календарной план на 1,2 неделю апреля 2я младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ченчикова Анна Андреевна

подробный календарно-тематический план на 1,2 неделю апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1-2_nedelya2.docx102.17 КБ

Предварительный просмотр:

29 неделя "Волшебница вода"

31.03

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Я в детском саду"

Цель: развивать навыки общения, активизировать речь

Образовательная область  - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Назови - ласково»

Цель:  учить образовывать имена сущ.  с уменьшительно - ласкательными суф.

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Пальчиковая гимнастика «Цветы » 10

Цель: развивать мелкую моторику

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Продолжаем обучать детей поливать комнатные растения

Цель: формировать навыки коллективного труда

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

ФЦКМ   НОД 29

Тема: Солнечные зайчики

Цель: расширить представления о явлениях неживой природы, воспитывать

бережное отношения от смены  времен года

№ 2

Лепка  НОД 15

Тема:  Цыплята гуляют

Цель:   формировать умение передавать в лепке форму частей тела,

головы, хвоста

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за весной

Цель: закрепить знания  о временах года

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса

к двигательным упражнениям

а

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Детский сад»

Цель:  учить детей уважать труд взрослых

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять

выбор по представлению

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца с  Леней, Мишей, Юлей

Образовательная область – познавательное развитие

Поисково-исследовательская деятельность

Рассматривание первых листочков и почек

Цель: рассмотреть почки и первые листочки

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Кто, что любит»

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение потешки  о Водице

Цель: приобщать к русской народной культуре

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Рисование ладошками по выбору воспитателя

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   побуждать детей доводить игровой замысел до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО "Цветная вода"

Цель: развивать воображение, развивать цветовосприятие

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнения в сухом бассейне

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В книжном уголке

1.04

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "Что я видел, когда шел в детский сад"

Цель: развивать память и умение высказываться по теме

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: упражнять детей в назывании фигур

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Дети едут на машине»  20

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

а

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЭМП

НОД 29

Тема: Игрушечный магазин

Цель: учить различать определенное количество движений и называть их

словами «один » «много»,

№ 2

Физическая культура

НОД  85

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за листьями

Цель: знакомим детей с первыми листьями появившимися на  деревьях

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений

О предметах ближайшего окружения

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с деятельностью медсестры 

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?»

Цель:  закреплять с  детьми признаки времен года 

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Отбей и поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивание из обруча в обруч  с Евой, Димой, Алешой

Образовательная область – познавательное развитие

Работа с блоками Дьенеша

Цель: развивать мышление и восприятие у детей

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «У светофора»

Цель:  активизировать зрительное восприятие и память;  

развивать наблюдательность

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям навести порядок в уголках

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область – речевое развитие

Чтение стихотворений о бабочках (Шорыгина 19)

Цель: расширят представления о бабочках через литературу

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Узнай по описанию»

Цель:  совершенствовать знание ребенка о овощах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

02.04

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Какая бывает вода?"

Цель: обогащать словарь детей прилагательными, учить отвечать на вопросы

Развернутым предложением

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии «Да и нет»

Цель:  закрепить знания о частях тела животного

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  24

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Уборка участка от весеннего  мусора

Цель:  формировать трудовые умения

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Егором К.,  Настей

Цель: ориентировка в пространстве

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД  29

Тема: ЗКР

Цель: отрабатывать четкое произношение слов;

упражнять в умении вести диалог;

№ 2

Физическая культура

НОД  86

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения   за  пчелой

Цель: обратить внимания детей как пчела садиться на цветок и собирает нектар

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Лиса»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль животного

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Музыкальная разминка»

Цель: р-е внимания и мелкой моторике, обогащения словаря названия

музыкальных инструментов

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Ровный шаг"

Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры и т.д

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений

Метание мешочка в вертикальную цель

Образовательная область – познавательное развитие

Д.и "Цветовое домино"

Цель:  закрепить названия цветов и развивать умение соблюдать правила в

игре

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Один-много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение стихотворения Берестова "Весенняя сказка"

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Конструирование башни из конструктора с опорой на схему

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: распределения ролей, учить доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Построй пирамиду»

Цель: координация движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд "Поздороваемся щечками"

Цель: способствовать сплочению детского коллектива

Самостоятельная деятельность детей

В уголке конструирования, макет дороги

03.04

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа по картине "Катя моет игрушки"

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Трамвай»

Цель:  способствовать развитию движений, эмоций

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Буратино»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям полить цветы

Цель: приучать доводить начатое до конца

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Ознакомление с художественной литературой

 НОД 29

Тема: Чтение русской сказки «Терек»

Цель: познакомить с русской народной сказки «Теремок» вызывать желание

поиграть, запомнить слова персонажей

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за комнатными растениями

Цель:  учить детей поливать цветы и рыхлить землю  

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

а

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Самолеты»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль предмета

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Куклы»

Цель: закреплять название одежды

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра" веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба вдоль прямой линии

Образовательная область – речевое  развитие

Игровой дыхательный тренинг

"В весеннем лесу"

Цель:  развивать навыки правильного дыхания, дыхательную систему

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Узнай по описанию»

Цель: учить находить посуду по описанию

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание песенки  "Дождь, дождь"

Цель: побуждать детей запоминать стихотворение

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Самостоятельная работа по выбору детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии « Сложи картинку»

Цель:  учить детей складывать из частей целое

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с комочками бумаги и шишками

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Волшебная дудочка"

Цель: побуждать детей к игре-драматизации, активизировать внимание

04.04

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Зачем людям нужна вода?"

