Календарно-тематическое планирование на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективное и календарное планирование для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_yanvar.doc70.5 КБ
Файл kp_yanvar.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД (непрерывной образовательной деятельности с детьми) на месяц: ЯНВАРЬ

День недели, число

Мероприятие (название, задачи)

Понедельник

11.01.2016

1. ФЦКМ

Тема: «В гостях у Крокодила Гены и Чебурашки» (проект «Путешествие в страну Мультляндию»)

Задачи: совершенствовать знания детей о понятии «труд»; побуждать не лениться, помогать друг другу, своим родным; воспитывать любовь к чистоте, опрятности, труду.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Вторник

12.01.2016

1. Познание.

Тема: «Добро и Зло» (проект «Путешествие в страну Мультляндию»)

Задачи: знакомить детей с мультяшными героями – добрыми и злыми; учить различать положительных героев от плохих; создавать благоприятную эмоциональную добрую атмосферу.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование

Тема: «Добрые и злые герои»

Задачи: развивать навыки образного рисования, фантазию, умение рассказать о нарисованном герое; воспитывать доброжелательность друг к другу.

Среда

13.01.2016

1. Познание

Тема: «Добрый доктор Айболит» (проект «Путешествие в страну Мультляндию»)

Задачи: совершенствовать знания детей о детских болезнях, о важности прививаться; выяснить с детьми правила здоровья, что делать, чтобы не болеть.

2. Художественное творчество.

Тема: «Витамины нам нужны»

Задачи: уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, об органах чувств, их роли; побуждать детей помочь Айболиту приобрести витамины для ребят-зверят; воспитывать отзывчивость, старание, доброжелательную атмосферу.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Четверг

14.01.2016

1.  Развитие речи.

Тема: «Царевна Несмеяна» (проект «Путешествие в страну Мультляндию»)

Задачи: совершенствовать знания детей о настроении людей; стараться рассмешить и развеселить царевну Несмеяну; развивать чувство радости, веселья, счастья; создавать доброжелательную атмосферу.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Пятница

15.01.2016

1. ФЦКМ

Тема: «Юные спортсмены» (проект «Путешествие в страну Мультляндию»)

Задачи: формировать знания детей о спортивных зимних играх; показать, в какие игры играю герои мультфильмов; учить играть вместе в подвижные игры, соблюдая правила; воспитывать дружелюбность, командный дух, интерес к спорту.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование

Тема: «Мой любимый вид спорта»

Задачи: вызывать интерес детей к спорту, дать возможность выбрать понравившийся вид, изобразить на бумаге; закреплять навыки пользования карандашами, кистью, акварелью; учить обдумывать свой рисунок.

Понедельник

18.01.2016

1. ФЦКМ

Тема: «Животный мир полярных районов Земли»

Задачи: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера (белый медведь, морж, тюлень); с культурным наследием народа, проживающего на данной территории; учить составлять описательный рассказ о животном; сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных; развивать любознательность.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Вторник

19.01.2016

1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Цифра 8»

Задачи: учить считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов; уточнять представление о независимости чисел от пространственно-количественных признаков (величины, формы), расположения и направления счета (слева-направо, справа — налево); знакомить с составом числа 8

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование

Тема: «Городецкая роспись» (краткосрочный проект «Городец – город мастеров»)

Задачи: знакомить детей с историей городецкой росписи; показать на примерах их разнообразие; вызвать интерес к росписи; закреплять умения расписывать узоры кистью и гуашью; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Среда

20.01.2016

1. Развитие речи

Тема: «Богатыри», рассказывание по картине

Задачи: знакомить детей с богатырями, их характерами, внешним видом с помощью мультфильмов, былин; учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики; побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Петрушка на елке»

Задачи: учить создавать изображение из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы, вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство цвета, композиции.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Четверг

21.01.2016

1.  Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: «Наблюдение за жизнью растений» (Что выделяют растения?)

Задачи: познакомить с составом почвы; уточнять представления о том, что почва — это верхний слой земли, что почва состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя, о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента; развивать умение рассуждать, делать правильные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что  растения помогают очищать воздух.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Пятница

22.01.2016

1. Развитие речи.  Чтение художественной литературы

Тема: «Мирная считалка», заучивание. Повторение стихов о зиме.

Задачи: помочь запомнить стихотворение с помощью схемы; вспомнить знакомые стихи о зиме; предложить выразительно прочитать их, нарисовать к ним схемы.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» (краткосрочный проект «Городец – город мастеров»)

Задачи: учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит; развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Понедельник

25.01.2016

1. ФЦКМ

Тема: «Блокада Ленинграда»

Задачи: знакомить детей с важным событием нашего города – блокадой Ленинграда; формировать представление детей о жизни людей в годы Вов; воспитывать патриотические чувства.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Вторник

26.01.2016

1. Познание (ФЭМП)

Тема: «Целое, половина, четверть»

Задачи: знакомить детей с понятиями «целое, половина, четверть»; закреплять знание цифр 1-8; закреплять количественный и порядковый счёт; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать интерес к математике.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование

Тема: Рисование по замыслу («Кругом зима»)

Задачи: развивать образные представления детей о зиме, художественное творчество; закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы зимы; упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами.

Среда

27.01.2016

1. Развитие речи

Тема: Звуки «М-МЬ», «Б-БЬ»

Задачи: закрепить понятия «согласный звук» и «звонкий звук», «твёрдый и мягкий звук»; развивать фонематическое восприятие; развивать внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Зверята-ребята»

Задачи: учить лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении различных приемов лепки; учить передавать простые движения фигуры; развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Четверг

28.01.2016

1.  Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: «Макет района»

Задачи: упражнять в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер; развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Пятница

29.01.2016

1. Развитие речи.  Чтение художественной литературы

Тема: «Гуляй, да присматривайся»

Задачи: побеседовать о характерных особенностях января; знакомить детей со сказками «Морозко», «Два Мороза»; приобщать к истокам русской народной культуры.

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

3. Рисование.

Тема: «Русские богатыри»

Задачи: учить передавать характерные особенности строения русских богатырей; развивать умение фантазировать, рассказать о своём рисунке; воспитывать патриотические чувства.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование (январь)

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с семьёй

11.01.2016 - понедельник

утро

Музыкальная зарядка.

Экологическое воспитание — уход за комнатными растениями, помощь воспитателю.

Беседа о труде, просмотр мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку («Как строили детскую площадку»), обсуждение – познавательное развитие, приобщение к труду и взаимопомощи.

Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания.

Логическая игра «Четвертый лишний» по подгруппам — развитие мышления, внимания.

Самостоятельная художественная деятельность – безопасное пользование клеем и кистью.

Мозаика, паззлы — по запросу.

Игры с машинками в уголке «Перекресток» - побуждать играть вместе, уступая и уважая друг друга.

Установление причин отсутствующих.

прогулка

Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. КГН – упражнение «Всё ли правильно ты надел на прогулку?»

Целевая прогулка «Погода зимой» - наблюдение за погодой (облачность, осадки, небо, ветер).

Труд на площадке (уборка беседки, осмотр оборудования) – приобщение к труду.

П/и «Мороз», «Льдинка» - развивать навыки быстроты, ловкости, внимательности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» - развитие чувства безопасного движения на дороге.

Ручной труд - подготовка к аппликации (вырезание, складывание бумаги)

Театрализованная игра «Из какой ты сказки?»

Индивидуальная физкультурно-оздоровительная работа (прыжки)

Лепка и конструирование по замыслу (мультяшные герои) – поощрять самостоятельные замыслы детей, обсуждать продукты деятельности детей.

Приглашение к участию в оформлении спортивного центра группы.

прогулка

Беседа о сохранении жизни и здоровья во время сильных морозов.

Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени – сравнение погодных условий.

Трудовое поручение «Наведи порядок в на площадке»

П/и «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку» - развивать быстроту, осторожность.

Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки.

12.01.2016 - вторник

утро

Комплекс утренней гимнастики №9.

Продолжать обучать детей правильной посадке за столы — формирование осанки.

Дидактическая игра «Добро и Зло» - развитие речи, внимания.

