ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) "Лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

 ЦельЗакрепить представления о временах года (Лето).

               Закрепить представления о растительном мире.

               Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая,

                стелется ковром и т.п.)

               Пополнить знания  о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить).

               Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную  температуру;

               одни предметы тонут, другие плавают в воде.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nadezhda.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    (на неделю)

 1 мл.  группа. Тема: «Лето красное пришло»

 Цель:  Закрепить представления о временах года (Лето).

               Закрепить представления о растительном мире.

               Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высокая,

                стелется ковром и т.п.)

               Пополнить знания  о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить).

               Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную  температуру;

               одни предметы тонут, другие плавают в воде.

               

               

           

Подготовила : ЗАБЕЛОВА Н.Н.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

        ПОНЕДЕЛЬНИК    

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение худ. литературы

художественное  творчество

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2.Д/игра « Кто как голос подает?» - расширение и активизация номинативного и предикативного словаря, словаря звукоподражаний  голосам домашних животных.

3. Игра «Кто спрятался?»  -  фиксировать внимание ребенка на себе. идентифицировать себя со своим именем.

4. П/игра «Догоните меня» - упражнять детей в ходьбе и беге.

Индивидуальная работа с  Варей, Верой  - предложить повторить шутку - чистоговорку:  сы -  сы - сы – у кота усы.

Индивидуальная работа с  Катей,  Сережей. Игра         « Назови какого  цвета?»-  продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый)

Безопасность.   «Ребенок и его здоровье».   В солнечную погоду надевать на голову головной убор, выносить воду на прогулку, соблюдать питьевой режим.

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Дидактическая игра «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве.

3.Дежурство в уголке природы, воспитатель  вместе с детьми поливает  цветы – воспитывать аккуратность    

Прогулка 1

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество.

Музыка

1.Наблюдение за собакой – познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки (щенки).

2. Художественное слово:

Пес веселый лает громко,

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает

И тихонечко скулит:

« У-у-у, у-у-у, у-у-у».

 3.П/игра « Лохматый пес» - научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Упражнение с Лизой, Верой            « Разные собачки» - воспитатель показывает размер собачки, дети изображают  лай, выбрав определенный тембр. Цель – развивать умение регулировать силу, громкость голоса.

                 

 Ситуативный разговор. Выяснить, боятся дети животных  или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?

1.Самостоятельная деятельность на прогулке.

2.Труд – покормить собачку. Воспитывать доброе отношение к животным.

3. Обратить внимание детей на их одежду, соответствующую погоде.

Работа перед

cном

Чтение худ. литературы. Социализация.

Чтение  Г, Сапгир. «Кошка» - учить детей  внимательно слушать стихотворение.

Беседа на тему: «Зачем я должен спать?» - формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать.

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

1.  Продолжить наблюдение за собакой – закрепить название частей тела животного; вспомнить, как называются детеныши, спросить, какое это животное: дикое или домашнее.

2. Худ слово:

Тише, Шарик, не лай!

Смело хвостиком виляй.

Свою лапку мне подай/

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: покрошить хлеб для маленькой собачки.

П/игра «Лохматый пес» - бегать стараясь не попадаться ловящему.

Индивидуальная работа с Сережей, Верой  - ходьба по шнуру прямо.

Д/ игра « Назови собачку» - дети придумывают клички  для собаки. Цель – активизировать в речи клички животных.

Знакомство с элементарными правилами поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в рот и ухо какие – либо предметы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Следить за взаимоотношениями детей в играх. Помочь в конфликтной ситуации.

Труд на участке:  собрать мелкий мусор в ведерки – прививать навыки трудолюбия.

Вечер:

Коммуникация

Социализация

Худ. слово

Чтение произведения  Л, Пантелеев « Как поросенок говорить научился» - внимательно слушать и слышать воспитателя.

Поупражнять  Данила и Богдана  в нанизывании колец на палочку: «Собери пирамидку»

Продолжить с детьми беседу на тему « Зачем я должен спать?»  

Спать ложатся все: И бычок, и хомячок, и светлячок.  И не жалко добрых слов всем сказать: «Приятных снов».

1. Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький»  - закрепить знания детей.

2 Самостоятельные игры детей в центрах активности.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                             ВТОРНИК  

 Вторник 6 декабря

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникация

музыка

чтение х /л

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика  «Детеныши» - развитие мелкой моторики, закрепление названий домашних животных, закрепление правильного согласования сущ. с прил.

