Главные вкладки

    Проект "Саратов Олимпийский"
    проект (старшая группа) по теме

    Столярова Елена Валентиновна

    Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают особой притягательной силой  потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание. Нашей стране предоставлено почетное право встретить Олимпиаду. Что же знают наши дети  (да и взрослые) о предстоящем событии? Результаты бесед с детьми показали недостаточные и поверхностные знания детей о предстоящем событии. Дети затруднялись ответить на элементарные вопросы:

    -что ты знаешь об Олимпийских играх, о спорте и физкультуре, о спортсмене, тренере, о видах спорта?

      Данный результат заставил задуматься над тем, что помимо отсутствия знаний по данной теме, дети лишены патриотической составляющей воспитания.

      Таким образом, определилась цель проекта:

    -  Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

    - Вызвать у детей интерес к спортивным достижениям нашей страны и Саратовской области, чувство гордости за  достижения наших спортсменов.

     - Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon saratov_olimpiyskiy.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Саратов олимпийский»

    Паспорт проекта.

    Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий

    Продолжительность: октябрь 2013г. – февраль 2014г.

    Участники проекта:

    • Дети старшей группы №8 МБДОУ №77
    • старший воспитатель – Галкина М.И.
    • воспитатели: Абитова Е.А., Столярова Е.В.
    • инструктор по физической культуре – Панкеева Н.В.
    • музыкальный  руководитель –Грицак О.Ф.
    • семьи детей группы №8

    Образовательная область:   в содержание проекта включены и интегрированы все образовательные области основной общеобразовательной программы

    Актуальность

    Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают особой притягательной силой  потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание. Весь мир с нетерпением ждет Олимпийских игр. Нашей стране предоставлено почетное право встретить Олимпиаду. Что же знают наши дети  (да и взрослые) о предстоящем событии? Результаты бесед с детьми показали недостаточные и поверхностные знания детей о предстоящем событии. Дети затруднялись ответить на элементарные вопросы:

    -что ты знаешь об Олимпийских играх, о спорте и физкультуре, о спортсмене, тренере, о видах спорта?

    Данный результат заставил задуматься над тем, что помимо отсутствия знаний по данной теме, дети лишены патриотической составляющей воспитания.

    Таким образом, определилась цель проекта

    Цель:  

    -  Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

    - Вызвать у детей интерес к спортивным достижениям нашей страны и Саратовской области, чувство гордости за  достижения наших спортсменов.

    - Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    Прогнозируемые результаты:

    - Систематизация представлений у детей старшего дошкольного возраста о  Олимпийском движении, о чемпионах  нашей страны и Саратовской области.

    - Воспитывать чувство гордости за свою страну, и сопереживания за достижения спортсменов национальной сборной России;

    - Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

     - Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

      Задачи проекта:

    Для детей:

    1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. Способствовать формированию толерантности у детей дошкольного возраста.

    2.Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении со спортивными достижениями и традициями России и Саратовской области воспитывать чувство гордости и сопереживания за достижения спортсменов национальной сборной России;

    3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

    4. Заинтересовать детей спортивной  историей их семей, города, страны; воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живет страна

    5.Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

    6. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    Для педагогов:

    1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории мирового и отечественного спорта, Олимпийского движения, спортивных достижений Саратовских спортсменов; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

    2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

     Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей

    Для родителей:

    1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

    2. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества

    Ожидаемые результаты

    Для детей:

    - обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

    - обогащение знаний детей о  спортивных достижениях России и Саратовской области

    - пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

    - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Энгельса и Саратова.

    Для педагогов:

    - пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

    пополнение знаний о спортивных достижениях России и Саратовской области

    - формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

    - расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

    Для родителей:

    - информированность об истории олимпийского движения;

    информированность о спортивных достижениях России и Саратовской области

    - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

    - становление культуры здорового образа жизни в семье

    Тематические блоки проекта:

    - Олимпиада, как мировой праздник спорта;

    -  лучшие спортсмены России и Саратовской области;

    - спорт и я.

