МАТЕРИАЛЫ участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Профессионал» В Качканарском городском округе в 2014 году
материал по теме

Тюшева Светлана Николаевна


МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПРОФЕССИОНАЛ"В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2014 ГОДУ

 НОМИНАЦИЯ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства  «Профессионал»

В Качканарском городском округе

в 2014году

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба» выдвигает Тюшеву Светлану Николаевну на участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Профессионал» в Качканарском городском округе в 2014 году.

   На протяжении ряда лет профессиональная деятельность Тюшевой  Светланы Николаевны направлена  на повышение уровня социально-эмоционального развития детей в рамках театральной деятельности, участие в проектной деятельности   ДОУ, города.

   Реализация поставленных задач обусловлена   разработкой и внедрением программы по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности дошкольников «Страна чудес» (2011-2014г.г.).

   Анализ итогов по программе дополнительного образования убедительно   свидетельствует  об  эффективности  проделанной работы  по  развитию  творческих способностей детей. Воспитанники Светланы Николаевны являлись постоянными участниками городских и областных мероприятий художественно-эстетической,  социальной и физкультурно-спортивной направленности, в процессе которых они становились призерами и дипломантами; были отмечены благодарственными письмами и грамотами.  

   Тюшева С.Н. постоянно совершенствует профессиональное мастерство через разные формы представления своего педагогического опыта,  таким образом, внося личный вклад в формирование имиджа образовательного учреждения. В период 2011-2014 годов педагогом разработаны и внедрены проекты: по познавательно-речевому развитию дошкольников, проведены открытые  занятия художественно-эстетической, социально-педагогической направленности. Неоднократно участвовала в педагогических чтениях, в процессе которых обобщила опыт работы с детьми по театрализованной деятельности, развитию творческих способностей детей. Активно участвовала в городских творческих группах по разработке программно-методических материалов для проведения детских олимпиад, фестивалей и конкурсов для дошкольников («Музыкальная шкатулка», «Домисолька», «Качканарские  звёздочки», фестиваль семейных команд «Фейерверк фантазий»).

Руководитель заявителя

МДОУ ЦРР - д/с «Дружба» ___________ Седлецкая Ольга Николаевна

12.03.2014г.

Муниципальный конкурс  профессионального мастерства «Профессионал», Тюшева Светлана Николаевна,  

воспитатель МДОУ ЦРР - «Детский сад «Дружба», КГО, 1 квалификационная категория        



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства  «Профессионал»

В Качканарском городском округе

в 2014году

АНКЕТА

участника муниципального конкурса профессионального мастерства  «Профессионал» В Качканарском городском округе в 2014году

Фамилия Тюшева

Имя Светлана

Отчество Николаевна

Сведения об образовании Нижнетагильский педагогический колледж, 1999г., дошкольное образование; воспитатель дошкольных образовательных учреждений.                                                                   

Сведения о работе

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Почтовый адрес образовательного учреждения: 624351. Свердловская область, город Качканар , 10 микрорайон, дом 19

Контактный телефон: (34341) 6-74-60

Факс (34341) 6-71-24

Е - mail: drujba59 @ mail.ru  

Сайт ОУ:  http://nsportal.ru/site/mdou-crr-ds-druzhba-kachkanar

Личный сайт: http://nsportal.ru/tyusheva-svetlana-nikolaevna

Общий трудовой стаж:  20 лет,

Стаж  педагогической работы:   18 лет, занимаемая должность в образовательном учреждении на момент участия в конкурсе: воспитатель детского сада

В данном образовательном учреждении работает: с 1989 года.

Предметная область: дошкольное образование

Дата повышения квалификации за последние 5 лет: «Психолого-педагогические условия развития образования по программе «Детство»,

г. Н Тагил, 2011г.

Дополнительные сведения:

Награждена

- Грамотой Управления образованием КГО 2011 год.,

- Грамотой Главы Качканарского городского округа, 2009г.