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

3. П/игра «Лошадки» -ходить и бегать не наталкиваясь друг на

друга.

Игра «Кто в домике живет?» -

учить  узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

Игры с прищепками  - развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены.

1. Работа в центре творчества: составим солнышко из палочек.

 2. Самостоятельные игры детей в кукольном уголке – формировать навыки сюжетной игры.

Прогулка 1:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

 1 Д/игра « Где,  чей след?»  - развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы людей и зверей по форме, оставленные на песке, земле..

2. Художественное слово:

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети

Танечки и  Пети!

 

3. П/ игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Инд. работа с Верой, Сережей, Артемом  -  ходьба по прямой дорожке.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Печатать» - отпечатывать плоскими фигурами – формочками - изображения на сыром песке.

Упражнение с Богданом, Сережей – пройти  точно по следам.

Положительные моральные качества – учить помогать друг другу и обращаться  за помощью (застегнуть пуговицу или молнию)

Д/игра «Как правильно попросить о помощи».

1. Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок  на участке.

Вынос оборудования для труда на участке (ведерки, метелки). Дидактическая игра « Кто это?» воспитывать интерес к окружающему миру.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Совершенствовать умения быстро раздеваться  в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном.

Д/игра «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творчество

1.Продолжить вместе с детьми  наблюдение за следами на земле и песке Показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто еще может оставить следы ( люди: взрослые  и дети).

2. Художественное слово:

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

3.Д/игра «Чьи следы?» - воспитатель рисует на земле  или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети угадывают. Цель: образование прилагательных.

4.П/игра «Маленькие и большие» - упражнять детей в ходьбе и беге.

Индивидуальная работа с Катей, Верой - прыжки  вверх с места с целью достать предмет.

Упражнение с подгруппой детей «Прошагай под приговорку» - воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель – координация речи с движением.

Понаблюдать за прохожими на улице. Рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что летом жарко, поэтому люди одеты легко. Подводить к пониманию причинно-следственных связей.

Поручит Вере подмести пол в домике – прививать трудовые навыки, приучать  доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей.

Игры с песком и водой.

Вечер    

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

Прочитать стихотворение  Барто: « Спать пора уснул бычок» - воспитывать любовь к народному творчеству.

Учить Сережу, Богдана, Данила нанизывать бусы на ниточку – развивать мелкую моторику рук.

Предложить Варе, Вере  уложить кукол спать. Потому что  скоро наступит  ночь и мы   все пойдем спать.

Игры детей со строительным материалом. Построить постройки вместе с детьми : дом, гараж, башню.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер « Строители».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  СРЕДА      

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникация

чтение х/л

худ творчество

музыка

1 Утренняя гимнастика.

 

2. Пальчиковая гимнастика « Что же делают собаки?» - развитие мелкой моторики, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о собаке.

Что же делают собаки?

Спят, ласкаются, скулят

 Лают, прыгают, играют

 Охраняют и рычат

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают.

3. П/ игра «Догоните меня!» - упражнять детей в ходьбе и беге.

 

С Кириллом,  Варей, Лизой закрепить название цвета у предметов (красный, синий)

Д/игра «Найди такой же цвет»

Дидактическая игра:  «Посмотрим на себя в зеркало,  какие мы красивые и аккуратные»  - учить видеть непорядок в одежде и устранять его.

1. Сюжетная игра « Напоим куклу чаем» - формировать у детей навык совместной игры.

2.Закреплять понятие «много – один». Учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины).

Прогулка 1:

Физическая.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдаем за кошкой – научить различать характерные признаки внешнего вида кошки, закрепить название частей тела животного

2.Художественное  слово: (загадка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

3.. П/ игра « Кошка и мышки» - научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

«Мяу! Мяу!»

Физическое упражнение с Сережей, Катей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Д/игра «Как кричат?» - научить регулировать силу голоса, громкость голоса,  проговаривать отдельные слова.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Д/игра « Покажем, как нужно складывать одежду в раздевалке, в шкафчике».

Труд – покормить кошку. Воспитывать желание заботиться о них.

Катание детей на качелях, с горки - создать радостное настроение детям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Социализация

 Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Показ, упражнение,  объяснение. Беседа : «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творчество.

1Обратить внимание детей  на красоту  летнего пейзажа (кругом зеленая травка, зеленые листья на деревьях, цветочки, светит солнце, тепло).

2. П/игра «Музыкальные ребята» - учить выполнять движения, не мешая друг другу.

