Сценарий взаимодействия с детьми
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Сценарий взаимодействия с детьми

средней группы с общим недоразвитием речи

«Путешествие в школу дорожных наук»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №101 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий взаимодействия с детьми

средней группы с общим недоразвитием речи

«Путешествие в школу дорожных наук»

                                                                   Автор: воспитатель 3 лог. группы

                                                                                  Завивалкина Ольга Борисовна

2013 год

Участники: дети средней логопедической группы, воспитатель группы.

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правил перехода улицы.

Задачи:

1)Образовательные:

* Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения (переходить улицу только на зелёный свет светофора);

*развивать логическое мышление, воображение, память через игру «На что похоже?»;

*Подбирать существительные в уменьшительной степени, называть животных и их детёнышей, подбирать сравнения, описательные прилагательные, активизировать словарь детей за счёт слов: медведица, бельчиха, бобриха и др.

2)Воспитательные:

*Воспитание инициативности, любознательности;

*Воспитание умения действовать в команде;

3)Коррекционно - развивающие:

*Развитие выразительной речи и умение отвечать на вопросы;

*Развитие двигательных навыков.

Материалы:

* Магнитофон, песня « Голубой вагон»;

* Кукла-мишка;

 * Картинки с изображением диких зверей, усов, обруча, антенны, индюка, слона, букв А,И,У,О,С;

*Игра «Светофор»;

* Игра-напольная «Дорожного перехода».

Предварительная работа:

*Разучивание физкультминутки.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

I.Организационный момент.

Дети под музыку В.Шаинского, слова Тимофеевского А. «Голубой вагон» входят в группу,и встают полукругом.

В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс конверт, а в нём письмо. Хотите узнать, что в нём написано.

« Ребята группы №3, приглашаем вас на занятие в школу Дорожных наук».

Отправимся в школу Дорожных наук?

II Основная часть НОД.

А какое время года у нас сейчас?

Молодцы, правильно. Наступила весна, ещё можно сказать, что весна ранняя. На улице ещё холодно и нам надо одеться, посмотрите на картинки и скажите, что мы с вами оденем в наше путешествие.

Игра: «Из чего сделано?»

Оденем:

Куртку

Штаны

Шапку

Варежки

Молодцы, а теперь садимся все в поезд, вы будете вагончиками, а я поездом. Вставайте за мной, дадим гудок к отправке нашего поезда (дети произносят Ы-А) поехали. (дети идут за воспитателем произнося «Чух- чух»).

( Появляется медведь, говорит помощник воспитателя)

М.: Кто меня разбудил? Кто нарушил мой покой? Что за незваные гости пожаловали? Я хозяин здешних мест.

У меня в лесу много всяких зверей, но про школу Дорожных наук я не слышал. Отвечайте на мои вопросы, а то не пропущу дальше. Как называются детёныши у ( показывает иллюстрации животных):

Лисицы

Зайчихи

Бобрихи

Волчихи

Ежихи

Бельчихи

Вижу, много вы знаете, а  занятия у вас в саду есть?

А может, вы буквы и звуки знаете?

Я покажу вам уже знакомые картинки, а вы мне назовёте с какого звука начинается это слово и покажите букву соответствующую этому звуку.

Антенна.

Усы

Индюк

Обруч

А кто изображён на этой картинке?

Песенку, какого звука вы слышите?

Молодцы, посмотрите, как выглядит звук «С». На что он похож?

Молодцы, ребята, но мне пора спать, до свидания.

В. Ребята, а не пора ли нам отдохнуть?

Физкультурная пауза

Едет, едет и гудит,

(двигаются по кругу)

За рулём шофёр сидит,

(крутят руль стоя на месте)

Нажимает на педаль,

(правой ногой нажимают на педаль)

И машина мчится вдаль.

(двигаются по кругу)

В: Но мы с вами идём в школу дорожных наук. Вот вам загадка с дорожными правилами:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

О чём говорят три его глаза?

Правильно дети это светофор. Красный свет – машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут, жёлтый – будь внимателен приготовься, а зелёный свет - можно смело переходить дорогу.

Давайте поиграем в игру «Светофор».

(Воспитатель раскладывает на полу пешеходный переход)

Сейчас я вам буду показывать сигнал светофора, а вы должны если загорится красный цвет - стоять на месте, жёлтый - хлопать в ладоши, а зелёный- перейти на другую сторону по пешеходному переходу).

Молодцы, всё правильно делали. А теперь я хочу посмотреть запомнили вы, в какой последовательности горят у светофора сигналы. Давайте разделимся на две команды, и каждая команда будет собирать светофор.

Молодцы, правильно запомнили.

Наверху?

Посередине?

Внизу?

Молодцы, ребята всё правильно сделали.

Но наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в садик. Вставайте за мной, дадим гудок к отправке нашего поезда (дети произносят Ы-А), поехали (дети идут за воспитателем и произносят «Чух-чух»)

Да.

Да.

Весна.

Она тёплая, зимняя..

Теплые, зимние, синие, красивые..

Вязаная, шерстяная…

Нарядные, меховые, кожаные..

Мы дети из детского сада № 101. Нас пригласили в школу Дорожных наук.

Лисята

Зайчата

Бобрята

Волчата

Ежата

Бельчата

Да, мы рисуем, поём, лепим, …

Да.

(Дети на ковролине прикрепляют напротив каждой картинки соответствующую букву)

Слон.

Песенку звука «С».

На луну, на колечко разорванное, на сосиску,…

До свидания Мишка.

Это светофор. Красный свет- дороги нет. Жёлтый свет- приготовиться и жди. Зелёный свет- смело иди.

Дети выполняют движения по сигналу светофора.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Дети собирают светофор из частей.

Красный кружок.

Жёлтый кружок.

Зелёный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Стратегии взаимодействия с детьми разных темпераментов"

Есть  люди,  которые  верят  в  возможность  выработки  единой  стратегии  взаимодействия  с  людьми  разных  темпераментов ...

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

Формы речевого взаимодействия с детьми в режиме дня

Материал из опыта работы воспитателя логопедической группы по решению задач речевого развития детей дошкольного возраста в режимных моментах...

Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословным и содержать не более 10-ти слов. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти  в комнату, убрать игру...

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...