Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Загуменкина Ирина Владимировна

Цели:

-Познакомить детей с овощами.
-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
-Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
-Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
-Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
-Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  педагога-психолога в средней группе.

Тема: «Овощи»

Цели:

-Познакомить детей с овощами.
-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
-Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
-Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
-Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
-Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка  «зайцы»
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок..
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

1.Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

2.Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

3.Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

4.Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

5.Упражнение «Выросла морковка»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(дети обнимают сами себя за плечи — срывают морковку с грядки)

6.Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке(сложить ладони «корзиночкой»).
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец(сгибать пальчики, начиная с большого).
Вот Арина — молодец(показать большой палец).

7.Дидактическое упражнение «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много... перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

8.Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

9.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

10. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового  овощях? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...