 

                       

Индивидуальная работа с Верой П., Сережей, Даниилом : спрыгивание с высоты ( со скамейки, высота 15 см.) - приучать преодолевать чувства страха.

Заучить  с  Верой, Варей   стихотворение:

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет

Через киску упадет…

Опыт доброжелательных взаимоотношений: обратить внимание детей на того  кто  помогает друг другу (помочь надеть шапочку, застегнуть обувь).

Вынести  ведерки, лопатки, пакет для мусора – вместе с детьми  собрать мусор на участке. Прививать навыки трудолюбия, трудиться вместе.  Полить цветы в цветнике.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

 Речевая игра с движением «Свинья» - координация речи с движением, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий частей  тела свиньи.

Ноги, ноги,

Пятачок,

Хвостик – маленький крючок,

Бело – розовая  спинка,

А на спинке есть щетинка,

Ушки у нее висят.

Кормит десять поросят,

Громко хрюкает: «Хрю-хрю!

Поросят своих люблю!»

Организовать с подгруппой детей  игры на развитие зрительной системы: «Какой мяч больше?», « Большие и маленькие» - закрепить знания детей о величине предметов.

Индивидуальная работа с Сашей, Даниилом, Богданом  – Д/игра « Изучаем свое тело» - закрепить представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками

Д/упражнение «Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы»- с Сережей, Катей .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                               ЧЕТВЕРГ  

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд ,познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Погладим котика» - пополнение словаря признаков номинативного словаря, развитие тактильного восприятия.

Гладим,  гладим котика

От ушей до хвостика.

Наш котик мягкий. Пушистый. ласковый.

П/ игра «Кот и мыши» - развивать бег, увертливость.

Предварительная работа: рассмотреть игрушки, иллюстрации с изображением кошки и собаки; прослушать в записи голоса этих животных.

Д /игра  «Разложи по цвету» - закреплять знания детей о цвете предметов.  С Лизой. Артемом, Варей

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду, Рассматривание и беседа по картинкам « Дети умываются». Чтение потешки « Чистая водичка».

Настольные игры: «Пирамидка, втыкалочки,, кубики –  не мешать друг другу. Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа с Кириллом. Игра « Назови какого цвета?» - закрепить знания о цвете предметов.

Прогулка 1:

Физическая.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Рассказать о том, как живут звери  летом. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным.

П / игра « Собачка и воробей»- бегать не наталкиваясь на других детей.

Словесная игра « Кто что  делает?»

Например : что делает птичка? (Летит)

Покажи, где летит птичка

Что делает собачка? (бежит)

Покажи, где собачка бежит, и т. д.

Цель:  вступать в речевой контакт,  использовать в речи

глаголы и коммуникативные  жесты.

З.К.Р.-  разучить с Верой, Варей стишок:

Идет бычок качается.

Вздыхает на ходу;

Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.- закрепить произношение звука (к).

Веру, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Ситуативный разговор: подвести детей к дворнику, который  метет дорожки, он это делает. Чтобы было чисто и красиво. Напомнить детям, что нужно поблагодарить дворника за работу.

Встает дворник на заре

Крыльцо чистит на дворе

Дворник мусор  уберет

И дорожки разметет.

          В, Степанов

Д/ игра   « Что делает дворник?»  -  научить подбирать глаголы к слову «дворник»:   убирает, метет, чистит, трудится.  

Дать детям лопатки и метелки предложить расчистить дорожки на своем участке -  мы как дворники.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

Наблюдение за собакой – познакомить с особенностями поведения собак. Уточнит, как называются детеныши собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.

П/ и « Лохматый пес» -

Упражнять в ходьбе и беге.

Повторить с подгруппой детей стихотворение:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

 – развивать речевое внимание, дикцию.

Безопасность ребенка в быту. Можно – нельзя. Беседа о правилах поведения в группе.

Труд – дать собачке косточку.

Воспитывать любовь к животным,  желание  заботиться о них.

Самостоятельные игры детей с песком: из мокрого песка  можно лепить, а из сухого нет.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

Д/игра « Найди котенка» - уточнение значения предлогов «в»,  «на», «под», включение предлогов в речь

Отработка упражнения артикуляционной гимнастики «Лошадка»

Вот бежит моя лошадка.

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем»

Продолжать прививать трудовые навыки.

