Конспект занятия по ФЭМП «Круг. Свойства круга» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Круг. Свойства круга»
(младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Задачи:
1. Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный).
1.2 Закрепление знаний о понятиях «маленький», «большой»
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
1.4 Закрепление знаний об овощах.
2. Физическая культура:
3. Закрепление формирования круга
4. Здоровье:
3.1 Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4. Коммуникация:
4.1 Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (приготовить салат)
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Материал: игрушки-заяц и медведь, большие и маленькие круги красного и желтого цвета, колесо из картона.
Ход:
I. - Ребята, послушайте у меня для вас есть одна история.
Жил-был зайчик Веткач. Он вырастил большой урожай на своем огороде. Много капусты, много моркови, много редиски, а перевезти было не на чем. Вот идет он по лесу, ищет на чем перевезти урожай и вдруг увидел колесо. Подумал Веткач и захотел взял его. Придумал, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. Стал поднимать колесо, а ему не поднять. Вдруг он увидел медведя и позвал к себе на помощь. Поднимали они колесо поднимали так и не смогли поднять. Стали они думать как доставить колесо Веткачу домой. Так и непридумали.
-Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
(Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
- Подсказали мы лесным жителям. Катят они колесо домой и по пути нашли еще одно. Прикатили домой и стали делать тележку.
-Посмотрите, у вас тоже есть свои колеса-покатайте их. Почему они катятся?
(Дети обводят по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
-Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?
Дети: Цвет, размер и тд.
-Как проверить, что они разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один на другой.
II. Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук…
III. Игра «Готовим салат»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки разных овощей. Они должны выбрать овощи для своего салата и положить на тарелку- большой круг. Далее они раскладывают их там. Все вместе раскладывают овощи на большой круг воспитателя, называя их.
IV. Рефлексия
Ребята, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Задачи:
1. Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный).
1.2 Закрепление знаний о понятиях «маленький», «большой»
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
1.4 Закрепление знаний об овощах.
2. Физическая культура:
3. Закрепление формирования круга
4. Здоровье:
3.1 Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4. Коммуникация:
4.1 Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (приготовить салат)
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Материал: игрушки-заяц и медведь, большие и маленькие круги красного и желтого цвета, колесо из картона.
Ход:
I. - Ребята, послушайте у меня для вас есть одна история.
Жил-был зайчик Веткач. Он вырастил большой урожай на своем огороде. Много капусты, много моркови, много редиски, а перевезти было не на чем. Вот идет он по лесу, ищет на чем перевезти урожай и вдруг увидел колесо. Подумал Веткач и захотел взял его. Придумал, что сделает из него тележку и перевезет свой урожай. Стал поднимать колесо, а ему не поднять. Вдруг он увидел медведя и позвал к себе на помощь. Поднимали они колесо поднимали так и не смогли поднять. Стали они думать как доставить колесо Веткачу домой. Так и непридумали.
-Ребята, а что бы вы посоветовали сделать лесному жителю?
(Дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что колесо нужно катить).
- Подсказали мы лесным жителям. Катят они колесо домой и по пути нашли еще одно. Прикатили домой и стали делать тележку.
-Посмотрите, у вас тоже есть свои колеса-покатайте их. Почему они катятся?
(Дети обводят по контуру пальцем и продолжают делать выводы, что они круглые)
-Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?
Дети: Цвет, размер и тд.
-Как проверить, что они разного размера?
Дети: Положить друг на друга, наложить один на другой.
II. Физкультминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук…
III. Игра «Готовим салат»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки разных овощей. Они должны выбрать овощи для своего салата и положить на тарелку- большой круг. Далее они раскладывают их там. Все вместе раскладывают овощи на большой круг воспитателя, называя их.
IV. Рефлексия
Ребята, кому мы помогали? Что нового узнали? Какая фигура похожа на колесико
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Цель: Развитие умственных способностей детей. Программное содержание: Задачи: 1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях...
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...

Конспект занятия «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» вторая младшая группа
Цель: ознакомление с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения.Задачи:ü Обучающие:1. Формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах.2...

