календарно-тематический план январь 2я младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ченчикова Анна Андреевна

подробный календарно-тематический план на январь

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 неделя "Веселые каникулы"

13.01

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Макет "Бабушкино подворье", дидактическая игра "Кто что ест", разрезные

Картинки "Домашние животные"

Цель: расширить представления детей о домашних животных

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Мы поссоримся и помиримся"

Цель:  учить понимать некоторые причины ссор и находить правильный

Выход из конфликтных ситуаций

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и описывать его

Образовательная область – речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» 5

Цель:  развитие мелкой моторике 

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Сбор игрушек в группе

Цель: прививать детям аккуратность

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область -Художественно-эстетическое р-е

По плану музработника

№ 2

Образовательная область - Художественно-эстетическое р-е

Инсценировка знакомых сказок по выбору воспитателя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за направлением ветра

Цель: учить детей определять направления ветра по разным предметам

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

С природным материалом

Цель: развивать интерес к экспериментированию, работе с природным

материалом

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад»

Цель:  учить детей уважать труд взрослых

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Весёлые матрешки»

Цель: учить различать  и сравнивать предметы по разным качествам величины

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселые снежинки"

Цель: упражнять в спрыгивании со скамейки

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Индивидуальная работа по развитию движений с Алёной

Прыжки на двух ногах вперед

Образовательная область – познавательное развитие

Поликультурное воспитание

Игра с макетом "Бабушкино подворье"

Цель:  закрепить название домашних животных, расширить представление о

пользе животных для человека

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии «Найди дерево какое покажу»

Цель:  учить детей находить дерево по показу

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей с пластилином

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов

Образовательная область – речевое развитие

Чтение И.Никитин "Зашумела, разгулялась..."

Цель: Расширять знания о временах года

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Рисование с аппликацией "Елочка"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки»

Цель: развить у детей умения выполнять круговые движения в замкнутом круге

Образовательная область –  социально- коммуникативное р-е

Упражнение "Покормим птиц"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке с.р. игр

14.01

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание фигур основных цветов, домино"Цвета", игра "Залатай коврик"

"Цветовое лото"

Цель: развивать цветовосприятие, учить находить предметы заданного цвета

Образовательная область –  социально- коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "Что принес мне дед мороз"

Цель: учить составлять небольшие рассказы из личного опыта

Активизировать речь детей

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель:  развивать у детей восприятия новых качеств величины

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Кто живет у нас в квартире?» стр. 35

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа "Собери цветочек" с Тимуром

Цель: развивать мелкую моторику

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическое развитие

НОД № 55

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя

Развивать ловкость при катании мяча друг другу

№ 2

Образовательная область - художественно-эстетическое р-е

Тема: "Любимые стихи"

Цель: повторение знакомых стихотворений с элементами инсценировки

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – – социально- коммуникативное р-е

Наблюдения за птицами во время кормления

Цель:  прививать желания заботься о птицах

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игра "Подбери контур", "Чего не стало"

Цель: развивать восприятие, внимание, память

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Транспорт»

Цель:  учить детей соблюдать правило игры

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Кто, что любит»

Цель: уточнить представление детей о том, чем питаются животные

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Подвижная игра "Брось мяч и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений с Яромиром

Ходьба в разных направлениях

Образовательная область –познавательное развитие

Театрализованная  деятельность

Самостоятельные игры в зоне театра

Цель:  снятие напряжения, развитие творческого воображения

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в четком произношении слов

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Игра «Назови ласково»

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – шапочки к подвижным играм

Цель: удовлетворить потребность в движении

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание А.Барто  "Синица"

Цель: знакомить с повадками зимующих птиц через литературные произведения

Образовательная область – художественно-эстетическое  р-е

Развлечение по ИЗО

"Цветные кляксы"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

Цель: вспомнить с детьми правило дорожного движения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета

Образовательная область – познавательное развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Оборудование для рисования

15.01

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область –  художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку"

"Подбери по цвету"

Цель: закреплять названия основных цветов

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "Как вести себя в трамвае"

Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии «Кто где живет?»

