Проект "Хлеб всему голова"
проект (старшая группа) на тему

Никитина Светлана Игоревна

Во время приема пищи было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить. Было решено обратить особое внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_khleb.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб - всему голова»

Описание проекта:

Тип проекта:

  • Групповой
  • Краткосрочный  (2 недели)

По содержанию:

  • Познавательный
  • Воспитательный

По доминирующей в проекте деятельности:

  • Обучающий
  • Исследовательский
  • Игровой

По характеру контактов:

  • В рамках массовой группы (дети 5-6 лет)

По числу участников:

  • Дети старшей группы
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели, сотрудники детского сада

Актуальность проекта:

Во время приема пищи было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить. Было решено обратить особое внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

Цель проекта:

  • Закрепление знаний детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле.
  • Формирование представлений детей о том, как появляется хлеб на наших столах, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Ожидаемый результат:

Дети будут относиться к хлебу бережно и с уважением.

План реализации проекта:

  • Постановка проблемы, подбор пословиц и поговорок о хлебе.
  • Подбор хлебобулочных изделий для выставки.
  • Экскурсии в музей блокады Ленинграда (родители), на кухню детского сада (воспитатель, повар).
  • Постановка сказки «Колосок».

Реализация проекта:

Познание:

  1. Формирование целостной картины мира: беседа «Хлеб - всему голова»; беседа по картине И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»; рассказ «Как хлеб на стол попал»: вспашка земли, как растут посевы, уборка урожая, на хлебозаводе, в булочной; рассказ о зерновых культурах «Мы о злаках вам расскажем»; беседа о блокаде Ленинграда с жителем блокадного города Савкиной Л. С.
  2. Конструктивная и познавательная исследовательская деятельность: конструирование из конструкторов типа «Lego» сельскохозяйственных машин; строительная игра «Комбайн» - строительство комбайна, похожего на тот, что видели на картинке.
  3. Коммуникация: «О тех, кто растит хлеб»: рассматривание репродукций с картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне»; составление предложений по картинам.
  4. Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение стихотворений Ф. Шкулера «Молотьба», Ю. Ждановской «Нива», разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива»; С. Погореловский «Урожай»; В. Серова «Золотая рожь»; Л. Кон «Пшеница»; М. Глинская «Хлеб»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
  5. Формирование элементарных математических представлений: «Что такое хлебозавод?»: измерение объема сыпучих продуктов мерной чашкой; приготовление соленого теста для работ по тестопластике.

Художественное творчество:

  1. Рисование: «Урожай», «Поднос с хлебом»
  2. Лепка: Герои сказки «Колобок»; «Хлебное поле» (пластилинография)
  3. Занятие по флористике: «Букет из листьев, цветов и колосьев»
  4. Коллективный труд: тестопластика «Хлебобулочные изделия»

Здоровье:

Беседа «Хлеб да каша – пища наша».

Работа с родителями:

  • Экскурсия в булочную или хлебный отдел любого магазина
  • Изготовление совместно с детьми изделий из теста: пироги, блины
  • Изготовление газеты «Испекли мы пирожки»
  • Экскурсия в музей блокады Ленинграда на Московской площади или на Пискаревском мемориальном кладбище
  • Создание выставки «Это хлебушко душистый»(экспонаты – хлебобулочные изделия)
  • Открытое мероприятие «Каравай-каравай», постановка сказки «Колосок»

Итог:

Поняв, какой долгий путь проделал хлеб до нашего стола, сколько труда и любви вложили люди, выращивающие и выпекающие хлеб, в каждый кусочек, дети стали относиться к хлебу более бережно. А узнав из беседы с жителем блокадного Ленинграда, что хлеб спас жизни людей во время страшной блокады, стали относиться к хлебу с уважением и почтением. Теперь за столом не стало раскрошенного хлеба, а оставшиеся кусочки мы выносим в кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...