Отчет о работе
статья по теме

Гараева Резеда Равилевна

Отчет о работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_analiz_za_god.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад№2» п.г.т. Уруссу

Ютазинского муниципального района

                                 

Творческий отчет музыкального руководителя

                                                                                                       

 Подготовила:

музыкальный руководитель

МБДОУ « Детский сад №2»

 Гараева Резеда Равилевна

2013 г.

   

    Приоритетным направлением моей деятельности  является «Развитие музыкальных, творческих способностей детей»

На учебный год поставленный  следующие задачи:

 Закреплять умение детей ритмично двигаться, выразительно передавая образные движения.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движение по схеме.

Закреплять навыки речедвигательной координации.

Развивать силу, длительность и плавность речевого выдоха, фонематический слух, артикуляцию.

Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично, чётко, слаженно. Развивать темброво-ритмический слух.

Совершенствовать навыки детей в активном слушании музыкального произведения, соединяя в творческой импровизации музыку, движение и слово.

Совершенствовать технику исполнения детьми хоровода, добиваясь естественного звучания в пении, лёгкости, точности и выразительности в движениях.

Содействовать развитию у детей наглядно-образного мышления, двигательной памяти, произвольного внимания позитивной самооценки.

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, музыкальный вкус.

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относят:

- музыкальные занятия;

- использование музыки в повседневной жизни ДОУ;

- праздники и развлечения;

- музыкальное образование в семье.

Каждая из форм обладает своей спецификой.

Музыкальная образовательная деятельность – позволяет наиболее эффективно и целенаправленно осуществлять процесс музыкального воспитания. Обучения и развития ребенка.

При проведении музыкальной деятельности  я учитываю  индивидуальные возможности детей.

Музыкальная образовательная деятельность строится  с учетом возможностей  детей. Занятия строятся  эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали. Причем, материалы   повторяются  по 2-4 раза, пока не усвоят. При этом речь, музыка и движения   тесно связаны, дополняют  друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат, развиваются голосовые данные ребенка, развиваются детские эмоции.

 На своих занятиях я использую логоритмику и психогиманастику для оздоровления психики: это помогает в воспитание уверенности в своих силах, волевых черт в характере. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности.

Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивают тренировку органов слуха.

Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, снятие излишнего мышечного напряжения, координации движений.

Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончания слов.

Иногда  возникают сложности: во-первых, проговаривание всех звуков, заучивание стихотворений. Для наших воспитанников нужны более простые в речевом плане тексты, по этой же причине возникают проблемы с подбором песенного материала. Но, хочу заметить, что в нашем детском саду к выпускной группе дети достигают  неплохих успехов.  

       Во время  музыкальной образовательной деятельности  также развивается  познавательный интерес.  Ребята не просто пассивные  зрители, они приобретают знания, для этого   используются   различные методические приемы: наглядные (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные,  тактильно-мышечные); словесные (объяснения, вопросы, указания); практический метод (упражнения).

      Широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства». Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки.    Проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).

  В первом квартале были проведены мероприятия такие как  праздники посвященные осени: Интегрированное театрализованное представление «Осенняя репка»; « Огородная семейка»; «Осень в гости к нам пришла», где была поставлена цель: Укрепить любовь к музыке. Способствовать проявлению у детей положительных эмоций, поднять настроение. Развить муз. эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение. Был отмечен день пожилого человека, где  дети очень хорошо подготовились : сделали своими руками символ семьи, подготовили  концертные номера.    Цель и задачи музыкальных развлечений и праздников: Приобщить самих детей к активному творческому процессу в художественном чтении и театрализации, пении и хореографии. Развивать речь у детей, эстетический вкус, музыкальные способности. Раскрывать активность, преодолевать робость, формировать творческие качества личности. Создать возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно « бороться» со злом, творить добро самому. Способствовать проявлению у ребенка положительных эмоций, поднятия настроения. На утренниках я как музыкальный руководитель  совершенствую навыки исполнительской деятельности детей, создаю условия для творческого самовыражения воспитанников.  

               В 2012-2013 уч.году показывала  открытое театрализованное представление « Дело мастера боится» в старшей группе, где присутствовала  для обмена опытом музыкальный руководитель из г. Азнакаево Галеева Р.И. В представлении дети активно- действовали, сами являлись исполнителями, активными участниками. Была создана благоприятная творческая атмосфера. Развлечение стало прекрасным зрелищем и надолго запомнился детям.

 Выступала на пед. совете по теме « Развитие воображения личности дошкольника средствами театрального искусства».

  Ежегодно участвую на районном художественном смотре, так же наши воспитанники участвуют на районном Фестивале детского творчества, где выходят в финал. Активно участвую в интернет конкурсах. На Всероссийском конкурсе детских утренников заняла 1 место. Обменялась опытом в МБДОУ  « Василек» с. Северное на семинаре для музыкальных руководителей и воспитателей МБДОУ Северного района Оренбургской области, обменялась опытом работы на методической неделе по теме « Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» МБДОУ №1 г. Азнакаево РТ.

     Уделяю  внимание работе с родителями. Это консультации для родителей, утренники, публикации, трансляции утренников по кабельному телевидению, выступления на родительских  собраниях.

 В конце своего творческого отчета хочу сказать что  я  стараюсь создавать для наших воспитанников атмосферу доброжелательности, стремлюсь в каждом ребенке найти потенциальные возможности для всестороннего личностного развития, его социальной адаптации, активного и полноценного включения в последующем в общественную жизнь.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...