Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства льда» (опыты)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий,  прозрачный, хрупкий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx277.54 КБ

Предварительный просмотр:

https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                    «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА

Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Свойства льда» (опыты)

https://papik.pro/izobr/uploads/posts/2023-02/1677361708_papik-pro-p-illyustratsii-k-skazke-lisa-i-zayats-karti-22.jpg

                                                                     

           Подготовила и провела  воспитатель:

                                                                                                          Сташкова В.В

Москва, Троицк 2024г

Цель: Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций, возникших в сказочных сюжетах.

Задачи: Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий,  прозрачный, хрупкий)

-Способствовать развитию сенсорного восприятия;

-Создавать мотивацию для проявления инициативы , самостоятельности;

-Формировать умение выражать свою мысль, делать умозаключения.

-Содествовать развитию эмоциональной сферы.

Материалы и оборудование: игрушка лиса, формочки со льдом, два тазика с горячей и холодной водой, одноразовые тарелки на каждого ребенка,.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках (что происходит, когда на улице мороз, что становится с лужами, что происходит со снегом, когда температура воздуха повышается). Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

  1. Вводная часть                                                                                                    Воспитатель: -Ребята, смотрите, кто в гости к нам пришёл? (Лиса)

А в каких сказках есть лиса? (дети называют сказки)

Воспитатель: - А у лисы сумочка с собой. Интересно, что же там лежит? Чтобы узнать что там находится , вам нужно отгадать загадку :

Было гладкое прозрачное стекло.

 А под ярким солнышком потекло. *(Лёд)

Если не отгадают, то подойти с сумочкой со льдом ко всем детям и предложить потрогать пальцами и сказать, что там находится. Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки к нам пришла Лиса? (дети называют сказку и объясняют, как они догадались ) Молодцы ! Правильно, лиса из сказки     «Заюшкина избушка» .

 А лиса говорит, что  к нам пришла не просто в гости. Она  хочет узнать:- «Почему, когда приходит весна, ее ледяной домик тает, а  заюшкина избушка  нет?».  Поможем лисе найти ответ на вопрос?

2. Основная часть                                                                                                    Воспитатель (приглашает детей к столу):

Опыт № 1. «Лед - твердый, скользкий».

Воспитатель в специальных формочках показывает кубики льда и предлагает детям дотронуться до него рукой, чтобы подтвердить, что лед, какой? (холодный, скользкий). Как вы об этом узнали? (взяли в руки и рукам стало холодно). А если мы его сожмем в руке, какой он? (твердый, крепкий, гладкий). Вспомните, когда мы были на улице и бросали лед об землю, что с ним происходило? (он раскалывался, потому что он хрупкий). Теперь внимательно рассмотрите лед, какого он цвета? Дети исследуют лед. Лед не имеет цвета, он прозрачный.

Дети кладут лед на одноразовую тарелку.

Воспитатель: -  Ребята, пока мы с вами рассматривали лед, наши пальчики замерзли. Давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобою лёд возьмём (сжимаем кулачки)

И ладошками потрём (трём ладошки)

С пальцев капает вода (встряхиваем)

Подевался лед куда? - (разводим руками)

Надо пальчики согреть (приставляем подушечки пальцев)

Друг о друга потереть (трём подушечки пальцев).

В.- ну вот ,пальчики мы согрели. А теперь давайте с вами узнаем ,в какой воде быстрее растает лед. Посмотрите у нас стоит два тазика с водой. В одном тазике горячая вода , а во втором – холодная. Кто из вас может сказать, как определить в каком тазике горячая вода, а в каком – холодная? ( ответы детей).

-Молодцы!  Вы определили, где какая вода. Теперь берем несколько льдинок и опускаем в тазики с водой.

Опыт № 2. «Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде».

Наблюдение: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. Дети берут лед и кладут пару кубиков льда в горячую воду и пару кубиков в холодную.

В.- Ребята, а лиса предлагает вам поиграть.

Физминутка.  (играем в игру «снежинки и лед»- когда воспитатель говорит «снежинки», дети тихо бегают по группе, а на слово – лед, «твердеют», останавливаются и замирают).

В. – А теперь возвращаемся на свои места . Посмотрите . Что случилось со льдом в воде? (В холодной воде лед плавает, а в теплой растаял.)

Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

В.- Вот теперь наша лиса будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

В.-  А что у нас появилось в тарелках? (вода). А почему? Что произошло со льдом в тепле? (он растаял и превратился в воду). Значит, что такое лед? (это замерзшая вода).

3. Итог:

В.- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, для чего мы проводили сегодня свои исследования? (чтобы помочь лисе разобраться, почему ее избушка растаяла) Почему избушка лисы растаяла? (ответы детей).

- Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а ещё она превращается в дождь, снег, росу, снежинки.

В.- Ребята, а сейчас я вам предлагаю нашей лисе построить домик из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....