Цель:  знание детей о месте обитания домашних животных

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Пальцы помощники» 3

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Игра «Горячий чай»

Цель: развитие органов дыхания

Образовательная область –  социально- коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Димой

Цель: напомнить правила поведения за столом

   Н

   О

   Д

№ 1 театрализованная деятельность

Образовательная область - художественно-эстетическое р-е

Тема:" Сказки матушки Метели"

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать вступать в диалог,

Следить за развертыванием содержания

№ 2

Образовательная область- физическое развитие

НОД № 56

Цель: упражнять в ползании, развивать координацию движений

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за состоянием погоды

Цель: учить определять времена года по характерным признакам

Образовательная область – – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды конструктора, железная дорога

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Приучать после игры убирать детали в коробку

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  вспомнить с детьми названия медицинских инструментов

Образовательная область – художественно- эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Цвета вокруг нас»

Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселые снежинки"

Цель: упражнять в спрыгивании со скамейки

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней

Ходьба и бег по кругу

Образовательная область – познавательное развитие

Профориентационная  деятельность

Разрезные картинки "Паровозик"

Цель: закрепить названия основных частей паровозика

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья»

Цель: формировать представления детей о составе семьи

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – Художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Чтение  В.Берестов "Снегопад"

Цель: воспитывать умение слушать внимательно, любовь к поэзии

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Аппликация "Елочка"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: развивать у детей память диалогическую речь

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП  «Какие бывают фигуры»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Образовательная область – коммуникация социализация

Этюд "Сердитый и добрый гномики"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В мини-музее Матрешки

16.01

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам,

"Мама и детеныш"

Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными

Образовательная область – коммуникация

Беседа по картине "Заботимся о птицах"

Цель: формировать умение целенаправленно рассматривать картины

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  "Кто позвал"

Цель: развивать слуховое внимание

Образовательная область – здоровье

Физминутка «Разноцветный дождик» стр. 129

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сбор веток на участке

Цель: учить детей помогать взрослым 

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Кириллом на офтальмотренажере

Цель: снять напряжение глазных мышц

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие

Тема: По плану музработника

№ 2  театрализованная деятельность

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие

Тема:"Котик на печке песни поет"

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей дерева 

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски

Цель: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить 

изображать простые предметы

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Незнайки»

Цель:  учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы»

Цель: формировать умения группировать геометрические фигуры 

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Брось мяч и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом

Прыжки с приземлением  на полусогнутых ногах

Образовательная область – познавательное развитие

Работа с блоками Дьенеша

Цель: формировать умение отбирать предметы с заданным признаком

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область –  физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи

Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Повторение А.Барто "Синица"

Цель: развивать и активизировать речь детей

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация "Елочка"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья »

Цель: распределение ролей; довести игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать овощи и фрукты на ощупь

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Упражнение "Зайцы и волк"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

С палочками Кьюнезера, геометрические мозаики

17.01

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

"Парные картинки"

Цель: развивать внимание, мышление и память

Образовательная область – физическое развитие

Беседа с детьми на тему "Расскажи Грязнуле как мыть руки"

Цель: формировать КГН, вспомнить последовательность мытья рук

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель: учить образовывать сущ.с уменьш. – ласкательными существительными

Образовательная область – здоровье

Артикуляционная гимнастика «Лодочка»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Собрать шишки для подделок

Цель: прививать любовь ко всему живому

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Егором и Олей Рисование "Овечка"

Цель: закрепить умение рисовать клубочки и колечки

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическое развитие

НОД № 57

Цель: развивать ловкость при прокатывании мыча друг другу

Развивать координацию движений

Театрализованная деятельность

Образовательная область - художественно-эстетическое р-е

Тема: Варя пришла в театр

Цель: побуждать к обыгрыванию сюжета, приучать к самостоятельности к

обустройству игры

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Образовательная область –художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки

Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на

Ударных народных инструментах

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»

Цель:  закрепления у детей навыка правильно в определенной последовательности

раздевания и одевания одежду у куклы

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра "Цветовое домино"

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила

Закрепить названия основных цветов

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Брось мяч и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений С Катей