Цель: расширить представления детей о значении воды в жизни человека

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель:  учить образовывать сущ. с умень. ласкательными суффиксами

Образовательная область – физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Лягушки»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям привести в порядок кукольный уголок

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Рисование

НОД 29

Тема: Мой весёлый звонкий мяч

Цель: формировать представление детей о круглой форме предметов и их

величине; закреплять знания о цвете

№ 2

Физическая культура

НОД  87

Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнур

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за травой

Цель: формировать у детей представление о том, что растения надо беречь

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Цель: развивать  умение  у детей реализовывать игровой замысел 

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Дидактическая игра «Да или нет»

Цель: учить детей правилам определять времена года

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками

Образовательная область – познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

"Тонет-не тонет"

Цель: показать детям, что некоторые предметы тонут в воде

Учить делать простейшие выводы

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО  «Цвета вокруг нас»

Цель: закрепить названия цветов

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – речевое развитие

Рассказывание Н.Носова "Ступеньки"

Цель: приучать детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Самолеты»

Цель:  развивать у детей способности принять на себя роль предмета

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Кто пищит?»

Цель: развивать музыкальную восприимчивость, чувства ритма

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя

30 неделя "В гостях у Светофорика"

07.04

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Макет "Бабушкино подворье", дидактическая игра "Кто что ест", разрезные

Картинки "Домашние животные"

Цель: расширить представления детей о домашних животных

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Помогаем друг другу"

Цель:  воспитывать навыки партнерского общения, формировать умение

согласовывать свои действия с действиями других

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Мак»   32

Цель: развивать мелкую моторику

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Проучить должаем  поливать цветы в группе

Цель: воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1

ФЦКМ   НОД 30

Тема: Деревья и кустарники на нашем участке

Цель: показать влияние солнечного света  и воды на рост деревьев,

 кустарников и травы

а

Аппликация  НОД 15

Тема: Скворечник

Цель: учить изображать предметы, состоящие из несколько частей, определять форму головы, хвоста

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное р-е

Наблюдения  за машинами

Цель:  наблюдение за движущим транспортом

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Цель: учить использовать оборудование по назначению

Развивать двигательное творчество

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Ищи и находи»

Цель:  учить детей искать и находить предметы разной формы по слову-названию

Образовательная область –  физическое р-е

Подвижная игра"Воробышки и автомобиль"

Цель: вспомнить правила игры

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить  ходьбе по прямой линии

Образовательная область –познавательное р-е

Игры на площадке "Дорожное движение"

Цель:  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать в

соответствии с правилами

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  по экологии « Сложи картинку»

Цель:  учить детей складывать из частей целое

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – настольный театр

Цель: развивать воображение и умение договариваться 

Образовательная область – познавательное р-е

Чтение стихотворения "Поиграем" И.Токмакова

Цель: повторить знакомое произведение

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Мы – в гостях…»

Цель: учить детей культуры поведения в общественном месте

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки»

Цель:  развивать у детей умение выполнять круговые движения карандашами

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение "Разложи по местам" с пуговицами

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Макет дороги

08.04

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Костюмы знакомых героев, атрибуты к театрализации знакомых сказок

Шапочки и маски

Цель:  стимулировать к самостоятельному проявлению творчества

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  "На чем я сегодня приехал в детский сад"

Цель:  напомнить название разных видов транспорта, вспомнить правила

поведения на дороге

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Золушка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Дети едут на машине» 20

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЭМП

НОД 30

Тема: Утро и вечер

Цель: закреплять умения различать и называть части суток

а

№ 2

Физическая культура

НОД  88

Цель: упражнять в  ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на

полусогнутые ноги в прыжках

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за  насекомыми

Цель:  познакомить детей с муравьями  и их образом жизни  

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игра "Подбери контур", "Чего не стало"

Цель: развивать восприятие, внимание, память

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер»

Цель:  учить детей доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?»