    Этапы реализации проекта

    Организационный этап:

    1. Сбор и систематизация информации:

    - мультимедийные презентации; Интернет-ресурсы

    - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

    - беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»; «Знаменитые спортсмены Саратовской области»

    - фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;

    - создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

    2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности? »

    3. Физкультурная деятельность детей.

    4. Творческая деятельность детей:

    - придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

    - создание рисунков на спортивную тематику.

    5. Музыка:

    - прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

    6. Взаимодействие с родителями:

    - проведение собраний, бесед, консультаций;

    - совместная деятельность детей и родителей;

    - практические задания.

    7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.

    .

    Продуктивный этап:

    Система непосредственно образовательной деятельности содержит:

    - серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

    - мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»;  «Лучшие спортсмены Саратовской области»

    - познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности? »

    В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

    Физкультурная деятельность:

    - физкультурные занятия;

    - утренняя гимнастика;

    - подвижные игры;

    - прогулки;

    - спортивные упражнения;

    - игры, эстафеты, соревнования;

    - спортивный праздник.

    Творческая деятельность:

    - придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

    - создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

    - создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;

    - создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

    Музыка:

    - прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;

    - ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

    - знакомство с олимпийским гимном.

    Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

    - мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

    - игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

    - подвижная игра «Угадай и покажи»;

    - организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

    В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях:

    - беседы с детьми о своем виде спорта;

    - ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

    - участие в проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды» (передача олимпийского огня) .

    Презентативный этап:

    - выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта»,

    - выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

    - альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»

    - фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

    -сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;

    - презентация проекта;

    - спортивный праздник «Олимпийские надежды».

    Формы взаимодействия с семьей:

    - консультации для родителей «Как провести выходной день с детьми»;

    - консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;

    - беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

    -размещение материалов в родительских уголках;

    - совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

    - создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

    -участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

    Содержание работы

    ОКТЯБРЬ

    Тема: Что ты знаешь об Олимпийских играх, где получишь информацию?

    Беседа «История олимпийских игр» (с использованием видеопрезентации) .

    Цель: Познакомить с историей Олимпийских игр.

    НОД «Навстречу олимпиаде».

    Цель: Дать знания о предстоящих Олимпийских играх.

    Познакомить с местом расположения г. Сочи на карте России.

    Слушание  Гимна России.

    Цель: Воспитывать культуру поведения при исполнении гимна.

    Д/и «Олимпийские кольца»(предварительное рассматривание карты мира)

    Цель: Располагать кольца в правильной последовательности.

    Находить на карте мира и называть континенты.

    Взаимодействие с родителями.

    Информация

    «Прочитайте и расскажите вашим детям: «История Олимпийских игр».

    Рекомендовать родителям получить дополнительную информацию на сайте: soсhi 2014. сom.  И «Команда. РФ.»

    НОЯБРЬ

    ТЕМА: Узнай, занимались ли ваши близкие спортом, каким?

    Оформление панно «Спорт в моей семье».

    Рассказы детей по данной теме.

    Цель: Расширять представления о спорте.

    Развивать монологическую форму речи.

    С/Р игра «Бобслей».

    Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных на беседе

    Д/и «Покажи движение спортсмена».

    Цель: Упражнять в соотношении изображения на схеме или куклы со своим движением.

    Рисование «Талисманы нашей Олимпиады».

    Цель: Закреплять знание талисманов Олимпиады Сочи-2014

    Оформление фотоколлажей «Ура! Я научился! », «Мои достижения».

    Рассматривание и составление рассказов из опыта.

    Цель: Формировать умение связно, последовательно рассказывать о событиях из личного опыта.

     

    Взаимодействие с родителями.

    Предложить родителям рассказать своим детям, какими видами спорта они занимались

    ДЕКАБРЬ

    ТЕМА: Что ты знаешь о зимних видах спорта и где ты можешь узнать подробнее?

    Д/и «Спортивное лото»

    Цель: Закреплять знания о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде.

    Рисование: «Зимние виды спорта»

    Цель: Продолжать учить изображать человека в движении.

    П/и «Узнай спортсмена по движению» (по аналогии «Что мы видели не скажем… »)

    Цель: Упражнять в узнавании вида спорта и показе характерных движений и поз спортсмена.

    Дид/и «Найди спортсмена по силуэту (по контуру, назови вид спорта»

    Цель: Закреплять умение соотносить изображение с эталоном  формы

    Совместное изготовление д/и «Лёд или снег», «Найди и назови такой же вид спорта»

    Цель: Продолжать учить располагать изображение по центру карточки

    Д/и «Лёд или снег? »

    Д/и «Найди и назови такой же вид спорта»

    Цель: Закреплять знания о зимних видах спорта.

    Слушание песни «Коньки» (Ю. Кудинов, Е. Щепотьева)

    Цель: Обогащать музыкальные впечатления.

    Взаимодействие с родителями.

    Рекомендации: «Прочтите и расскажите вашим детям»

    - «Зимние виды спорта»

    - «Зимние игры с детьми на прогулке»

    ЯНВАРЬ

    ТЕМА: «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься, как получить

    информацию? (что для этого надо сделать) »

    Рисование: «Каким видом спорта я хотел бы заниматься».

    Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке.

    Наблюдение за «Эстафетой олимпийского огня» по карте. Рассказ «Олимпийский огонь в городе Саратове».

    Цель: Дать знания, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны.

    Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

    Оформление панно «Пьедестал почета» или «Победители Олимпиады».

    Цель: Помогать выражать свою точку зрения, обсуждать различные варианты оформления.

    Чтение А. Барто «Зарядка».

    Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.

    Аппликация- «Изготовление медалей для «Пьедестала почета».

    Цель: Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

    Д/и «Спортивные дорожки» (аналог. «Логическое дерево»).

    Д/и. «Четвертый лишний».

    Цель: Развивать логическое мышление.

    Слушание «Трус не играет в хоккей». (Гребенников С., Добронравов Н.)

    Цель: Учить определять характер музыкального произведения.

    Викторина «Лучшие знатоки спорта»

    Цель: Формировать умение работать в команде, развивать выдержку. Прививать интерес к физической культуре и спорту , желание заниматься.

    Взаимодействие с родителями.

    Совместный досуг «Моя спортивная семья».

    Рекомендации.

    «Прочтите вашим детям» - «Стихи, загадки, рассказы о спорте»(тематическая подборка литературного материала).

    Пригласить родителей на викторину «Лучшие знатоки спорта».

    ФЕВРАЛЬ

    ТЕМА: «Как узнать, кто из российских спортсменов стал победителем? »

    Заполнение панно «Пьедестал почета».

    Цель: Поддерживать интерес к спортивным событиям в стране.

    Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения  наших спортсменов.

    Совместное изготовление Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады»

    Цель: Упражнять в прямом резании по линиям.

    Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады».

    Цель: Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

    Д/и «Что для кого».

    Цель: Поощрять сопровождение речью свои действия.

    ХТЛ «Пригласительный билет родителям на спортивный праздник».

    Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

    Чтение стихотворения «Спорт для жизни очень важен» Н. Сабри

    Цель: Воспитывать желание заниматься спортом

    .

    Слушание «Огонь Олимпиады» (м. Ю. Кудинов, сл. Щепотьевой)

    Цель: Поощрять активность при подпевании.

    Спортивный праздник  «Малые Олимпийские игры»

    (спортивные эстафеты, викторины, стихи, музыка)

    Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх -соревнованиях.

    Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения

    нашей страны, желание заниматься спортом.

    Взаимодействие с родителями.

    Рекомендовать родителям оказывать помощь детям в нахождении информации о победителях Олимпиады.

    Приглашение на спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

    Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

    Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

    Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

    Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.

    Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

    Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

    В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

    Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

    Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

    Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

    Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...