Прыжки в длину с места

Образовательная область – познавательно развитие

Экспериментальная деятельность

"Что в коробке"

Цель: познакомить детей с источниками света, показать, что свет не проходит через

темные предметы

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Побери цвет и оттенок»

Цель:  упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай"

Цель: развивать умение правильно дышать

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Повторение  знакомых произведений о зиме

Цель: Расширять представления о зиме через литературу

Образовательная область – художественно - эстетическое развитие

Творческая деятельность детей

Аппликация "Елочка"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель: познакомить детей с профессией машиниста поезда

Образовательная область – художественно - эстетическое развитие

Дидактическая игра  «Мячик»

Цель: развивать желание подпевать

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В природном уголке



Предварительный просмотр:

19 неделя «Птицы зимой»

20.01

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега - пазл "Птицы",

Разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Давай поговорим"

Цель:  познакомить детей с тем, что словом можно действовать на чувства

 и действия других детей

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Животные и их малыши»

Цель: учить детей называть животных и их малышей, развивать память , речь.

Образовательная область – речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Цель: Выучить слова

а

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Собрать сухие палочки на участке

Цель: приучать детей работать сообща вместе

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП с Алёной

Цель: закрепить геометрические фигуры

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЦКМ, 

НОД № 19

Тема: Новоселье

Цель: познакомить с обобщающим понятием "Мебель", учить классифицировать

предметы мебели по форме

Лепка  Тема: «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»   № 8

Цель: формировать навыки аккуратного обращения с предметами;

закрепить приемы лепки

№ 2

Музыка

Тема: по плану музработника

Цель:  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Наблюдения за льдом

Цель:  формировать представления о состоянии воды в окружающей среде

Образовательная область – физкультурное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт  семьи

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Индивидуальная работа по развитию движений с Димой

Бег врассыпную по сигналу воспитателя

Образовательная область – познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

"Почему тает снег"

Цель: выяснить зависимость изменений в природе от сезона

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Что бывает у зимы?»

Цель:  учить детей, считая стихи, угадать о каком времени года идет речь

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Образовательная область – речевое развитие

Чтение  сказки "Лиса и журавль"

Цель: формировать умение слушать сказку и пересказывать её

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Лепка "Бублики и булочки" из соленого теста

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение »

Цель: развивать у детей умения реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Волшебные линии»

Цель: развивать графические навыки рисования

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Упражнение "Прокати по ладошке"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В изо уголке

21.01

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему "Птицы зимой"

Цель: познакомить с некоторыми зимующими птицами, формировать

бережное отношение к природе

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять

выбор по представлению

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Стайка»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

а

Индивидуальная работа с Костей "Назови правильно"

Цель: закрепить названия цветов

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЭМП

Образовательная область – познавательное развитие

Тема: Домик для лягушки

Цель: продолжить знакомить с треугольником, учить сравнивать  

№ 2

Образовательная область - Физическое развитие

НОД № 55

Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Наблюдения за морозными узорами

Цель: рассматривания морозных узоров на окне

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «»

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  ознакомить детей с работой музыкального руководителя

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Собери из частей»

Цель: учить собирать целое из частей

Образовательная область –  физическое развитие

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей

Ходьба и бег в заданном направлении

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. «Узнай по описанию»

Цель:  совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

 Предложить детям полить цветы экологическом уголке

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей –  тренажеры на дыхание

Цель: развивать навыки правильного дыхания

Образовательная область – речевое развитие

Чтение А.Барто "Стали девочки в кружок..."

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Развлечение

"Веселые птички"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей реализовывать игровой замысел; распределять роли

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что ест»

Цель: закреплять знания о домашних животных (что они едят)

Образовательная область – познавательно развитие

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

22.01

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "Как вести себя в группе"

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии  «Кто чей детёныш»

Цель: закрепить знания детей о дикими животных и их детёнышах

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» 5

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Навести порядок в игровой зоне

Цель: работать сообща, получать радость от выполнения задания

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Сашей Потилицким

Цель: формирование ЗКР

   Н

   О

   Д

№ 1 ЗКР

Образовательная область - социально-коммуникативное р-е

Тема:  Звуковая культура речи "Т"