27.03.2014г.      ____________         Тюшева Светлана Николаевна

 Муниципальный конкурс  профессионального мастерства «Профессионал», Тюшева Светлана Николаевна,  

воспитатель МДОУ ЦРР - «Детский сад «Дружба»,КГО, 1 квалификационная категория        



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»

Аналитическая записка

                                                               Воспитатель МДОУ ЦРР-д/с «Дружба»

                                                                            Тюшева Светлана Николаевна, 1к.к.,  

                                                                             руководитель кружка «Страна чудес»

    Тюшева Светлана Николаевна, воспитатель Муниципального учреждения - «Центр развития ребенка – детский сад «Дружба».

На протяжении ряда лет осуществляю работу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

    Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Мною была поставлена и реализована следующая цель:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи кружка:

  1. Создание условий для развития творческих способностей через театрализованную деятельность.
  2. Воспитание интереса к различным видам театральной деятельности.
  3. Формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены)
  4. Развитие всех компонентов, функций, и форм речевой деятельности.
  5. Совершенствование познавательных процессов.

Ожидаемые результаты

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  2. Развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазии).
  3. Сформированность личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным, природе и т.п.).

    Данные задачи решила в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействие с родителями и узкими специалистам, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

    Знания, умение и навыки дети получали в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным являлось создание нетрадиционной предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим был оформлен уголок «Мир театра», включающий в себя: ТСО, классические аудиозаписи, детские произведения, наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»), детскую художественную, познавательную и методическую литературу; атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров; дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и т.д.), костюмы, декорации.

Приоритетное значение в организации работы отводилось практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствовала не только формированию знаний, умению и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). Организуя работу с воспитанниками своей группы, активно использовала творческие, дидактические, подвижные игры, театральные. Приобретенный во время игры опыт, как показывают наблюдения, дошкольники успешно использовали в самостоятельной деятельности.

Ежедневной традицией в группе являлось чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразным детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые стали основой для последующих драматизаций. Во время занятий использовала театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятия вводила персонажи, которые помогали детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяли более доступно объяснить детям тот или иной материал.

Анализ итогов работы кружка показал, что в процессе дополнительного образования отслеживается положительная динамика усвоения детьми программного материала, развития у детей способностей к созданию художественного образа, развитие речи, памяти, мышления, связного высказывания.

Таким образом, реализация программы по дополнительному образованию способствовала успешному решению задач по развитию творческих способностей дошкольников через театральную деятельность.

Это стало возможно при тесном сотрудничестве все субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применения комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды.

Анализ педагогической деятельности показал:

*Повышение на 32% уровня формирования самооценки и представлений детей старшего дошкольного возраста о себе;

*Приобретение детьми опыта общения с родителями, со сверстниками;

*В процессе реализации наблюдалось и повышение уровня умственного развития детей.

Знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобрели осознанный устойчивый характер. Что повлияло и на качество подготовки детей в школе.

100% выпускников прошли адаптацию в школе, показывают высокие и хорошие результаты успеваемости в начальной школе.

Повысилась социальная активность воспитанников и родителей. Они постоянные участники городских и областных мероприятий художественно-эстетической, социальной и спортивной направленности: фестиваль «Качканарские звездочки» (диплом II степени, 2011г, 3 место – 2013г.); фестиваль семейных команд «Фейерверк фантазий» (2011г); олимпиада для дошкольников  «Музыкальная шкатулка» (2013г.), «Звездочки Евраза», (диплом 1 степени, 2013г.).

Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Личный пример родителей - стало важнейшим условием обеспечения успешности организуемой работы кружка. Всё для театральной деятельности было изготовлено или приобретено с помощью родителей группы, которые стали активными помощниками воспитателя в процессе работы с детьми.

В результате кружковой работы повысился уровень социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность являлась источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, приобщила их к духовным ценностям, развивала их эмоциональную сферу, а заставляла детей сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»

СТРАНА ЧУДЕС

программа дополнительного образования

художественно – эстетической направленности

старший дошкольный возраст

Качканар

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

Цель кружка:

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых

условий для ее проведения.

Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы

театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к

игрушкам, театральным куклам.

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных

спектаклях.

Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование

умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Ознакомление детей с приемами кукловождения настэльных кукол.

Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование

на шумовых музыкальных инструментах.

Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание,

эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение,

познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные

навыки; любовь к животным).


Тематический план

Сентябрь

"Давайте познакомимся"

"Для деда, для бабы снесла Курочка-Ряба яичко золотое"

"Хотят осень по дорожке", (по сказке "Теремок")

"Прогулка по лесу".

Октябрь

"Мы играем и поем", (имитация игры на дудочке в свободной пляске "Маша и медведь")

"Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить".

"Во садочке я была...".

"Игровая викторина по стихам А. Барто".

Ноябрь

"Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет". "Мы водили хоровод".

"Заюшкина избушка", (театр конусной игрушки) "Зеркало, зеркало - скажи...".

Декабрь

"Потеряли котятки по дороге перчатки". "Встали детки в кружок - закружились как снежок". "Мешок с сюрпризом", (театр на картоне) "Заходите в гости к нам".

Январь

"Сказка о глупом мышонке".

"Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один".

"Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!".

"Звери в гостях у Снегурочки".

Февраль

"Без друзей нам не прожить ни за что на свете".

"В гости к ежику и лисе".

"Мы актеры".

"В гости пальчики пришли".

Март

"Весна пришла!".

"Смоляной бычок", (театр мягкой игрушки)

"Представьте себе...".

"Воробей и кот".

Апрель

"В тесноте, да не в обиде".

"Свет мой зеркальце скажи...".

"На болоте две подружки, две зеленые лягушки".

"Дайте только срок, построим теремок!".

Май

"К нам гости пришли!".

"Ладушки - ладошки".

"Пчелки - детки, полетели!".

"Два веселых гуся".

Содержание курса.

Сентябрь

Тема: "Давайте познакомимся".

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое".

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Литература: Т.Н. Караманенко "Кукольный театр - дошкольникам" Москва, "Просвещение" 1982г.

Тема: "Ходит осень по дорожкам", (по сказке "Теремок")

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детгми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Прогулка по лесу".

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: М. Д. Маханев "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Октябрь.

Тема: "Мы играем и поем", (имитация игры на дудочке в свободной пляске "Маша и медведь")

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Тема: "Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить".

Цель: учить отождествлять себя с театральным персо лажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Во садочке я была...".

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Тема: "Игровая викторина по стихам А. Барто".

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Ноябрь

Тема: "Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет".

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Мы водили хоровод".

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Заюшкина избушка" (театр конусной игрушки).

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Зеркало, зеркало - скажи...".

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Декабрь

Тема: "Потеряли котятки по дороге перчатки".

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова 'Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Встали детки в кружок - закружились как сносок".

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Мешок с сюрпризом", (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Тема: "Заходите в гости к нам".

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г

.

Январь

Тема: "Сказка о глупом мышонке".

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице одан".

Цель: познакомить детей со сказкой "Лиса, заяц и петух"; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!".

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать р?чь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Звери в гостях у Снегурочки".

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Февраль

Тема: "Без друзей нам не прожить ни за что на свете"

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "В гости к ежику и лисе".

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Мы актеры".

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Тема: "В гости пальчики пришли".

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познгкомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Март

Тема: "Весна пришла!".

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Смоляной бычок".

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную Выразительность речи детей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Представьте себе...".

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Тема: "Воробей и кот".

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003 г.

Апрель

Тема: "В тесноте, да не в обиде".

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Свет мой зеркальце скажи".

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа "Театр - творчество - дети" Москва 1995г.

Тема: "На болоте две подружки, две зеленные лягушки".

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Дайте только срок, построим теремок!".

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Май

Тема: "К нам гости пришли!"

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: Т.И.Петрова. Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва '"Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Ладушки-ладошки"

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: М. Д. Маханева "Театральные занятия в детском саду" Москва, Творческий центр "Сфера" 2003г.

Тема: "Пчелки-детки, полетели!"

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000г.

Тема: "Два веселых гуся"

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. "Театрализованные игры в д/с" Москва "Школьная пресса" 2000 г.


Литература

Т.И.Петрова. Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова "Театрализованные игры в д/с" Москва

"Школьная пресса" 2000 г.

М.Д.Маханева "Театрализованные занятия в д/с" Москва, Творческий центр "Сфера",

2003 г.

Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко "Кукольный театр - дошкольникам" Москва

"Просвещение", 1982 г.

И.В.Штанько "Воспитание искусством в д/с" Москва, Творческий центр "сфера", 2007 г.

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович "Программа Театр - творчество - дети" Москва, 1995 г.


Аннотация

Программа кружка «Страна чудес» (художественно-эстетической направленности) Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них творческих способностей в театральной деятельности.


Сведения о разработчике

Тюшева Светлана Николаевна

Воспитатель «Центра развития ребёнка - детский сад «Дружба» с осуществлением физического и психического развития , коррекции и оздоровления всех воспитанников. I квалификационная категория стаж педагогической деятельности: 17 лет



Предварительный просмотр:

"Дружные ребята"

проект педагогического мероприятия для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
  2. Формировать доброжелательные чувства, умения выражать положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
  3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
  5. Развивать творческие способности.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад.

Дети: Да

Восп.: А знаете ли вы как, называется наш детский сад?

Дети: «Дружба»

Восп.: Правильно, а почему он так называется?

Дети: Потому что, дети дружат в детском саду.

Восп: А вы дружные ребята?

Дети: Да.

Восп.: «Что значит  дружные ребята»? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками,  уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова.)

Упражнение «Ласковые слова»: Алина - Алиночка, мама - мамочка и т.д.

Письмо с вопросами:

A)        Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

B)        Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша
пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня
заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

Дети: Надо помириться.

Восп.: Это значит надо быть добрыми, вежливыми, уважать

Друг друга. Ребята, вы знаете, я прочитала в одной большой книжке, что дружба, уважение, терпение - можно назвать

Одним словом «толерантность»

Восп.: Давайте послушаем Арсения, что он скажет про толерантность

Арсений:             Толерантность- это дружба,

Труд и уважение,

И для нас она не служба,

А одно спасение.

В мире мы живём семьёй,

Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям,

Слушай своих близких.

Совладать с собой сумей.

Будь терпим и вежлив.

Восп.: Давайте с вами посмотрим маленькую сценку, про девочку Юлю и её маму, бабушку, которые терпели её капризы.


СЦЕНКА:  Про девочку, которая плохо кушала

Действующие лица: Мама, Юля, Бабушка, Врач.

Вед. Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Баб.: Съешь с колбаской бутерброд! -
Вед.: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля: Нет...
Баб.: Котлетку?
Юля: Нет...
Вед. Стынет Юлечкин обед.

Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка!

Баб. : Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!
Мама : Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, мамулечка!

Вед.: Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Вед.: Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Врач: Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь, и птица,
От зайчат и до котят.
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают.

Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан,

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский,
Любит Мышь...

Вед. Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Вед. И сказала громко Юля:
Юля: Накорми меня, мамуля!

Восп.  Ребята, сегодня мы говорим о дружбе, что мы дружные, хорошие друзья, давайте послушаем Катю, что она скажет нам о дружбе.

Катя:

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Здорово, что на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки,

Развалилась бы, наверное, земля.

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже, если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

 Дружба остается с нами навсегда.

 Восп. А сейчас  давайте посмотрим маленький спектакль, про то

 Какая дружба бывает  у животных.


МОЙ ДРУГ КРОКОДИЛ

сценарий спектакля-миниатюры в стихах

Действующие лица:

Волк, Лягушонок, Поросёнок, Грачонок, Утёнок, Крокодил.

Звучит фонограмма. Занавес открывается. На сцене - лесная поляна. На неё выходит грустный Волк.

ВОЛК: Плохо в школе я учился, Безобразничал, ленился. Посмотрите мой дневник, Вот какой я ученик.

Двоечник по всем предметам. А когда настало лето, Все разъехались куда-то. Стало грустно мне, ребята.