Игры на развитие мелкой моторики - «Кошелек», «Укрась торт»

Коллективная игра «Путешествие» - развитие логического и образного мышления; умения играть вместе, сообща.

Самостоятельная художественная деятельность с акварелью (трафареты и раскрашивание по контуру)

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

Приглашение к участию в неделе здоровья, в проекте «Путешествие в страну Мультляндию»

прогулка

Воспитание КГН – учить следить за чистой и сухой обувью, одеждой, за порядком в шкафчике.

Наблюдение за животным миром зимой– умение замечать изменения в природе, делиться своими впечатлениями.

Заучивание новых считалок для подвижных игр.

П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты.

вечер

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. КГН – упражнение «Причёсываемся сами» - приучать и поощрять детей за то, что следят за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами РЭМП (деньги) – формировать умение вежливо общаться со взрослыми, бережно относиться к деньгам.

Работа в спортивном уголке (разбор и ремонт физкультурного инвентаря, протирание пыли)

Развивающая игра «Внимание, дорога!» по ПДД.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – следить за речью детей, расширять словарный запас.

Самостоятельная художественная деятельность с мелками – развитие воображения, фантазии.

Со всеми родителями — помощь в снятии новогодних украшений в группе и раздевалке.

прогулка

Привитие навыков вежливого общения со взрослыми (родителями воспитанников, сотрудниками сада)

Продолжение наблюдений за погодой, работа с календарем природы – развивать умение наблюдать за окружающим миром.

Индивидуальная работа по развитию речи (скороговорки, чистоговорки, считалки)

П/и «Раз, два, три — лови!» (с мячом). Катание на ледянках – воспитывать осторожность, дружелюбность.

Игры по интересам - развитие самостоятельности, умение найти интересное для себя занятие.

Игры с правилами — учить играть по правилам, не обижаться проигрышу.

13.01.2016 - среда

утро

Музыкальная зарядка.

Трудовые поручения дежурным – продолжать знакомить с обязанностями дежурных.

Беседа о родственниках, их профессиях (ориентировка в родственных отношениях — мама, папа, бабушка, дедушка)

Дидактическая игра по экологии «Осенние краски»

Дидактическая игра по ФЭМП «Продолжи узор» - индивидуальная работа.

Наблюдения за комнатными растениями, труд в центре природы (протирание листиков, протирание пыли, полив, опрыскивание)

Конструирование по собственному замыслу — учить объединять и обыгрывать поделки.

С родителями некоторых детей — формирование математических понятий, дополнительные занятия с детьми, рекомендации.

прогулка

Воспитание КГН — порядок в шкафчиках, аккуратно сложенные вещи.

Трудовое воспитание — выполнение поручений по уборке площадки.

Знакомство с зимними видами спорта (лыжный спорт) – познавательное развитие.

Катание на лыжах – учить осторожно, правильно, не торопясь, скользить на лыжах.

П/и «Мороз красный нос» - развитие двигательных навыков.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, обширное умывание, полоскание рта, массажные коврики.

Чтение сказки «Доктор Айболит», драматизация сказки – распределение ролей, развивать эмоциональные актерские качества.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - развивать навыки вежливого поведения в поликлинике, знания о витаминах и лекарствах для человека.

Рассматривание иллюстраций, репродукций в центре чтения – учить обращать внимание на средства выразительности, которые использует автор.

Индивидуальные беседы с родителями.

прогулка

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, правила общения мальчиков и девочек между собой (гендерное воспитание)

Наблюдения за снегом, снежинками, льдом – формировать умение анализировать, делать выводы из собственных наблюдений.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

П/и «Али-баба» - формирование умения играть вместе, доброжелательно, осторожно.

Исполнение трудовых поручений: «Собери игрушки» - закрепление понятий «много», «один».

14.01.2016 - четверг

утро

Комплекс утренней гимнастики №9.

Продолжать побуждать детей полноценно завтракать, беседовать о пользе первого приема пищи

Просмотр мультфильма про царевну Несмеяну – рассказать о настроении людей.

«Весёлые стишки» (дразнилки) – речевое развитие.

Дид.игра «Улыбнись соседу» - создание эмоциональной доброе атмосферы.