Цель: закрепить произношение звука "Т" в словах, звукоподражание

с разной скоростью

№ 2

Образовательная область- Физическое развитие

НОД № 56

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах между предметами

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Наблюдения за облаками

Цель: уточнить представления детей об облаках и тучах

Образовательная область – художественно-эстетическое  развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «В гостях у Маши»

Цель:  воспитывать у детей культуру поведения во время еды

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: закрепить представления детей о понятии «широкое-узкое»

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра с мячом

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Индивидуальная работа по развитию движений с Егором

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя

Образовательная область –познавательное развитие

Рассматривание альбома

"Птицы зимой"

Цель: познакомить с некоторыми зимующими птицами, вспомнить признаки

Птиц: перья, крылья, клюв

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Где живут витамины»

Цель: учить детей отбирать картинки, на которых нарисована

полезная для здоровья пища

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е.

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – речевое развитие

Чтение потешки "Уж ты зимушка, зима..."

Цель: познакомить с фольклорным произведение о зиме

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность детей

Лепка "Бублики и булки"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с трудом медсестры 

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: упражнять детей в назывании фигур

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд "Смешинка"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

23.01

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа по картине "Покормим птиц"

Цель:  учить внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы

воспитателя

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  «На чём играю»

Цель: учить различать высоту звука, получать радость от услышанного

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Физминутка « Стайка»

Цель: закрепить слова физминутки

Учит соотносить движения со словами

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сбор сухих веток на участке

Цель: воспитывать трудолюбие , желание работать сообща

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Кириллом

Цель: учить выкладывать последовательность из геометрических фигур

   Н

   О

   Д

НОД № 19

Образовательная область - социально-коммуникативное р-е

Тема: чтение  З.Александровой "Мой мишка"

Цель: воспитывать добрые чувства, познакомить со стихотворением Александровой

№ 2

Образовательная область -художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

Цель: по плану музработника

а

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Наблюдения за ветром

Цель: учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   учить детей развивать игровой замысел

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Индивидуальная работа по развитию движений с Полиной

Учить передвигаться подскоками

Образовательная область –познавательное развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Сварите Вкусный суп »

Цель:  учить выбирать нужные овощи для супа; развивать память, мышление

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – речевое развитие

Рассказывание Чуковский "Так и не так"

Цель: познакомить и заинтересовать детей творчеством К.Чуковского

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Самолеты»

Цель: учить детей принимать на себя роль предмета

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Покажи и назови»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц

 

Упражнение "Прокати по ладошке"

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация "Варя-повариха"

Цель:  побуждать детей к вхождению в роль, привлекать к подготовке предметной среды для игры

24.01

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки

Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении человека в заботе о птицах

Образовательная область – физическое развитие

Беседа с детьми на тему  "Как пользоваться носовым платком"

Цель: формировать КГН и здорового образа жизни

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Что где растет?»

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах

Образовательная область – здоровье

Артикуляционная гимнастика « Варенье»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Уход за комнатными растениями

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа лепка с Катей Ш.

Цель: формировать навыки работы с соленым тестом

   Н

   О

   Д

№ 1

Образовательная область – физическое развитие

НОД № 57

Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя

№ 2  Рисование

Образовательная область -художественно-эстетическое развитие

Тема: Украсим дымковскую уточку

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, учить различать и

рисовать элементы дымковской росписи

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за кустарником

Цель: формировать представления об основных частях кустарника;

его различия и сходства  с деревом

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер»

Цель:  учить детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра "Дорожки" с блоками Дьенеша

Цель: закрепить умение выделять форму фигуры

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Лягушки и бабочки"

Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу

Подвижная игра "Брось мяч и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений с Мироном

Бег в рассыпную по сигналу воспитателя

Образовательная область –познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

"Что растворяется в воде?"

