Конспект НОД на тему: «Мой дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пелина Елена Васильевна

Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_doma_konstruirovanieokruzhayushchiy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Дома»

(средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, Кошка Мурка, мяч.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся и больше не будем отвлекаться.  

А кто к нам еще пришел. К нам пришла в гости кошка Мурка.

- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.

Играет тихая спокойная музыка.

К: Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. Вот так!

В:-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!

(дети просыпаются, встают)

В:- Проснулись! Улыбнулись!

К:-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.

К: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

Дети: Дом!

В:- Сегодня, мы поговорим о домах.

В:- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева).

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом?

Д: (кирпича).

- Значит, какой это дом? (кирпичный).

А этот? (деревянный).

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие,).

Посмотрите на иллюстрации.

В: Ребята, а кошка Мурка хочет с вами поиграть.

К: Посмотрите, у нас на одной половине стола лежат карточки, на которых вы видите животных.

На другой половине стола у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны животных поселить их в свой домик.

В: Это Белка, ее дом – дупло

Это муравей, его дом –муравейник

Это золотая рыбка – ее дом аквариум

Это паук – его дом паутина

Это крот его дом нора в земле

В: давайте отдохнем.

Физкультурная минутка

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Наш медведь пошел домой

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

К: Ребята, а вы где живете?

Ребенок: Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме.

В: Мурка, а ты где живешь?

К:А у меня нет домика.

В: А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

Итак, приступим к строительству. Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Какой формы фундамент? Потом?

Стены, крышу, окно, трубу.

Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом.

Попрощаться с кошкой Муркой.

В: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем в игру : «Что забыл нарисовать художник».Посмотрите внимательно на картинку и скажите чего здесь не хватает?(Дом без крыши, дом без окна)

Молодцы! Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А еще ребята, дома предназначены для разных целей. А для чего еще предназначены дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.

(Например: Я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты? ») .

Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин) .

- Дом, в котором учатся дети (школа) .

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека) .

- Дом, в котором лечат людей? (больница) .

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал) .

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад) .

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта) .

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека) .

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.

Пальчиковая гимнастика

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...