Интеллектуальный марафон «Следопыты» для СТАРШЕЙ группы
материал (старшая группа) по теме

Резинкина Анна Анатольевна

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledopyty_-_intellektualnyy_konkurs_dlya_starshey_gruppy.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Следопыты»

для старшей группы

(2010-2011 уч.год)

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы хотите

узнать, кто это сделал? Кто тут так наследил?

Для этого мы с вами должны превратиться в следопытов. Ребята, а вы знаете кто такие

следопыты? (ответы детей)

Чтобы начать нашу игру нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас сейчас

вытянет из этого мешочка жетон определенного цвета и займет место за столом такого же

цвета.

Мы разделились на две команды, а теперь все должны посовещаться и решить, как

назовете свою команду. В каждой команде обязательно есть капитан, выберите капитана.

Ребята совещаются, придумывают названия команд и представляют капитанов.

Ребята у нас начинаются соревнования, а в любых соревнованиях, как известно, есть

кто????.....(ответы детей)

правильно в любых соревнованиях есть Судьи. Хочу представить вам наших уважаемых

судей, ………………………………………………………………………………………….

они будут судить наши соревнования и за каждое задание выставлять баллы. В

конце, судьи подсчитает все баллы, чья команда наберет больше баллов, та и победила.

Да, и самое главное, все задания будут выполняться на время, так что нужно быть

внимательными, и быстрыми.

Всем «Следопытам» ясны правила???

Есть Вопросы???

Итак, команда……… и команда………мы начинаем наше расследование!!!!

След №1 задание: Игра «Подскажи словечко»

А сейчас я проверю насколько вы умные и смышленые и настоящие ли вы «Следопыты».

Я поиграю с вами в игру, которая называется «Подскажи словечко» чья

команда быстро и правильно ответит на все мои вопросы, та  и станет победителем.

(ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопросы)

Вопросы 1я команды

Вопросы 2я команда

  1. Сколько огоньков у светофора?
  2. Как называется сушеный виноград?
  3. Апельсин, лимон, банан, груша – это…..?
  4. Кого называют царем зверей?
  5. Где можно купить лекарство?
  6. Какой город является столицей России?
  7. На столе лежит два яблока и три груши, сколько овощей лежит на столе?
  8. Чем отличается квадрат от круга?
  9. Чем склеивают бумагу?

10.Утром мы завтракаем, а в полдень …?

11.У стола 4 угла. Если один угол отрезать, сколько углов останется?

12.Какое животное больше – лошадь или собака?

13.Какое сейчас время года?

14. Сколько тебе лет?

15. Сколько лап у медвежат?

  1. Днем светло, а ночью …..?
  2. Маленькая корова – это теленок, а маленькая овечка – это….?
  3. Лук, огурец, помидор – это…?
  4. Сколько у тебя пальцев на одной руке?
  5. Почему люди занимаются спортом?
  6. Какая буква первая в русском алфавите?
  7. Небо голубое, а трава….?
  8. В каком городе ты живешь?
  9. Сколько углов у треугольника?
  10. Чем отличается день от ночи?
  11.  Как называется время года, когда можно купаться в речке?
  12. Какого цвета лимон?
  13. Зачем нужно мыть руки перед едой?
  14. Сколько глаз у совы?
  15. Какое животное больше – лошадь или собака?

Ведущий:

Молодцы, ………(названия команд) и ……………

Вы отлично разгадали След №1, а теперь я вам предлагаю

След №2 он называется «Логический»

Вы должны найти недостающую картинку и дорисовать ее.

(Дети выполняют задания.)

Ведущий: 

Молодцы ребята! А теперь мы с вами переходим на след №3 она называется

«Будь внимателен». 

На этой станции вам нужно быть очень внимательными, я буду говорить  различные слова

– если называю животных, вы будете должны хлопнуть в ладоши, если назову овощ -

присесть, все остальные слова должны просто стоять на месте.

Понятны правила?