Цель: показать , что некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди ёлочку»

Цель:  закреплять названия основных цветов и их оттенков

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Чтение Нищева "Снегири" (133)

Цель: расширять представления о зимующих птицах

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Лепка "Бублики и баранки"

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…»

Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие

Дидактическая игра  «Музыкальная разминка»

Цель: развивать внимание и обогащать словарь названиями муз. инструментов

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В экспериментальном уголке



Предварительный просмотр:

20 Неделя  «Любимые игрушки»

27.01

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социалиально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми на тему  "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель:  формировать у детей представления о хороших и плохих поступках

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель:  учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Пальчиковая гимнастика «Гости» Синицына стр 32

Цель: способствовать развитию речи и памяти

Выучить слова

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сбор мусора на участке

Цель: воспитывать у детей взаимопомощь друг к другу

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей

Цель: ориентировка в пространстве

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЦКМ, НОД № 20

Аппликация, НОД № 10

Тема: Поможем зайке, грузовик

Цель: формировать умение дифференцировать животных по

окраске, повадкам, внешним признакам, развивать наблюдательность и активность, закрепить знания о форме и величине

№ 2 Музыкальная

Тема:

Цель:   по плану музработника

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за грузовым транспортом

Цель: учить различать транспорт, знать его значение и применение

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Построй пирамиду»

Цель: координация движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Брось мяч и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

 Развивать внимание

Индивидуальная работа по развитию движений с Владом, Егором

Прыжки на месте на полусогнутых ногах

Образовательная область – познавательное развитие

Поликультурное воспитание

Разучивание колыбельной "Котик-коток"

Цель: приобщать детей к народному творчеству

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки»

Цель: учить детей собирать целое из частей

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – речевое развитие

Чтение с элементами инсценировки  по выбору воспитателя

Цель: побуждать участвовать в драматизации  отрывков знакомых сказок

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация "Разные мячи"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Самолеты»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль предмета

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Железная дорога»

Цель: развивать изобразительные навыки, фантазию и воображение

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение "Развесь белье"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

28.01

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – речевое р-е

Беседа с детьми на тему : Моя любимая игрушка

Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Ищи и находи»

Цель:  учить детей искать и находить предметы разной формы по слову-названию

Образовательная область – речевое развитие

Физминутка «Мы веселые матрешки!»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа С Димой "Разложи по группам"

Цель: закрепить умение находить предметы с заданным признакам

   Н

   О

   Д

№ 1 физическая культура

НОД

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий

Упражнять в ползании под дугу

№ 2 ФЭМП

НОД № 20

Тема: Петушок

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова "высокий", "Ниже" и т.д.

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за солнцем

Цель: сравнить температуру  на солнце и в тени

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о

предметах ближайшего окружения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Цель: развивать  умение  у детей реализовывать игровой замысел 

Образовательная область - познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии «Назови правило»

Цель:  учить детей называть домашних животных правильно

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Лягушки и бабочки"

Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа по развитию движений Василисой, Анисией

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе

Образовательная область – познавательное развитие

Работа с сенсорным панно

Цель: развивать мелкую моторику, сенсорное восприятия, закрепить названия

геометрических фигур и основных цветов

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Дидактическая игра по р.р. «Узнай по голосу»

Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Учить детей собирать игрушки после игры

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область- речевое развитие

Заучивание Нищева "Снегири"

Цель: учить выразительно читать стихи

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Развлечение

По плану музработника

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Кто, где живет»

Цель: учить детей классифицировать диких и домашних животных

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

29.01

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Если лед на улице"

Цель: вспомнить правила безопасного поведения на улице в холодную погоду

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Кого не стало?»

Цель: развивать наблюдательность, называть правильно птиц

Образовательная область – речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям навести порядок в экологическом уголке

Цель: прививать детей любовь  к аккуратности и порядку

Образовательная область – речевое развитие

Индивидуальная работа с Ромой - шнуровки

Цель: развивать моторику и мышцы руки

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД № 20

Тема: Звуковая культура речи , звук "К"

Цель: учить отчетливо произносить слова со звуком "К", развивать воображение

№ 2

Физическая культура

НОД

Цель: упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за состоянием воды

Цель: формировать знания детей о воде: прозрачная, мокрая, не имеет запаха

Образовательная область –художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»

Цель: закреплять название одежды

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра "Кто позвал"