Самостоятельная художественная деятельность с акварелью (простое прокрашивание по контуру)

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

Продолжать работу с родителями по обогащению развивающей среды группы к зимнему периоду.

прогулка

Воспитание КГН — уход за одеждой и обувью до и после прогулки

Беседа о безопасном и правильном поведении на улице при прогулке на площадке после дождя (лужи, мокрая земля)

Наблюдение за небом (облака и тучи) – обратить внимание детей на изменение зимнего неба, солнца; выяснить причины.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и т.д. Работа с календарем природы – экологическое воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Театрализованная игра «Из какой ты сказки?»

Развивающая игра лото «Мир палочек» - индивидуальная работа.

Конструктивные игры по замыслу детей – привлекать детей к конструированию, обыгрыванию построек.

Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей.

Призывать к участию в спортивном досуге «Зимняя олимпиада»

прогулка

Воспитание вежливости, корректного общения со сверстниками и взрослыми.

Наблюдение за вороной (птицей) – рассматривание птицы, наблюдение за её поведением.

Трудовое воспитание – сметание снега с игрового оборудования, удаление наледи.

Подвижная игра «Мороз красный нос» - развитие двигательных навыков.

Индивидуальная работа по безопасности (в играх с оборудованием площадки)

Конструирование (из снега) «Чудесные превращения» - поощрять самостоятельность и замыслы детей.

Самостоятельно организованные подвижные игры.

15.01.2016 – пятница

утро

Спортивная зарядка.

Экологическое воспитание — работа с календарем природы, сравнение с погодой на прошлой неделе.

Беседа о зимних видах спорта, о спортивных профессиях людей, просмотр презентации – познавательное развитие.

Дид.игры: лото, паззлы «Виды спорта» - развитие внимания, памяти.

Подвижная эстафета – развивать смекалку, быстроту, умение играть командой.

Мозаика, шнуровка — развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры, коллективные и индивидуальные по выбору детей.

Работа по подготовке развивающей среды группы к зимнему периоду — изготовление нагл. пособий по теме «Зима» (индивидуальные поручения)

прогулка

Воспитание дружелюбности, уважительного отношения друг к другу.

Учить детей пользоваться ложечкой при одевании обуви, продолжать учить завязывать шнурки.

Знакомство с зимними видами спорта (лыжный спорт) – познавательное развитие.

Катание на лыжах – продолжать учить осторожно, не торопясь, скользить на лыжах.

П/и «Мороз красный нос» - развитие двигательных навыков.

Труд: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» - приобщать детей к чистоте на участке.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Спортивный досуг «Юные спортсмены» - заключительный этап недели здоровья; подведение итогов проекта «Путешествие в страну Мультляндию», поощрение детей за активное участие в неделе здоровья; создание радостного и веселого настроения.

Игры с игрушками по выбору детей - поощрять стремление разбиваться на группы по интересам, формировать умение в сюжетно-ролевой игре с игрушкой-заместителем исполнять роль за себя и за игрушку

Рекомендации по проведению выходных с детьми.

прогулка

Продолжать учить детей совместно наблюдать за природой, погодой, грамотно обсуждать, делать выводы.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.

П/и «Мороз», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки.

18.01.2016 – понедельник

утро

Музыкальная зарядка.

Экологическое воспитание — уход за комнатными растениями, посадками. Помощь воспитателю.

Беседа о России, просмотр видеофильма о просторах нашей страны, обсуждение – познавательное развитие.

Знакомство с народными хороводными играми «Заря», «Карусель», «Кукушка» - учить детей играть в хороводные игры, приобщать к истокам народной русской культуры.

Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Найди пару», «Чей домик?» - помочь детям осваивать игры, вызвать к ним интерес, учить доводить начатое дело до конца.

Приглашение к участию в фотовыставке «Новогодние и рождественские праздники»

прогулка

Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. КГН – упражнение «Всё ли правильно ты надел на прогулку?»

Наблюдение за облаками- учить определять облака разной формы, они могут нести снег или другие осадки и т.д.

Трудовое воспитание – сметание снега с дорожек, построек.

П/и «Мороз» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» по ПДД - развитие чувства безопасного движения на дороге, на улице.