1я команда

2я команда

Собака

Стол

Огурец

Лошадь

Яблоко

Ложка

Лиса

Помидор

Карандаш

Попугай

Капуста

Ножик

Тигр

Апельсин

Кровать

Коза

Гусь

Свекла

Шапка

Лук

Ведущая:  

Ребята вот мы с вами добрались до  следа №4, а называется он

«Лабиринт».

На этой станции произошла беда, буквы из волшебного слова очень любили распадаться и

меняться местами. Однажды все буквы перепутались и не смогли снова стать словом.

Нужно скорей их собрать.

Перенеси каждую букву в квадрат при помощи дорожек и прочитай слово.

И должна вам напомнить, что задание выполняется на время, кто правильно и быстро

собирает слово, приносит своей команде баллы.

(слова МОЛОКО и КОРОВА)

М

К

О

О

Л

О

Ведущий: 

Какие вы молодцы как настоящие «Следопыты» так легко и быстро проходите, по всем

следам и решаете все сложные задания, вот след №5, а называется он «Посмотри,

запомни, расставь».

Сейчас я покажу вам зашифрованное послание, а вы за 1 минуту

должны, его внимательно рассмотреть и запомнить. Потом я спрячу шифровку, а вы у

себя на столах должны будете ее повторить.

При прохождении этого следа вы должны быть очень внимательны.

 

(цвет фигур должен быть разным, но может повторяться. У каждой команды своя

шифровка)

А теперь у нас След №6 «Словесный» 

Посмотрим, удастся вам справиться с ним так же легко, как и с предыдущими.

Сейчас каждая команда получит по карточке – заданию, на ней зашифровано слово, вы

должны по первым звукам каждой картинки составить слово.

Задание выполняется на время.

Я прошу, подайте ко мне капитанов команд. (им вручаются задания).

Ведущий: 

Вот мы и подходим к нашему самому сложному следу №7, он называется

«Творческий».

Сейчас каждая команда получит по набору конструктора, из которого вы

должны построить «Сказочный дворец» и составить рассказ, об этом дворце, его жителях. На это задание вам дается 15 минут, так что давайте фантазируйте.

После выполнения задания, представители от каждой команды, представляют жюри свои работы.

После презентации появляется Незнайка. (звучит музыка)

Незнайка:

Ребята я тут у вас немного наследил, заблудился, я….

 А вы что прошли по моим следам? (ответы детей)

 Молодцы,…….и выполнили все задания???? (ответы детей)

 Здорово, теперь вы доказали всем, что можете по праву называться настоящими «Следопытами».

Я  наблюдал за вами со стороны и многому у вас научился, теперь я точно не когда не заблужусь, спасибо вам!

А теперь мне пора, досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...

Интеллектуальное развлечение для детей старшей группы

Цель: закрепить и углубить знания детей о праздновании Дня Защитника Отечества-праздника доблести, мужества и чести.Перед нами стояли следующие задачи:-расширить и укрепить знания детей о праздновании...

Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.

Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,·         налаживать диалогическое общение в совмест...

Перспективный план игр по интеллектуальному развитию детей в старшей группе № 1

Развитие интеллектуальных способностей. пространственное воображение, комбинаторные способности, воображение,  наблюдательность  у старших дошкольников.Познакомить детей с игрой, её правилам...

Интеллектуальная викторина для детей старшей:группы (5-6 лет)

Итоговое мероприятие по теме: "Мир вокруг нас".Цель: закреплять представление о том, что на Земле много стран и разных народов; уточнить знания детей о  животных и растениях, насекомых, умение ре...

Ученый куб. Интеллектуальный марафон для детей старшего возраста.

Ученый куб.  Интеллектуальный марафон для детей старшего возраста. Программное содержание. Закрепить состав числа 10, названия геометрических фигур, их свойства, различать объемные и плоскостные ...

Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста: "Знай-ка"

Интеллектуальный марафон для воспитанников старшего дошкольного возраста «Знай-ка»....