Цель: развитие слухового внимания

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений с Марго

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе

Образовательная область – познавательное развитие

Профориентационная  деятельность

Беседа о профессии машиниста

Цель: расширить представление детей о профессии- машинист

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи»

Цель:  учить детей подбирать прилагательные  к существительным;

развивать мышление, память и речь

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – речевое развитие

Чтение стихотворения А. Кушнера "Кто  разбил большую вазу"

Цель: учить понимать смысл произведения

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: распределения ролей, учить доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд "5 мух"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

С музыкальными инструментами

30.01

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – речевое р-е

Беседа по картине "Кошка с котятами"

Цель: учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы

воспитателя развернутым предложением

Образовательная область  художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Кошки»

Цель: развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом

Образовательная область – речевое развитие

Физминутка «Мы веселые матрешки»

Цель: доставить детям радость

Удовлетворить потребность в движении

Образовательная область – социльно-коммуникативное р-е

Складывание салфеток для столов

Цель: учить оценивать результаты своего труда, воспитывать трудолюбие

Образовательная область –познавательно р-е

Индивидуальная работа с Алешей, Настей - выкладывание последовательности

Цель: развивать наглядное мышление

   Н

   О

   Д

№ 1 Ознакомление с художественной литературой

 НОД № 20

Тема: Р.н.сказка "Волк и семеро козлят"

Цель: вызывать желание слушать произведение ещё раз, воспитывать любовь к

животным

№ 2

Музыкальная

Тема:

Цель: по плану музработника

   

  П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за кошкой

Цель: учить детей различать характерные признаки внешнего вида кошки

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Лиса»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль животного

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Кому какая форма»

Цель: учить группировать геом. фигуры по форме

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Брось и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

 Вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений Владом, Егором К.

Развивать умение начинать игру по  сигналу воспитателя

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание тряпичной куклы

Цель: приобщать детей к русской культуре

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Кто где живет»

Цель: учить детей называть правильно называть места обитания животных

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое р-е

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – речевое р-е

Чтение рассказа Янчаровского "Приключения мишки-ушастика"

Цель: учить воспроизводить содержание с помощью вопросов воспитателя

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?»

Цель: учить детей, угадывать о каком времени года идет речь  в стихотворении

Образовательная область – речевое развитие

Упражнение "Разложи фасоль"

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Тили-бом"

Цель: учить детей следить за действиями других детей

31.01

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Наш друг - полотенце"

Цель: формировать КГН, прививать стремление к здоровому образу жизни

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Кто где стоит»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память мышление

Образовательная область – речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «лопатка»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдение за произрастанием лука

Цель: учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Тимой

Цель: развивать графические навыки рисования

   Н

   О

   Д

№ 1 Физическая культура

НОД № 60

Цель: упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по ограниченной площади опоры

№ 2  Рисование

НОД № 20

Тема: Мы слепили снеговиков

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, учить передавать

в рисунке строение предмета

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное р-е

Наблюдения за воробьями

Цель: обратить внимания на внешний вид и размер воробья

Образовательная область - познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с деятельностью медсестры 

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра "Геометрическая мозаика"

Цель: учить детей составлять предметы из геометрических фигур путем

наложения на образец

Образовательная область – физическое р-е

Подвижная игра "Лягушки и бабочки"

Цель: развивать внимание, учить действовать по сигналу

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений с Тимой, Владом

Метание мяча в заданную цель

Образовательная область –познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

"Где снег быстрее растаял"

Цель: показать детям зависимость скорости таянья снега от температуры

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Любопытная змейка»

Цель:  развивать графические навыки рисования

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – речевое развитие

Настольный театр  "Волк и семеро козлят"

Цель: учить внимательно смотреть представление, знакомить с правилами

поведения в театре

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация "Разные мячи"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   побуждать детей доводить игровой замысел до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра "Цветовое домино"

Цель: учить детей выполнять элементарные правила в игре

Образовательная область – речевое р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на январь-февраль

календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование на январь

Перспективное и календарное планирование для старшей группы...

календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе

Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на январь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на январь, младшая группа...

Календарно-тематическое планирование за январь в младшей группе

Календарно-тематическое планирование за январь в младшей группе...