Ручной труд - подготовка руки к аппликации (вырезание, складывание бумаги)

Театрализованная игра «Из какой ты сказки?»

Индивидуальная физкультурно-оздоровительная работа (прыжки)

Лепка и конструирование по замыслу – поощрять самостоятельные замыслы детей, обсуждать продукты деятельности детей.

Работа по подготовке развивающей среды группы к зимнему периоду — изготовление нагл. пособий по теме «Зима» (индивидуальные поручения)

прогулка

Беседа о безопасном поведении на улице, в общественных местах.

Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени. Трудовое поручение «Наведи порядок площадке»

П/и «Замри», «Мороз красный нос» - развивать быстроту, смекалку, двиг.навыки.

Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки.

19.01.2016 - вторник

утро

Комплекс утренней гимнастики №9.

КГН – продолжать приучать детей к использованию салфетки после еды.

Подвижные игры под музыку «Кот и мыши», «Лишний стульчик» - развитие чувства ритма, упражнения в беге по заданию.

Игры на развитие мелкой моторики - «Кошелек», «Укрась торт»

Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР, скороговорки, чистоговорки)

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

Беседа по группам «Основы безопасности ребенка дома и за его пределами»

прогулка

Воспитание КГН – учить следить за чистотой обуви, порядке в шкафчике.

Наблюдение за животным миром зимой– умение замечать изменения в природе, делиться своими впечатлениями.

Заучивание новых считалок для подвижных игр.

П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. КГН – упражнение «Причёсываемся сами» - приучать и поощрять детей за то, что следят за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами РЭМП (деньги) – формировать умение вежливо общаться со взрослыми, бережно относиться к деньгам.

Работа в спортивном уголке (разбор и ремонт физкультурного инвентаря, протирание пыли)

Развивающая игра «Внимание, дорога!» по ПДД.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – следить за речью детей, расширять словарный запас.

Самостоятельная художественная деятельность с мелками – развитие воображения, фантазии.

Индивидуальные беседы с родителями об отсутствии у детей спортивной формы, замены чешек.

прогулка

Привитие навыков вежливого общения со взрослыми (родителями воспитанников, сотрудниками сада)

Продолжение наблюдений за погодой, работа с календарем природы – развивать умение наблюдать за окружающим миром.

П/и «Раз, два, три — лови!» (с мячом). Катание на ледянках, игры со снегом – воспитывать осторожность, дружелюбность.

Игры по интересам - развитие самостоятельности, умение найти интересное для себя занятие.

Игры с правилами — учить играть по правилам, не обижаться проигрышу.

20.01.2016 - среда

утро

Музыкальная зарядка.

Трудовые поручения дежурным – продолжать знакомить с обязанностями дежурных.

Чтение былин о богатырях, рассматривание иллюстраций к ним – вызвать интерес к богатырям, приобщать к истории нашей страны.

Рисование богатырей – развивать фантазию, творчество, желание рассказать о своем герое.

П/и «Перетягивание каната» - развивать командный дух.

Наблюдения за комнатными растениями, труд в центре природы (протирание листиков, протирание пыли, полив, опрыскивание)

Конструирование по собственному замыслу — учить объединять и обыгрывать поделки.

Обновление родительских информационных уголков.

прогулка

Воспитание КГН — порядок в шкафчиках, аккуратно сложенные вещи.

Трудовое воспитание — выполнение поручений по уборке площадки.

Знакомство с зимними видами спорта (санный спорт) – познавательное развитие.

Катание на санках – учить осторожно, правильно, не торопясь, катать друг друга на санках.

П/и «Мороз красный нос»- развитие двигательных навыков.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, обширное умывание, полоскание рта, массажные коврики.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные» - повторять правила поведения при пожаре, умение вызвать пожарную помощь.

Музыкальная игра – учить детей слушать и определять характер музыки – грустная/весёлая, быстрая/медленная.

Рассматривание иллюстраций, репродукций в центре чтения – учить обращать внимание на средства выразительности, которые использует художник.

Приглашение родителей к участию в   обогащении развивающей среды группы

прогулка

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, правила общения мальчиков и девочек между собой (гендерное воспитание)

Наблюдения за снегом, снежинками, льдом – формировать умение анализировать, делать выводы из собственных наблюдений.

