Проект "Хлеб всему голова"
проект (старшая группа) на тему
Во время приема пищи было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить. Было решено обратить особое внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khleb.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб - всему голова»
Описание проекта:
Тип проекта:
- Групповой
- Краткосрочный (2 недели)
По содержанию:
- Познавательный
- Воспитательный
По доминирующей в проекте деятельности:
- Обучающий
- Исследовательский
- Игровой
По характеру контактов:
- В рамках массовой группы (дети 5-6 лет)
По числу участников:
- Дети старшей группы
- Родители воспитанников
- Воспитатели, сотрудники детского сада
Актуальность проекта:
Во время приема пищи было замечено не всегда уважительное отношение к хлебу: дети могли раскрошить хлеб и даже бросить. Было решено обратить особое внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.
Цель проекта:
- Закрепление знаний детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле.
- Формирование представлений детей о том, как появляется хлеб на наших столах, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Ожидаемый результат:
Дети будут относиться к хлебу бережно и с уважением.
План реализации проекта:
- Постановка проблемы, подбор пословиц и поговорок о хлебе.
- Подбор хлебобулочных изделий для выставки.
- Экскурсии в музей блокады Ленинграда (родители), на кухню детского сада (воспитатель, повар).
- Постановка сказки «Колосок».
Реализация проекта:
Познание:
- Формирование целостной картины мира: беседа «Хлеб - всему голова»; беседа по картине И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»; рассказ «Как хлеб на стол попал»: вспашка земли, как растут посевы, уборка урожая, на хлебозаводе, в булочной; рассказ о зерновых культурах «Мы о злаках вам расскажем»; беседа о блокаде Ленинграда с жителем блокадного города Савкиной Л. С.
- Конструктивная и познавательная исследовательская деятельность: конструирование из конструкторов типа «Lego» сельскохозяйственных машин; строительная игра «Комбайн» - строительство комбайна, похожего на тот, что видели на картинке.
- Коммуникация: «О тех, кто растит хлеб»: рассматривание репродукций с картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне»; составление предложений по картинам.
- Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение стихотворений Ф. Шкулера «Молотьба», Ю. Ждановской «Нива», разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива»; С. Погореловский «Урожай»; В. Серова «Золотая рожь»; Л. Кон «Пшеница»; М. Глинская «Хлеб»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
- Формирование элементарных математических представлений: «Что такое хлебозавод?»: измерение объема сыпучих продуктов мерной чашкой; приготовление соленого теста для работ по тестопластике.
Художественное творчество:
- Рисование: «Урожай», «Поднос с хлебом»
- Лепка: Герои сказки «Колобок»; «Хлебное поле» (пластилинография)
- Занятие по флористике: «Букет из листьев, цветов и колосьев»
- Коллективный труд: тестопластика «Хлебобулочные изделия»
Здоровье:
Беседа «Хлеб да каша – пища наша».
Работа с родителями:
- Экскурсия в булочную или хлебный отдел любого магазина
- Изготовление совместно с детьми изделий из теста: пироги, блины
- Изготовление газеты «Испекли мы пирожки»
- Экскурсия в музей блокады Ленинграда на Московской площади или на Пискаревском мемориальном кладбище
- Создание выставки «Это хлебушко душистый»(экспонаты – хлебобулочные изделия)
- Открытое мероприятие «Каравай-каравай», постановка сказки «Колосок»
Итог:
Поняв, какой долгий путь проделал хлеб до нашего стола, сколько труда и любви вложили люди, выращивающие и выпекающие хлеб, в каждый кусочек, дети стали относиться к хлебу более бережно. А узнав из беседы с жителем блокадного Ленинграда, что хлеб спас жизни людей во время страшной блокады, стали относиться к хлебу с уважением и почтением. Теперь за столом не стало раскрошенного хлеба, а оставшиеся кусочки мы выносим в кормушки для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...