Цель:  закреплять с  детьми признаки времен года 

Образовательная область – физическое  р-е

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Бег в заданном направлении с Васей, Настей

Образовательная область –познавательное р-е

"Минутка тишины"

Цель:  учить прислушиваться к разным звукам, определять их источник

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи "Кто, где стоит"

Цель:  учить детей ориентироваться в пространстве

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Полить цветы на клумбе

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием

Цель: удовлетворить потребность в движении

Образовательная область – речевое р-е

Чтение Э. Мошковская "Жадина"

Цель: воспитывать у детей щедрость, внимание и доброту

Образовательная область – художественно - эстетическое р-е

Развлечение "В стране красок"

По плану педагога ИЗО

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Самолеты»

Цель: учить детей принимать на себя роль предмета

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. «У светофора»

Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, вспомнить игры

Самостоятельная деятельность детей

Оборудование для рисования

09.04

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку"

"Подбери по цвету"

Цель: закреплять названия основных цветов

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Как правильно переходить дорогу"

Цель:  вспомнить правила дорожного движения, ввести понятие "зебра"

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Угадай по описанию»

Цель:  учить отгадывать предмет по описанию

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 13

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Предложить детям помочь помощнику воспитателя в уборке уголков

Цель: прививать любовь к чистоте и порядку

Образовательная область – познавательное р-е

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД  230

Тема: Заучивание стих. С.И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи; запомнить новое стихотворение

а

№ 2

Физическая культура

НОД  89

Цель: упражнять в  ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на

полусогнутые ноги в прыжках

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область –  познавательное развитие

Наблюдения за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды конструктора, железная дорога

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

Приучать после игры убирать детали в коробку

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   учить детей развивать игровой замысел

Образовательная область – музыка

Дидактическая игра «Мячик»

Цель: развивать желание подпевать

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Лохматый пес"

Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивание из обруча в обруч

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Кто, что ест»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных (что они едят),

развивать мышление, память.

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание на фланелеграфе "Кто сказал Мяу"

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная аппликация "Улица нашего города"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить детей с трудом медсестры 

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Кому, какая форма»

Цель: учить группировать геом. фигуры по величине, форме 

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд "Добрая лисичка"

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В мини-музее Матрешки

10.04

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

 

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам,

"Мама и детеныш"

Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными

Образовательная область – речевое развитие

Беседа по картине "Как Енот переходил дорогу"

Цель: учить давать оценку поступкам других

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Тихо-громко»

Цель:   формировать умение различать тихие и громкие звуки 

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Мячик»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Протереть  листья комнатных растений и полить их

Цель: прививать любовь трудиться сообща в коллективе

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Ознакомление с художественной литературой

 НОД 30

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель: познакомить с новым стихотворением; учить  

называть признаки весны

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

а

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения  за птицами

Цель: расширить представления о перелетных птицах

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Фломастеры, шаблоны для дорисовок, раскраски

Цель: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить 

изображать простые предметы

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «В гостях у Маши»

Цель:  воспитывать у детей культуру поведения во время еды

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей воспринимать воспринятое, осуществлять

выбор по представлению

Образовательная область –  физическое развитие

Подвижная игра "Веселые жучки"

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра "Поймай мяч"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Подбрасывание и ловля мяча

Образовательная область –познавательное р-е

Рассматривание первоцветов

Цель: расширить словарный запас детей 

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Что, где растет»

Цель:  уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область –  физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи

Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Заучивание шведской песенки "Маленькие пастушки"

Цель: развивать память и внимание

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная аппликация "Улица нашего города"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей реализовывать игровой замысел; распределять роли

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра по экологии «Четвертый лишний»

Цель: учит замечать ошибки, развивать наблюдательность

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение "Разложи фасоль"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

С блоками Дьенеша

11.04

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

"Парные картинки"

Цель: развивать внимание, мышление и память

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  "Наш друг-светофор"

Цель:  вспомнить назначение светофора и некоторые правила дорожного

движения

Образовательная область - речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Что делает»

Цель: обогащать словарь детей глаголами

Образовательная область – физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд "Здороваемся щечками"

Цель: создать положительный настрой на весь день

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа

Цель:

   Н

   О

   Д

№ 1 Рисование

НОД 30

Тема: Праздничные флажки

Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом

 в пределах контура; проводить линии и штрихи в одном направлении

№ 2

Физическая культура

НОД  90

Цель: упражнять в  ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на

полусогнутые ноги в прыжках

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения

За транспортом

Цель:  активизировать речь детей

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки

Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать

на ударных народных инструментах

Образовательная область - социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  ознакомить детей с работой музыкального руководителя

Образовательная область – познавательное р-е

Дидактическая игра  "Палочки Кьюнезера"

Цель: развивать логическое мышление и восприятие

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Поймай комара"

Цель: совершенствовать умение прыгать  на двух ногах на месте

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

 Закрепить правила игры

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба в разных направлениях

Образовательная область –познавательное р-е

Экспериментальная деятельность

"Почему все звучит?"

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука

Образовательная область – художественно – эстетическое р-е

Дидактическая игра по ИЗО "У кого..."

Цель:  закрепить названия цветов и геометрических фигур, развивать внимание

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай"

Цель: развивать умение правильно дышать

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Повторение ранее изученных стихотворений

Цель: порадовать детей

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная аппликация "Улица нашего города"

Образовательная область – социально- коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Угощение »

Цель: развивать у детей умения реализовывать игровой замысел

Образовательная область –  художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра "Геометрическая мозаика"

Цель: развивать внимание и восприятие

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В природном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая

подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...

календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая

подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель для младшей группы

Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель месяц для младшей группы....