детьми в Д/С.

                                                       (   вос-ль: Новикова С.А.)

 ИГРЫ ПО РАЗДЕЛУ "Ребенок и природа"-ср.гр.

№1   "Собери грибочки"

На участок Д/С выносятся муляжи различных грибов(как съедобных, так и несъдобных), одна корзинка или ведерко для сбора грибов. По сигналу воспитателя двое детей из двух команд  превратившись в "белочек" скачут и собирают по 1 грибочку, далее передают эстафету следующим детям. Педагог следит, чтобы в корзинке не оказались мухоморы....

-Возможен усложненный вариант(конец года)- 2 команды, 2 корзинки.Цель: собрать как можно больше и быстрее

 №2  " КТО БОЛЬШЕ?"

Игроки поочередно прыгают через веревочку и называют (деревья, растущие в Д/С, либо птиц которые прилетают на участок Д/С, либо животных наших лесов....)                                                    Побеждает тот, кто дольше пропрыгает и больше назовет .

-Усложненный вариант(конец года)- дети поочередно раскручивают скакалку, а ведущий называет классификацию животных(пр. Назови 4 хищника, 3 зимующие птицы, 5 насекомых...)                                                                              Побеждает тот, кто без остановки называет заданных  животных.

№ 3  "Пантомима"  (изобрази, что назову-покажу)

Игроки образуют круг, выбирают" воду"(считалка), он в центре.Педагог показывает карточку только ребенку-воде,  а ребенок должен изобразить какое либо животное, птицу, насекомое...Остальные ребята угадывают, кто это???

Побеждает тот, кто первым угадал . Проверка по карточке.(Можно говорить на ушко)

№ 4 " Волк и зайцы"

Один игрок-волк, остальные зайцы...Волк должен"запятнать" зайца(съесть), но у зайцев есть волшебный мяч, зайцы перебрасывают мяч друг другу, спасаяя того к кому приближается волк. Пойманным считается заяц без мяча.Пойманный заяц становится волком.( игра проводится на ровной площаке в доу, парке, в лесу)

№ 5 "СОРТИРОВКА МУСОРА"

Дети выходят на площадку и вдруг видят, что играть нельзя- везде бутылки, поломанные игрушки, газеты, пакеты(мусор) Педагог ставит цель убрать мусор, рассортировав его в разные пакеты.

-Усложненный вариант: педагог делит детей на команды, каждая собирает свой вид отходов( кто-то бумажные, отходы, кто-то пластиковые)                                                                                        Побеждает тот, кто первым очистит участок.Всем участникам вручается значок "Помощник природы"                                                    (Игра проводится после занятий по обж, по данной тематике, либо в период весеннего субботника)

№ 6 "НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ"

На прогулку воспитатель выносит набор листьев деревьев, имеющихся на участке.По сигналу воспитателя: "Вот такой листок найди"- дети разбегаются по участку в поисках листьев.                                                                                                                 Победитель тот, кто первым правильно найдет листок.                                      Усложнением может быть задание"Три таких листка найди и вбукет наш принеси) Собранные листья  уносятся в группу.

№7 "Найди о чем расскажу..."

Воспитатель предварительно готовит картотеку загадок (по теме деревья нашего края)Выходит на прогулку- загадывает загадку и предлагает оглянуться в поисках отгадки.Только по сигналу воспитателя ребенок бежит к нужному дереву.                                                                                                       Усложненный вариант:Воспитатель  описывает дерево. цветок, кустарник по величине, окраске ствола, размеру, форме листьев)

№ 8 "К этому дереву беги"

Дети выходят на прогулку с наборами листьев деревьев

находящихся на участке ДОУ. Педагог зачитывает загадку, ребенок по сигналу"Раз, два, три- к этому дереву беги" бежит к дереву, останавливается и показывает лист соответствующий загадке.                                                                                                  Победитель тот, кто первым справился с заданием.

№ 9 "ЗАГАДАЙ, Я ОТГАДАЮ"

Игра проводится на участке Д/С или парка...Педагог становится спиной к деревьям на участке, ребенок описывает задуманное дерево, не называя его( окрас ствола, размер дерева, высоту, можно использовать заученные ранее загадки) Педагог может задавать наводящие вопросы постепенно понимая о какое дерево задумал ребенок.                                                                                                              После окончания игры можно выделить детей, которые описывали дерево более красочно, более художественно.

№10 " Посади дерево-помоги природе"

После беседы, что много лесов гибнет на планете, предложить детям отправиться в лес, чтобы набрать побольше семян для посадки молодого леса.Дети делятся на команды и собирают семена по названной загадке (" В золотой клубочек спрятался дубочек") Педагог или родитель может быть любым персонажем , который будет определять правильность выбора ребят.(Игра проводится в парке, в лесу).

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...