Игры детей со строительным материалом.  Игра – ситуация « Строим забор» учить детей играть рядом , не мешая друг другу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       ПЯТНИЦА    

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худ. творчество

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2. Д/ игра: «Угостим животных»  - расширение представлений о жизни (питании) домашних животных (кошки, собаки, коровы).

3. П/игра «По ровненькой дорожке» - учить согласовывать слова и действия игры

Игра «Чудесный мешочек» - с Лизой, Верой  – определять на ощупь геометрические формы и называть их.

(шар, кубик, кирпичик)

Д/игра « Покажи где?» - учить называть части тела и показывать их.

Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.

Беседы: « Что где лежит», « Как мы убираем игрушки»

Д/ игра» У нас порядок»

Приучать детей убирать за собой игрушки, если игрушки разбросаны об  них можно удариться.      (безопасность в быту)

Прогулка 1:

Физическая .

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество

Музыка

Расширять представления  о насекомых – мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях.

Учить: наблюдать за насекомыми.

П/игра « Поймай комара» - учить детей подпрыгивать, стараясь достать предмет.

Индивидуальная работа по развитию движений: перелезать  через бревно с Катей, Егором, Сережей.

Безопасность:

Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.

Беседа: « Вкусные и полезные  фрукты».

Труд

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

Чтение: И, Муравейка « Я сама», Н, Павлова « Чьи башмачки».

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творчество

Продолжить наблюдение за насекомыми.

Загадка:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садиться.

      ( Муха)

П/игра «Кто быстрее?», «Ручеек» Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Верой, Катей – закрепить умения прыгать на двух ногах на месте.

Разучить с подгруппой детей  стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Безопасность ребенка в быту.

Безопасность при общении с незнакомыми животными.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение трудиться вместе, рядом.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

Игра на внимание «Угадай, что убрали?»,

Воспитывать внимание, развивать разговорную речь.

Самостоятельные игры детей в уголке театрализации.

Приучать играть вместе – рядом., не мешая друг другу.

Чтение колыбельных песен.

Д/игра « Уложим куклу спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне.

 Речевая игра с движением «Жеребята» - координация речи с движением обогащение  глагольного словаря, развитие творческого воображения.

Возле мамы жеребята –

 Шаловливые ребята.

«Иго – го!» - друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут,

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают,

Вместе прыгают, играют.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       СУББОТА      

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд .познание

коммуникация.

чтение х/л

худ. творчество

музыка

Утренняя гимнастика.

Упражнение «Кто как кричит?» - накопление словаря, развитие координации речи с движением, интонационной выразительности речи, развитие выразительности мимики и жестов.

- Это корова. Она мычит.  Вот какая корова. Покажем вместе.

-как кричит корова? Правильно, корова мычит: «МУ!» (И т.д.)

Игра – хоровод

« Ровным кругом  -

Продолжать учить детей ходить по кругу, согласовывать слова и действия игры.

Индивидуальная работа с Сашей, Богданом – дать им пирамидки, вкладыши – бочонки, прищепки – развивать мелкую моторику рук.

С Катей  поиграть в игру « Наш предмет имеет цвет» - продолжать учить различать цвет предметов и называть его.

Предметы ближайшего окружения – одежда , посуда, мебель, игрушки – все  эти предметы созданы человеком. Рассмотреть вместе с детьми картинки, провести беседу  

«Предметы вокруг нас»

Продолжать расширять представление  детей  об окружающем нас мире.

Пальчиковая игра «Катание  орехов по дорожке»- развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество,

Музыка

Наблюдение за состоянием природы:

Тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки.

Обогащать и активизировать словарь:

Вызвать радостные переживания от общения с природой.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

П/игра «По ровненькой дорожке»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Индивидуальная работа с Богданом, Сережей – перешагивать через палку, лежащую на земле.  

Заучивание  четверостишья:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Развивать речь, память.

Ситуативный разговор «Как одеты дети летом». И дети, и   взрослые легко одеты, потому то тепло.

Вынести лопатки,  дать поручение Ане, Глебу  помочь в расчистке дорожек от снега – развивать навыки трудолюбия.

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Занятие « Мыльные перчатки» - цель: учить  намыливать руки с внешней и внутренней стороны, затем тщательно смыть мыло. Прочитать потешку:

Ладушки, ладушки, с мылом  моем  лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

 Знаем, знаем , да, ,да, да!

Где тут прячется вода!

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творчество.

Наблюдение за солнцем.

Формировать представление о том, что когда солнце – на улице тепло;

Поддерживать радостное настроение.

