Занятие по сенсорному развитию «дорожка из камешков»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Новоселетская Елена Сергеевна

Познакомить детей со свойствами камня: тяжёлый, лёгкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твёрдые.

Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dorozhka_iz_kameshkov.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию

 «дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: тяжёлый, лёгкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твёрдые.

Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Предварительная работа:

Рассматривание камней в аквариуме.

Материал: ворона Каркуша; ведёрко, камешки разной величины; большой лист картона.

                                             Ход занятия.

В группу «влетает» Каркуша с ведёрком.

Каркуша: Здравствуйте, ребятки!

                   Я летала за морями,

                   За высокими горами,

                   Набрала там камешков

                   Для детишек маленьких.

Посмотрите, ребятки, сколько камешков в ведёрке?

Дети: Много.

Каркуша: (Высыпает камешки на картон).Возьмите их в руки.

                   Воспитатель берёт в руки большой и маленький камешки.                

                   Показывает детям и  Каркуше большой камешек.

Воспитатель: Каркуша, посмотри, какой у меня камешек- большой или    

                         маленький?

Каркуша: Не знаю.

Воспитатель: Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ребятки, а он тяжёлый или лёгкий?

Дети: тяжёлый.

Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжёлый. А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: правильно. А он Тяжёлый или лёгкий?

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: Вот, Каркуша. Большие камешки тяжёлые, а маленькие- лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А большие камешки как стучат- тихо или громко?

Дети: Громко.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Правильно. А где вы видели камешки?

Дети: В аквариуме, в реке.

Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребятки? посмотрите, как я её строю. Кладу камешек, а за ним ещё один и ещё. А теперь вы положите свои камешки. (Каждый ребёнок кладёт по камешку. Видишь, Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожки. (Каркуша идет по дорожке).

Каркуша: Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам- воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»

Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин» 2-3 года

Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожки для машин»2-3 года...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дорожка из камешков"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький....