Отчет по самообразованию
материал по теме

констуирование с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 232»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ

Назаренко Светланы Васильевны

ТЕМА: «Методическое обеспечение по реализации задач образовательной области «Познание» в средней группе ДОУ в рамках «Программы воспитания в детском саду»

Г. КРАСНОДАР

2014

За отчетный период с сентября 2013 по февраль 2014 года была проведена следующая работа по выбранной теме самообразования

Изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу и составлен каталог:

  1. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел».
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
  3. Лиштван З.В. «Конструирование».
  4. Парасонова Л.А. «Детское творчество, конструирование».
  5. Ремезова Л.А. «Учимся конструировать».

Были изучены конспекты занятий в книге Л.В. Куцаковой «Занятия по конструированию в средней группе».

Предлагаемая система рассчитана на  совершенствование навыков и умений, умственное, эстетическое развитие ребенка. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, оформления. Работая по темам, предложенным автором, ребенок, как дизайнер, творит, познавая законы гармонии и красоты. Можно сделать вывод, что детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Но я считаю, что предлагаемое методическое пособие по конструированию включает не все виды деятельности. Необходимо включать в занятия конструирование из бумаги, из природного материала. Работая со строительным материалом, ребенку необходимо закреплять полученные знания в работе с бумагой, так как происходит формирование более обобщенных представлений о постройках. Темы занятий рассчитаны на один месяц, поэтому сначала мы работаем с иллюстрациями, предложенными каждому ребенку: рассматриваем их, определяем особенности строений, их назначение, а только потом предлагаем построить то, что рассматривали – заборчики, домики, терема, лесной детский сад, грузовые автомобили и т.д.

Следующее занятие – это изготовление поделок из бумаги. Для этих занятий мы разрабатываем конспекты по темам, даем рекомендации родителям, составляем для них консультации.

Активное участие в подготовке материала к занятию принимают родители, видя, что это полезно, интересно для их детей.

То, что занятия разбиты по темам, это очень удобно. Каждая тема реализуется в течение месяца не только на специально организованных занятиях, но и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать задачи из игровых занятий, сокращать, переносить в свободную деятельность, проводить его по частям в течение всего дня.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми занимательными моментами. Когда на занятиях присутствует большое количество детей, то легко можно работать по подгруппам, на это ориентированы игровые задания. Темы занятий переходят в сюжетно-ролевые игры, с использованием строительного материала, конструкторов «Лего» и др.

Работать над этой темой очень интересно, увлекательно, понимаешь, что любой предмет можно сконструировать любыми способами, упражняясь в поиске способов конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...