Игра и Музыка
консультация на тему

Грибанова Ольга Юрьевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_muzyka.docx14.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        "Игра и музыка"

Музыкальные игры в детском саду составляют неотъемлемую часть художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки игры помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения.

Тематика и содержание игр обычно отражают понятные, близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц и их действия.

Игра – самая близкая форма деятельности маленьких детей. Музыка определяет развитие игры, углубляет образы, создает соответствующее настроение. Играя, ребенок активно слушает музыка и непосредственно на нее реагирует. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ педагога перед игрой (как своеобразный методический прием), выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки в исполнении ролей.

Игры для детей дошкольного возраста усложняются по возрастным группам. Основой усложнения является постепенность нарастания новых, более трудных музыкальных требований с сохранением повторности предыдущих. В музыкальных играх дети разыгрывают сюжет или выполняют игровые задания. В соответствии с этим игры бывают сюжетными и несюжетными.

В основе сюжетных игр лежит определенная тематическая, раскрывающая музыкальные образы, начало, развитие и окончание игры. Несюжетные игры определенной тематики не имеют. В таких играх встречаются элементы пляски, ловли, соревнования, различные построения и перестроения.

Содержание музыки находит свое суммарное выражение в ее характере, который и передается движением. Необходимо, чтобы на протяжении всей работы с детьми каждая игра развивала связь характера детских движений с характером данной музыки, чтобы эта связь постепенно углублялась и детализировалась и ни в коем случае не нарушалась ни на один момент. Такая работа проходит успешно, если музыкальный руководитель соблюдает последовательность в усложнении задач по воспитанию музыкального восприятия через движение, и если в течении всех лет пребывания детей в детском саду он учит детей выразительно двигаться,  искренно, правдиво и сознательно выявляя в движениях  содержание музыкальных игр и плясок.

Уже в первой младшей группе необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке. Каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры, нельзя допускать механического выполнения ими движений. Искренность и содержательность детских движений, и их соответствие общему характеру музыки – вот то, что может вполне удовлетворить руководителя младшей группы. Постепенно, в средней и старших группах, требования к выразительности движений повышаются и уточняются. Возрастающий опыт детей требует все более детального и четкого отражения в их движениях содержания и особенностей музыки. Для этого надо воспитывать и развивать движения детей.

Работа по движению на музыкальных занятиях во всех возрастных группах должна происходить в тесном и постоянном контакте с работой по разделу физического воспитания. Без этого подлинная выразительность движений детей, их умение непринужденно передавать в движениях характер (содержание) и особенности музыки, игры, игры, пляски не могут быть достигнуты. Выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость их мышц, ловкость, координацию движений. В то же время разучивание музыкальных игр, плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжок, умение ориентироваться в пространстве и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра. Раздел "Музыка"

Дидактические игры развивают ребенка, дают ему новые знания....

«Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

laquo;Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)...

Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...

«Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. ...

Консультация для педагогов «Играем в музыку» (дидактические игры на развитие музыкального восприятия)

    Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств,...