Худ. слово:

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер - бегать по реке.

 П / и « Самолеты» -  учить бегать по всей площадке, не толкая друг друга.

 Индивидуальная работа с Катей, Сережей –  «Побегаем как собачки» - легкий бег по всему участку.

Разучить стишок:

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка

С детками играет

Громко, громко лает:

Гав-гав-гав.

 (Со старшей подгруппой детей) – развивать речь, расширять словарный запас.

Ситуативный разговор о том, как вести себя, если рядом собака.     Стоять спокойно,  не размахивать руками, (безопасность  ребенка в быту)

Игры детей на участке :  с песком, водой.

Трудовая деятельность.

Сбор камней на участке

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Вечер

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд. познание

коммуникация

чтение х/л

худ творчество

музыка

Игра « Кто это?» - учить узнавать себя в зеркале,  использовать указательный жест.

 Учить Варю, Веру складывать  пазлы      « Семья» , «Рыбы» - доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда.

Игры с мячом «Прокати мяч» - учить отталкивать мяч от себя Сашу, Данила.

Учить Варю, Веру складывать  пазлы      « Семья» , «Рыбы» - доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда.

Игры с мячом «Прокати мяч» - учить отталкивать мяч от себя Сашу, Данила.

Дать детям геометрические фигуры ( прямоугольники, круги,  квадраты, треугольники – вырезанные из картона)  составить из них машины.

Игра « Сделаем машины» - развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      ВОСКРЕСЕНЬЕ  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

художественное  творчество

музыка

1.Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий домашних животных и их детенышей.

 Мне папа открытки купил,

Что вижу, сказать попросил.

Я вижу свинью с поросятами,

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

3.  П/игра «Ровным кругом» - учить детей строиться в круг и ходить по кругу, взявшись за руки.

Индивидуальная работа с Верой, Варей -  предложить повторить шутки - чистоговорки: сы- сы-сы – у кота усы.

Индивидуальная работа с Катей, Сережей.  Игра «Назови  какого  цвета?» -  продолжать знакомить с цветом предметов (красный, желтый).

Безопасность.  Ребенок и его здоровье. Мое тело: знание об органах чувств. Рассказ – беседа « Что для чего».

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Дидактическая игра «Сколько у нас кубиков?» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию, называть количество (один, много), акцентировать внимание на количестве.

3.Дежурство в уголке природы, воспитатель  вместе с детьми поливает  цветы – воспитывать аккуратность.

Прогулка 1

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ. творчество.

Музыка

1. Расширить представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

2.Рассмотреть внешний вид березы в зеленом уборе, закреплять название, умение распознать по цвету коры.

3. Чтение стихотворения о лете:

Вот и лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло. Развивать  разговорную речь, память.

4. Подвижная игра:  «Мы веселые ребята»  Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого..

Упражнять,  в прыжках вверх с места с целью достать предмет Сережу, Веру.                    

Безопасность ребенка в быту – домашние животные наши друзья. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем.

1.Самостоятельная деятельность на прогулке.

2.Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.  Цель: приучать трудиться, помогать взрослым, развивать навыки трудолюбия.

3. Обратить внимание детей на их одежду, соответствующую погоде

Работа перед

cном

Чтение худ. литературы. Социализация.

 Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

Д/игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»,

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Тема « Музыкальные ребята»

П/ игра по стихотворению П. Золотова « Лягушата» -

Формировать правильное отношение к живым объектам. Учить правильному (безопасному) обращению с животным ( не бояться, не обижать их).

Индивидуальная работа с Сашей, Богданом  - ходьба по шнуру прямо.

Заучить с Артемом, Кириллом чистоговорку: «Тише, мыши, кот на крыше» – на закрепление произношения звука  - ш.

Ребенок и его здоровье. Мы выросли и стали крепкими и сильными.

Рассматривание фотографий, беседа о здоровье.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Следить за взаимоотношениями детей в играх. Помочь в конфликтной ситуации.

Труд на участке: собрать мелкий мусор в ведерки – прививать навыки трудолюбия.

Вечер:

Коммуникация

Социализация

Худ. слово

Рассматривание и называние предметных картинок с изображением домашних животных и их детенышей (корова и теленок) .

             

Поупражнять Катю, Варю в рисовании округлых линий, учить правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор о порядке в группе. Расставим все по своим местам.

1. Дидактические игры « Много - один», «Большой – маленький» закрепить знания детей.

2 Самостоятельные игры детей .

 

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...