Конспект занятия «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: ознакомление с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения.
Задачи:
ü Обучающие:
1. Формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах.
2. Учить детей отвечать на вопросы в экспериментальной деятельности, давать полный ответ.
3. Упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента.
ü Развивающие:
1. Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
ü Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать умение слушать высказывание других, не перебивать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы
«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Воспитатель: Смирнова Мария Владимировна
г. Оренбург 2024 г.
Цель: ознакомление с понятием «воздух», его свойствами, способами его обнаружения.
Задачи:
- Обучающие:
1. Формировать представления о понятии «воздух» и некоторых его свойствах.
2. Учить детей отвечать на вопросы в экспериментальной деятельности, давать полный ответ.
3. Упражнять в умении делать обобщающие выводы после проведённого эксперимента.
- Развивающие:
1. Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание.
- Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать умение слушать высказывание других, не перебивать ответы товарищей.
Методические приёмы: игровая ситуация, мотивация, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, опыты, самостоятельная деятельность детей, обобщение, подведение итогов.
Оборудование и материалы: стол детский (3 шт.), стульчики (по количеству детей), магнитная доска; кукла-бибабо зайчик, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), воздушные шары и трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей); баночки с различными ароматами; демонстрационный материал: карточки-схемы опытов; плакат с нарисованными воздушными шариками без ниточек, набор цветных карандашей; коробка с воздушными шарами.
Ход образовательного мероприятия:
Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята, как Ваше настроение? А хотите, чтобы оно стало ещё лучше? Я приглашаю Вас встать в кружок и пожелать друг другу доброго утра и поздороваться друг с другом.
Проводится игра на общение:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Основная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите? К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
Вносит куклу-бибабо зайчика с воздушным шариком.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?
Дети: Мне, мне.
Зайчик: А вот и нет. Я иду к своему другу слонёнку на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.
Шарик лопается в лапках зайчика и сдувается.
Зайчик: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу слонёнку? (плачет)
Воспитатель: Ребята, что же произошло с шариком?
Дети: Лопнул.
Воспитатель: А как нам помочь зайчику?
Дети: Надуть шарик.
Зайчик: А чем его надуть можно? Подскажите мне, пожалуйста.
Дети: Воздухом.
Зайчик: Ой, я ничего не понимаю. А что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это то, чем мы дышим. Воздух нужен всем: и людям, и животным, и растениям.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поймать воздух и показать его зайчику. Подскажите, как это можно сделать?
Дети: Не знаем.
Дети вместе с зайчиком ловят воздух руками, но ничего не получается.
Воспитатель: Давайте возьмём вот эти пакетики и поймаем воздух.
Эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха.
Воспитатель: Ну что, поймали воздух, а какого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту.)
Дети: Воздух – прозрачный. Не имеет цвета.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета».
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете, ребята?
Дети: Можно!
Воспитатель: Давайте проверим. Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, тёплый или холодный поток воздуха?
Эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха).
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно-сильно, какой поток воздуха?
Дети: Тёплый.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какие-то баночки. Давайте рассмотрим эти баночки. Как вы думаете, что в них? Давайте откроем их.
Дети в баночках ничего не находят.
Воспитатель: Странно, должно же в них что-то быть? А может нам их понюхать?
Эксперимент с ароматными баночками.
Дети: Да, эти баночки имеют запах. Первая пахнет апельсином, вторая – чесноком, а третья – мамиными духами.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать о воздухе ещё, что нового о нём узнали?
Дети: Воздух переносит запахи.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух переносит запахи».
Воспитатель: Ребята, мне кажется нам пора с вами немножко отдохнуть.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко
(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрёй,
Подыши другой ноздрёй –
И к тебе придёт покой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то стаканчики стоят, да ещё и трубочки в них.
Зайчик: Это, наверное, коктейль молочный?
Воспитатель: Нет, не коктейль. Давайте возьмём стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Эксперимент на определение лёгкий или тяжёлый воздух.
Дети: Пузырьки образовались.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень лёгкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой ещё воздух?
Дети: Лёгкий.
Опыт с двумя шарами: один шар наполнен водой, второй наполнен только воздухом.
Воспитатель: Ребята, ещё одно задание. Посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: Без воды.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух лёгкий».
Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух – прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый, переносит разные запахи.
Зайчик: Как много я узнал сегодня о воздухе! Но мне пора идти к слонику на день рождения.
Воспитатель: Зайка, как же ты с пустыми руками пойдёшь на день рождения? Нужен подарок!
Зайчик: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них верёвочек. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте верёвочки таким же цветом, какой шарик, и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.
Дети рисуют верёвочки для шариков, объединяя их в один большой букет шаров.
Зайчик: Спасибо, ребята, красота какая получилась! Теперь можно идти в гости к другу слонёнку. Ребята, спасибо, что рассказали мне о воздухе, я и слонику и всем-всем расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным. Ну, а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидания, зайка!
Дети: До свидания!
Воспитатель относит куклу зайчика за дверь.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно мы с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Было ли вам трудно выполнять задания?
Воспитатель и дети выслушивают ответы свои товарищей.
Воспитатель: Я хочу вас похвалить за то, что вы были дружными, внимательными и смогли помочь обезьянке. За ваши старания я приготовила вам сюрприз, он находится в большой коробке (дети открывают коробку, в которой находятся воздушные шарики). А вы не забыли, чем наполнены воздушные шары?
Дети: Воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/26/picture-933632-1498490502.jpg)
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-947667-1673433908.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1334604-1621584177.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».
Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Свойства дерева"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186214-1573370236.jpg)
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-941141-1602402806.jpg)
«Свойства ткани». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобок». 2023г.
laquo;Свойства ткани».Конспект занятияпо познавательному развитиюво второй младшей группе «Колобок». Воспитатель 1 категории Аверина Светлана Богдановна. Цель: Вовлеч...
Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства льда» (опыты)
Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий)...