Главные вкладки

    Тренинг на сплочение детского коллектива
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Исмаилова Дамира Жололиддиновна

    Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива!

    Цели:

    • развивать чувство единства, сплоченности;

    • учить детей действовать согласованно.

    Материалы:

    — клубок достаточно прочных ниток.

    - волшебный мешочек

    - спокойная музыка

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках в кругу. Здравствуйте! Я рада вас видеть!

    Давайте начнем наше сегодняшнее занятие с игры "Эхо". (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)

    Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ся, Ва-ся", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

    Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Сережа в группе есть. .."В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю...

     Отлично!

    Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

    Наше следующее упражнение называется "Солнечный зайчик". (Цель — снятие эмоционального напряжения.)

    Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

    Наша следующая игра называется "Спаси птенца". (Цель игры — ознакомить детей с методами саморегуляции.)

    Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

    А сейчас мы разделимся на пары и будем играть в "Ладушки". (Цель — развитие межполушарных взаимодействий.)

    Напомните детям потешку:

    Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки. Что ели? — Кашку. Что пили? — Бражку.

    Давайте жить дружно!

    Давайте жить дружно!

    Пусть ребята сядут друг напротив друга, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

    У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-ворона"? (Цель — снятие эмоционального напряжения.)

    Сорока-ворона кашу варила, Сорока-ворона деток кормила. Этому дала, и этому дала, И этому дала, и этому дала. А самому маленькому Из большой миски Да большой ложкой. Всех накормила!

    Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

    Замечательно!

    Упражнение «Нос, пол, потолок» (Цель - Развитие концентрации внимания, умения быстро реагировать, зрительного и слухового восприятия.)

    Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

    Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

    Игра «волшебный мешочек»

    Детям по кругу дается волшебный мешочек, в котором спрятаны различные предметы. Дети пощупав предмет, должны угадать, что за предмет лежит в мешочке.

    Рефлексия «Плывем в облаках»  (Цель – релаксация и развитие воображения)

    « Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

    Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

    Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

    Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

    Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

    Упражнение «Подари улыбку другу» (Цель – развитие эмоционального мира ребенка)

     

    А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

    Итог : «Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте скажем, что вам больше всего понравилось? Почему?»

    «До свидания, до новых встреч»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологический тренинг для сплочения педагогического коллектива

    Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе...

    Мини-тренинг на сплочение родительского коллектива «Попробуем стать дружнее»

    Цель: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1.      Формирование благоприятного психологического климата в группе;2....

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива

    Задачи:- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию  между педагогами;- повышение групповой сплоченности;- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;- улучшение эмоц...

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

    Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

    Тренинг на сплочение педагогического коллектива в детском саду

    Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия...

    Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

    В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....