П/и «Али-баба» - формирование умения играть вместе, доброжелательно, осторожно.

Исполнение трудовых поручений: «Собери игрушки» - закрепление понятий «много», «один».

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

21.01.2016 - четверг

утро

Комплекс утренней гимнастики №10.

Продолжать побуждать детей полноценно завтракать, беседовать о пользе первого приема пищи.

Наблюдение за растениями в уголке природы – знакомить детей с названиями растений, рассмотреть схему ухода за комнатными растениями, учить описывать и определять растение.

Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания.

Самостоятельная художественная деятельность (использование материалов для творчества по желанию детей)

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Дочки-матери» - побуждать играть вместе, не ругаться.

Оформление фотовыставки «Новогодние и рождественские праздники»

прогулка

Воспитание КГН — уход за одеждой и обувью до и после прогулки

Беседа о безопасном и правильном поведении на улице при прогулке на площадке после дождя (лужи, мокрая земля)

Наблюдение за небом (облака и тучи) – обратить внимание детей на изменение зимнего неба, солнца; выяснить причины.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и снегом.

П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Игровые упражнения с бегом «Добеги до дерева», «Пробеги змейкой» - формировать умение правильно дышать во время бега.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и т.д. Работа с календарем природы – экологическое воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Театрализованная игра «Из какой ты сказки?»

Развивающая игра лото «Мир палочек» - индивидуальная работа.

Конструктивные игры по замыслу детей – привлекать детей к конструированию, обыгрыванию построек.

Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

прогулка

Воспитание вежливости, корректного общения со сверстниками и взрослыми.

Продолжение наблюдений за погодой, сравнение с утренней прогулкой.

Индивидуальная работа по ФЭМП («Построй фигуру») на логику, мышление.

П/и «С кочки на кочку», «Мороз» - развивать двигательные навыки.

Конструирование (из снега) «Чудесные превращения» - поощрять самостоятельность и замыслы детей.

Самостоятельно организованные подвижные игры.

22.01.2016 – пятница

утро

Спортивная зарядка.

Экологическое воспитание — работа с календарем природы, сравнение с погодой на прошлой неделе.

Индивидуальная работа по РЭМП - определение длины с помощью условной мерки.

Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания.

Логическая игра «Четвертый лишний» по подгруппам — развитие мышления, внимания.

Мозаика, шнуровка — развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры, коллективные и индивидуальные по выбору детей.

С некоторыми родителями — утеплить детскую одежду для прогулок и для группы.

прогулка

Воспитание дружелюбности, уважительного отношения друг к другу.

Учить детей пользоваться ложечкой при одевании обуви, продолжать учить завязывать шнурки.

Знакомство с зимними видами спорта (санный спорт) – познавательное развитие.

Катание на санках – учить осторожно, правильно, не торопясь, катать друг друга на санках.

П/и «Мороз красный нос»- развитие двигательных навыков.

Труд: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» - приобщать детей к чистоте на участке.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

«Городецкая роспись» - учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи.

Рассматривание лэпбука «Народное декоративно-прикладное искусство» - повторение народных промыслов, вызвать интерес к заданиям лэпбука.

Игры с игрушками по выбору детей - поощрять стремление разбиваться на группы по интересам, формировать умение в сюжетно-ролевой игре с игрушкой-заместителем исполнять роль за себя и за игрушку

Индивидуальные беседы с родителями.

Прогулка

Продолжать учить детей совместно наблюдать за природой, погодой, грамотно обсуждать, делать выводы.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой.

П/и «Мороз», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки.

25.01.2016 – понедельник

утро

Музыкальная зарядка.

Экологическое воспитание — уход за комнатными растениями, посадками. Помощь воспитателю.

Беседа о блокаде Ленинграда в годы Вов, просмотр видеоролика - формировать представление детей о жизни людей в годы Вов; воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание книжного центра, иллюстраций с военной тематикой.

Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Найди пару», «Чей домик?» - помочь детям осваивать игры, вызвать к ним интерес, учить доводить начатое дело до конца.

Установление причин отсутствующих.

