Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ганькова Елена Борисовна

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема «Солнечный круг»


1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).


2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.


3. Закреплять знание у детей цвета и формы.


4. Развивать воображение, память, образное мышление.


5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.


Ход занятия:


1 часть.


Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.


- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)


- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)


- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!


Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.


- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)


2 часть.


На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:


- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)


Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).


Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.


3 часть. Физкультминутка.


Три медведя шли домой.


Папа был большой-большой.


Мама чуть поменьше ростом.


Ну, а сын – малютка просто.


Очень маленький он был,


С погремушками ходил.


(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)


Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.


Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.


5 часть. Игра. «Достань из мешочка».


Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.


6 часть. Итог занятия.


Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

В заключение можно прочитать детям стихи.


Круг
Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.


Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Круг». 3-4 года.

Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.Трениро...

Конспект занятия по теме " Круг"

Занятие для детей младшего возраста. Математика для малышей....

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

конспект утренника "Посиделки в кругу семьи осенью"

для старшей и подготовительной группы...

Презентация "Формирование сенсорных эталонов "Круг"

Материал для родителей и педагогов...

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе

Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»  в старшей группе...