Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
учебно-методический материал на тему

развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_teme.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме

Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями  активизирующего общества» за 2012-2013 г.

Воспитатель: Натарова Л.П

Благоприятная почка для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобранные приемы и методы по развитию речи малыша, благоприятно влияют на развитие ребенка в целом.

За 2012-2013г. Была проведена работа по стимуляции речевой активности посредством специальных приемов.

1.Разговор с самим собой.

2.Параллельный разговор.

3.Провокация.

4.Распространение.

5.Выбор.

6.Игры с природным материалом.

7.Продуктивные виды деятельности.

8.Замещение.

9.Ролевые игры.

10.Музыкальные игры.

11.Использование фольклорных произведений.

В своей работе я использовала все перечисленные приемы развития речи, но более всего использовались приемы фольклорных произведений. Так как этот прием позволял мне развивать речь детей в доступной и интересной форме.

Использование игровых песенок, потешек доставляло малышам огромную радость. Дети научились играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливать специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность.

Дети легко запоминали потешки. Они начали вводить слова потешек в свои игры. Применение приема ролевых игр, развивало двигательную активность малышей, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности.

Чтение художественной литературы и приготовление этих произведений инсценирование сказок обеспечило понимание содержания, восстановило речевое взаимодействие с ребенком, заложило развитие образного восприятия и наглядно образного мышления.

Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывали у детей удовольствие и радость.

Благодаря фольклору дети легко адаптировались в детском саду, речь начинает развиваться т.к ребенок пытается повторять за воспитателем все произведения, сопровождая все пальчиковой игрой, а через развитие мелкой моторики рук идет и развитие речи.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка,  развитие речи, присущее этому возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Материал предназначен в помощь воспитателям, работающим с младшими детьми, направлен на развитие речи с использованием фольклорных произведений, которые     позволяют  заложить фундамен...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Авторская разработка для ознакомления детей с малыми формами устного народного творчества.Способствует обогащению словарного запаса детей посредством речевой и двигательной активности.Учит эмоциональн...

Статья: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Статья: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора

В этой публикации говорится о роли фольклора в развитии речи ребёнка ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора...