Конспект занятия «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Мария Владимировна сайт воспитателя МДОАУ  Детский сад №  104  г. Оренбург

Цель: ознакомление с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

ü Обучающие:

1. Формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах.

2. Учить детей отвечать на вопросы в экспериментальной деятельности, давать полный ответ.

3. Упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента.

ü Развивающие:

1. Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.

2. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

ü Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать умение слушать высказывание других, не перебивать ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vozduh_i_ego_svoystva_2_ml._gruppa.docx283.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы

«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Воспитатель: Смирнова Мария Владимировна

г. Оренбург 2024 г.

Цель: ознакомление с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

  • Обучающие:

1. Формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах.

2. Учить детей отвечать на вопросы в экспериментальной деятельности, давать полный ответ.

3. Упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента.

  • Развивающие:

1. Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.

2. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать умение слушать высказывание других, не перебивать ответы товарищей.

Методические приёмы: игровая ситуация, мотивация, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, опыты, самостоятельная деятельность детей, обобщение, подведение итогов.

Оборудование и материалы: стол детский (3 шт.), стульчики (по количеству детей), магнитная доска; кукла-бибабо зайчик, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), воздушные шары и трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей); баночки с различными ароматами; демонстрационный материал: карточки-схемы опытов; плакат с нарисованными воздушными шариками без ниточек, набор цветных карандашей; коробка с воздушными шарами.

Ход образовательного мероприятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дорогие ребята, как Ваше настроение? А хотите, чтобы оно стало ещё лучше? Я приглашаю Вас встать в кружок и пожелать друг другу доброго утра и поздороваться друг с другом.

Проводится игра на общение:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Основная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите? К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

Вносит куклу-бибабо зайчика с воздушным шариком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?

Дети: Мне, мне.

Зайчик: А вот и нет. Я иду к своему другу слонёнку на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.

Шарик лопается в лапках зайчика и сдувается.

Зайчик: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу слонёнку? (плачет)

Воспитатель: Ребята, что же произошло с шариком?

Дети: Лопнул.

Воспитатель: А как нам помочь зайчику?

Дети: Надуть шарик.

Зайчик: А чем его надуть можно? Подскажите мне, пожалуйста.

Дети: Воздухом.

Зайчик: Ой, я ничего не понимаю. А что такое воздух? И кому он нужен?

Дети: Это то, чем мы дышим. Воздух нужен всем: и людям, и животным, и растениям.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поймать воздух и показать его зайчику. Подскажите, как это можно сделать?

Дети: Не знаем.

Дети вместе с зайчиком ловят воздух руками, но ничего не получается.

Воспитатель: Давайте возьмём вот эти пакетики и поймаем воздух.

Эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха.

Воспитатель: Ну что, поймали воздух, а какого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту.)

Дети: Воздух – прозрачный. Не имеет цвета.

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета».

Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете, ребята?

Дети: Можно!

Воспитатель: Давайте проверим. Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, тёплый или холодный поток воздуха?

Эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха).

Дети: Холодный.

Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно-сильно, какой поток воздуха?

Дети: Тёплый.

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какие-то баночки. Давайте рассмотрим эти баночки. Как вы думаете, что в них? Давайте откроем их.

Дети в баночках ничего не находят.

Воспитатель: Странно, должно же в них что-то быть? А может нам их понюхать?

Эксперимент с ароматными баночками.

Дети: Да, эти баночки имеют запах. Первая пахнет апельсином, вторая – чесноком, а третья – мамиными духами.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать о воздухе ещё, что нового о нём узнали?

Дети: Воздух переносит запахи.

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух переносит запахи».

Воспитатель: Ребята, мне кажется нам пора с вами немножко отдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).

Подыши одной ноздрёй,

Подыши другой ноздрёй –

И к тебе придёт покой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то стаканчики стоят, да ещё и трубочки в них.

Зайчик: Это, наверное, коктейль молочный?

Воспитатель: Нет, не коктейль. Давайте возьмём стаканы и подуем в трубочку, что происходит?

Эксперимент на определение лёгкий или тяжёлый воздух.

Дети: Пузырьки образовались.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это тоже воздух, он очень лёгкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой ещё воздух?

Дети: Лёгкий.

Опыт с двумя шарами: один шар наполнен водой, второй наполнен только воздухом.

Воспитатель: Ребята, ещё одно задание. Посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?

Дети: Без воды.

На магнитной доске фиксируется схема «Воздух лёгкий».

Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух – прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый, переносит разные запахи.

Зайчик: Как много я узнал сегодня о воздухе! Но мне пора идти к слонику на день рождения.

Воспитатель: Зайка, как же ты с пустыми руками пойдёшь на день рождения? Нужен подарок!

Зайчик: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них верёвочек. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте верёвочки таким же цветом, какой шарик, и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.

Дети рисуют верёвочки для шариков, объединяя их в один большой букет шаров.

Зайчик: Спасибо, ребята, красота какая получилась! Теперь можно идти в гости к другу слонёнку. Ребята, спасибо, что рассказали мне о воздухе, я и слонику и всем-всем расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным. Ну, а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидания, зайка!

Дети: До свидания!

Воспитатель относит куклу зайчика за дверь.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно мы с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно выполнять задания?

Воспитатель и дети выслушивают ответы свои товарищей.

Воспитатель: Я хочу вас похвалить за то, что вы были дружными, внимательными и смогли помочь обезьянке. За ваши старания я приготовила вам сюрприз, он находится в большой коробке (дети открывают коробку, в которой находятся воздушные шарики). А вы не забыли, чем наполнены воздушные шары?

Дети: Воздухом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...

«Свойства ткани». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобок». 2023г.

laquo;Свойства ткани».Конспект занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе «Колобок». Воспитатель 1 категории Аверина Светлана Богдановна. Цель: Вовлеч...

Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства льда» (опыты)

Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий,  прозрачный, хрупкий)...