Прогулка

Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. КГН – «Этика поведения за столом»

Наблюдение за облаками- учить определять облака разной формы, они могут нести снег или другие осадки и т.д.

Трудовое воспитание – сметание снега с дорожек, построек.

П/и «Мороз» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

Вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - включать в игру новые роли – бабушки и дедушки.

Музыкальный досуг — учить детей определять музыкальное настроение произведения.

Игра «Безопасное путешествие» по правилам.

Лепка и конструирование по замыслу – поощрять самостоятельные замыслы детей, обсуждать продукты деятельности детей.

Со всеми родителями — необходимость обогащения развивающей среды группы — выносные игрушки на зиму (лопатки, лыжи, ведёрки, ледянки)

прогулка

Беседа о безопасном поведении на улице, в общественных местах.

Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени. Трудовое поручение «Наведи порядок площадке»

П/и «Замри», «Мороз красный нос» - развивать быстроту, смекалку, двигательные навыки.

Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки.

26.01.2016 - вторник

утро

Комплекс утренней гимнастики №10.

КГН – продолжать приучать детей к использованию салфетки после еды.

Подвижные игры под музыку «Кот и мыши», «Лишний стульчик» - развитие чувства ритма, упражнения в беге по заданию.

Игры на развитие мелкой моторики - «Собери бусы», «Укрась одежду»

Рисование по замыслу (например, морозные узоры на окнах) – развивать фантазию, творчество.

Самостоятельная художественная деятельность с акварелью (трафареты и раскрашивание по контуру)

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

Проведение консультации на тему дорожно-транспортного детского травматизма.

прогулка

Воспитание КГН – учить следить за чистотой обуви, порядке в шкафчике.

Наблюдение за животным миром зимой– умение замечать изменения в природе, делиться своими впечатлениями.

Заучивание новых считалок для подвижных игр.

П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. КГН – упражнение «Причёсываемся сами» - приучать и поощрять детей за то, что следят за своим внешним видом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами РЭМП (деньги) – формировать умение вежливо общаться со взрослыми, бережно относиться к деньгам.

Работа в спортивном уголке (разбор и ремонт физкультурного инвентаря, протирание пыли)

Развивающая игра «Внимание, дорога!» по ПДД.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – следить за речью детей, расширять словарный запас.

Самостоятельная художественная деятельность с мелками – развитие воображения, фантазии.

Индивидуальные беседы с родителями.

прогулка

Привитие навыков вежливого общения со взрослыми (родителями воспитанников, сотрудниками сада)

Продолжение наблюдений за погодой, работа с календарем природы – развивать умение наблюдать за окружающим миром.

П/и «Раз, два, три — лови!» (с мячом). Катание на ледянках, игры со снегом – воспитывать осторожность, дружелюбность.

Игры по интересам - развитие самостоятельности, умение найти интересное для себя занятие.

Игры с правилами — учить играть по правилам, не обижаться проигрышу.

27.01.2016 - среда

утро

Музыкальная зарядка.

Трудовые поручения дежурным – продолжать знакомить с обязанностями дежурных.

Беседа о родственниках, их профессиях - ориентировка в родственных отношениях — мама, папа, бабушка, дедушка.

Дидактическая игра по экологии «Зимние краски»

Дидактическая игра по ФЭМП «Продолжи узор» - индивидуальная работа.

Наблюдения за комнатными растениями, труд в центре природы (протирание листиков, протирание пыли, полив, опрыскивание)

Конструирование по собственному замыслу — учить объединять и обыгрывать поделки.

Беседа по группам «Основы безопасности ребенка дома и за его пределами»

прогулка

Воспитание КГН — порядок в шкафчиках, аккуратно сложенные вещи.

Трудовое воспитание — выполнение поручений по уборке площадки.

Знакомство с зимними видами спорта (хоккей) – познавательное развитие.

Игра-имитация «Хоккей» – учить правильно держать клюшку, играть по правилам.

П/и «Мороз красный нос»- развитие двигательных навыков.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, обширное умывание, полоскание рта, массажные коврики.

Работа по ЗКР – отрабатывать звуки «М-МЬ, Б-БЬ», учить произносить их звонко, выделять эти звуки в словах (инд.работа)

Разучивание скороговорки.