В Африку все укатили, А меня в лесу забыли. Там всё лето отдыхали, Мне потом уж рассказали,

Как там было интересно. Написать не хватит места! Столько разных впечатлений, Что завыл я среди елей:

У-у-у! У-у-у!

Вою я, но я не злой.

То - художественный вой.

Звучит фонограмма. Вприпрыжку на поляну выбегают Поросёнок, Утёнок, Лягушонок, Грачонок.

ПОРОСЁНОК: Был я в Африке, ребята, Там есть разные зверята. А в реке широкой Нил

ЛЯГУШОНОК: Ездил тоже я туда.

В Ниле тёплая вода.

Там меня нырять учил Друг живёт мой - Хрюкодил.

Друг мой новый - Квакодил.

ГРАЧОНОК: Знаю, что в Африке много зверей, Я тоже завёл себе новых друзей. Экскурсоводом по Африке был Большой и зелёный мой друг - Гракодил.

УТЁНОК: Хоть я маленький Утёнок, Но хватило мне силёнок, Чтобы в Африку слетать, Друга в гости к нам позвать. Мой дружок такой хвостатый, Весь зелёный и зубатый.

ЛЯГУШОНОК: Как зовут его?

УТЁНОК: Забыл! Вспомнил! Просто Крякодил. Здорово же было там! Вот идёт он в гости к нам.

Звучит фонограмма. Выходит Крокодил, держа в руках чемодан с надписью "Аэрофлот", "Африка - Качканар".

КРОКОДИЛ: Здравствуйте, ребята, Малые зверята.

ЛЯГУШОНОК: Здравствуй, Квакодил!

ПОРОСЁНОК: Здравствуй, Хрюкодил!

ГРАЧОНОК: Здравствуй, Гракодил!

УТЁНОК: Здравствуй, Крякодил!

КРОКОДИЛ: Имя вы моё забыли? Называется, дружили! Так давайте напевать, Моё имя вспоминать!

Все вместе поют песню под фонограмму.

Вы запомните, ребята,

Поросята и утята,

Лягушата и грачата.

(семь хлопков в такт музыки)

Я - просто Крокодил,

Я - просто Крокодил,

Кро-кро-крокодил.

Я - просто Крокодил,

Я - просто Крокодил,

Кро-ко-дил.

ГРАЧОНОК: На свете всем нам легче жить, Когда умеем мы дружить.

ЛЯГУШОНОК: Ты заведи себе друзей!

ВОЛК: С друзьями, правда, веселей!

УТЁНОК: Когда мы вместе, мы сильней, Работа спорится быстрей.

ПОРОСЁНОК: Любая не страшна беда, На помощь друг придёт всегда.

КРОКОДИЛ: Но имя друга не забудь.

ВСЕ (хором): С ним вместе отправляйся в путь!

Под фонограмму все вместе поют песню "Когда мои друзья со мной" (сл. М. Танина)

1. Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

2. На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Припев. 

Под звуки продолжающейся фонограммы все звери машут руками.

Занавес закрывается. Аплодисменты.

Подведение итогов.

Муниципальный конкурс  профессионального мастерства «Профессионал», Тюшева Светлана Николаевна,

 воспитатель МДОУ ЦРР - «Детский сад «Дружба», КГО, 1 квалификационная категория        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года"

Участие в муниципальном конкурсе  профессионального мастерства "Педагог года"...

Информационная карта участника муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2020"...

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....

Эссе "Я - воспитатель" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Средь моря значимых профессийСебе я выбрала однуЕё нет в мире интереснейОна живёт в детском саду....

Постановление о подготовке и проведении единого методического дня педагогов дошкольных образовательных организаций Качканарского городского округа

Приказ о подготовке и проведении единого методического дня педагогов дошкольных образовательных организаций Качканарского городского округа...

Постановление о проведении комплексного межведомственного профилактического мероприятия "Родительский патруль" в образовательных организациях Качканарского городского округа

Постановление о проведении комплексного межведомственного профилактического мероприятия "Родительский патруль" в образовательных организациях Качканарского городского округа...