Речевая игра «На ферме» - развитие правильного произношения звуков.

Развивающие игры по выбору детей – выявлять интересы детей, оказать помощь в игре.

Индивидуальные беседы с родителями.

прогулка

Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, правила общения мальчиков и девочек между собой (гендерное воспитание)

Наблюдения за снегом, снежинками, льдом – формировать умение анализировать, делать выводы из собственных наблюдений.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

П/и «Али-баба» - формирование умения играть вместе, доброжелательно, осторожно.

Исполнение трудовых поручений: «Собери игрушки» - закрепление понятий «много», «один».

28.01.2016 - четверг

утро

Комплекс утренней гимнастики №10.

Продолжать побуждать детей полноценно завтракать, беседовать о пользе первого приема пищи

Наблюдение за растениями в уголке природы – знакомить детей с названиями растений, рассмотреть схему ухода за комнатными растениями, учить описывать и определять растение.

Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания.

Самостоятельная художественная деятельность (использование материалов для творчества по желанию детей)

Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Дочки-матери» - побуждать играть вместе, не ругаться.

Привлечение родителей к уборке снега и в строительстве снежных построек на участках.

прогулка

Воспитание КГН — уход за одеждой и обувью до и после прогулки

Беседа о безопасном и правильном поведении на улице при прогулке на площадке после дождя (лужи, мокрая земля)

Наблюдение за небом (облака и тучи) – обратить внимание детей на изменение зимнего неба, солнца; выяснить причины.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и снегом.

П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности.

Игровые упражнения с бегом «Добеги до дерева», «Пробеги змейкой» - формировать умение правильно дышать во время бега.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и т.д. Работа с календарем природы – экологическое воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Город» - учить играть с макетом района, развивать навыки безопасного движения на дороге и улицах.

Театрализованная игра «Из какой ты сказки?»

Развивающая игра лото «Мир палочек» - индивидуальная работа.

Конструктивные игры по замыслу детей – привлекать детей к конструированию, обыгрыванию построек.

Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

прогулка

Воспитание вежливости, корректного общения со сверстниками и взрослыми.

Продолжение наблюдений за погодой, сравнение с утренней прогулкой.

Индивидуальная работа по ФЭМП («Построй фигуру») на логику, мышление.

П/и «С кочки на кочку», «Мороз» - развивать двигательные навыки.

Конструирование (из песка) «Чудесные превращения» - поощрять самостоятельность и замыслы детей.

Самостоятельно организованные подвижные игры.

29.01.2016 – пятница

утро

Спортивная зарядка.

Экологическое воспитание — работа с календарем природы, сравнение с погодой на прошлой неделе.

Дидактическая игра «Собери квадрат» по РЭМП.

Индивидуальная работа по изодеятельности - рисование контура предметов с помощью трафарета.

Коллективная игра «Путешествие» - развитие логического и образного мышления.

Мозаика, шнуровка — развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры, коллективные и индивидуальные по выбору детей.

Анкетирование «Увлечение ваших детей»

прогулка

Воспитание дружелюбности, уважительного отношения друг к другу.

Учить детей пользоваться ложечкой при одевании обуви, продолжать учить завязывать шнурки.

Знакомство с зимними видами спорта (хоккей) – познавательное развитие.

Игра-имитация «Хоккей» – учить правильно держать клюшку, играть по правилам.

П/и «Мороз красный нос»- развитие двиг.навыков

Труд: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» - приобщать детей к чистоте на участке.

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.

вечер

Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Драматизация сказок «Морозко», «Два Мороза» - приобщать к истокам русской народной культуры.

Музыкальная игра – учить детей слушать и определять характер музыки – грустная/весёлая, быстрая/медленная.

Игры с игрушками по выбору детей - поощрять стремление разбиваться на группы по интересам, формировать умение в сюжетно-ролевой игре с игрушкой-заместителем исполнять роль за себя и за игрушку

Индивидуальные беседы с родителями.

прогулка

Продолжать учить детей совместно наблюдать за природой, погодой, грамотно обсуждать, делать выводы.

Игра «Хоккей» – учить правильно держать клюшку, играть по правилам.

П/и «Мороз красный нос»- развитие двиг.навыков

Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...