Проект культурно-дрсуговой деятельности "Волшебный мир мультильмов"
проект (подготовительная группа) по теме

для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilmy.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №1518

Дошкольное отделение

        

Проект культурно-досуговой деятельности

«Волшебный мир мультфильмов»

для детей подготовительной группы

                       Проект подготовила:

                                 воспитатель А.Ю.Лукьянова

Москва, 2014

Содержание:

1.        Введение

2.        Паспорт проекта

3.        Этапы проекта

3.1.        Подготовительный этап

3.2.        Практический этап

Формы и методы работы с детьми

3.3.        Заключительный этап

4.        Литература

5.        Приложение

        

Актуальность

В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети  зависит какими они вырастут. Обязанность взрослых -  помочь малышам сделать правильный выбор.

«Про мультфильмы»

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

        Без Смешариков смешных,

        Ежика с лисенком,

        Без мартышек озорных        

        И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

 Не придумал первым,

 Мне б их выдумать пришлось

                             Самому, наверно!        

Налбалдян Милена, 6 лет,

 п.Нижнесортымский, ХМАО

1. Введение

Кто не любит мультипликацию? Разве что человек, обладающий совсем неважным воображением,   а таких,   согласитесь, единицы на тысячи.    Иначе    не процветало   бы   всеми    любимое     искусство перевоплощения на экране под названием «кинематограф».

Все знают, что братья Люмьер подарили кинематограф миру в конце 19-го века. Но   мало  кто  подозревает, что история мультипликации уходит корнями  в   далекое  прошлое. Достаточно взглянуть на изображения, украшавшие   стены и предметы быта древних Египта и Греции, чтобы заметить: фигуры,   расположенные  одна за другой, словно создавали иллюзию движения при взгляде на картинку.

С появлением бумаги и картона человеческая мысль стала двигаться быстрее. Один ученый астроном, крутя на столе монетку,   заметил,   что орел и решка словно сливаются в единое изображение.  Он нарисовал на картонном круге с одной стороны птицу, с другой клетку, и   стал крутить его в разные стороны на веревочках. Так получилась одна из знаменитых игрушек.

Сегодня с появлением компьютерных возможностей кисти и краски пылятся в углу, в то время как вовсю штампуются шаблонные кассовые мультфильмы. Хочется верить, что новые возможности все-таки выведут мультипликацию на достойный уровень не только зрелищной, но и смысловой наполненности.

   Самое главное, это нравственное и эстетическое воспитание наших деток. А мультфильмы без сомнений учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. И это факт!

2.  Паспорт проекта

1.        Название проекта: «Волшебный мир мультфильмов»

2.        Тип проекта: культурно-досуговый, средней продолжительности

3.        Время реализации проекта:5 марта – 20 апреля

4.        Руководитель: воспитатель А.Ю.Лукьянова

5.        Состав проектной группы:

музыкальный руководитель А.В.Касинова

 воспитатель О.В.Шмелева

воспитанники подготовительной группы №5

Цель проекта: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально-нравственным) посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов, обыгрывания проблемных ситуаций; расширить тематику сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр; развитие творческого потенциала детей.

6.        Задачи проекта:

Развивающие:

- содействовать творческому использованию  в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;

- развивать творческое воображение;

- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- совершенствовать умение анализировать полученную  в НОД информацию в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;

- развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.

3. Этапы реализации проекта

3.1.        Подготовительный этап

Задачи:

1.        Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, мультфильмы.

2.        Подобрать, сделать совместно с детьми атрибуты для игровой деятельности.

3.        Разработать и оформить дидактические игры.

4.        Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности

5.        Составить план мероприятий

6.        Подготовить анкеты для родителей.

7.        Подготовить атрибуты, наглядный материал для оформления предметно-развивающей среды.

8.        Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта

3.2.        Практический этап

Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта

1.        Чтение художественной литературы: А.Н.Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», К.Чуковский «Доктор Айболит», В.Бонзельс «Пчелка Майя», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Милн «Вини-пух и Все-Все-Все», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его славноми могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», В.Сутеев «Под грибом», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», «Ворона и Лисица», «Квартет», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», словацкая народная сказка «Златовласка», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

2.        Просмотр мультфильмов .

3.        После просмотра м\ф  - беседы «Уроки добра», «Забота и участие», беседы по валеологии (Доктор Айболит),  «Что такое дружба», «Вместе мы можем все» (Крокодил Гена, пчелка Майя) , «Правила этикета» (Вини-пух), «Чем отличается фантазия от лжи» (лягушка-путешественница), «Что такое басня», «Знание – сила» (Незнайка), «Что такое хорошо, что такое плохо» (Буратино), «Сам погибай, а товарища выручай» (Серая шейка), «Добро делает чудеса» (Аленький цветочек, Сказка о царе Салтане). Беседы «Кто делает мультики», «Как появились мультики».

4.        Просмотр серий м\ф «Смешарики» по темам: правила поведения на дороге, безопасное обращение с огнем.

5.        Просмотр созданных одним из воспитанников совместно со старшей сестрой мультиков «Олимпийские игры», «Наша елочка».

6.        Продуктивная деятельность:

- рисование  («Мой любимый мультик», «Лягушка-путешественница», «Басни И.А.Крылова),  лепка («Под грибом», пальчиковый театр «Смешарики»,  «Серая шейка», конструирование («Где живут Смешарики»).

7. Театрализованные игры:

- «Доктор Айболит спешит на помощь» (с использованием ростовой куклы и элементов предметно-развивающей среды, имеющихся в группе);

- «Кукольное представление театра Буратино» (с использованием кукол бибабо);

- «В гостях у Нюши» (пальчиковый театр, декорации сделаны детьми);

8. Подвижные игры и игры-эстафеты:

- Гуси-лебеди;

- Лягушка – путешественница (игра-эстафета с участием родителей в рамках досуга-развлечения;

- Достань кольцо;

- Кто скорее до флажка;

- Кто скорее перенесет предметы;

9. Дидактические игры и упражнения (со всей группой, по подгруппам, индивидуально):

- «Закончи предложение»(индивидуально)

- картинки – резанки (герои любимых мультфильмов) (команды)

- лабиринты: «Помоги Буратино найти Золотой ключик» (индивидуально); «Помоги Иржику найти Златовласку» (индивидуально);

- пазлы  «Ледниковый период», «Красная шапочка», «Золушка»   (индивидуально)

- «Найди пару» (со всей группой)

- «Поговорим без слов» (со всей группой)

- «Почтальон принес посылку»(со всей группой)

- «Чудесный мешочек» (со всей группой)

- «Что сначала, что потом» (со всей группой)

- «Угадай по описанию» (индивидуально)

- «Четвертый лишний» (индивидуально)

10. Открытие новой странички в коллекционном альбоме с марками «Герои любимых мультиков».

11. Разучивание образного танца  «Птичка польку танцевала».

12. Анкетирование для родителей «Волшебный мир мультфильмов».

13. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с планируемой  темой (театральный уголок, уголок Доктора Айболита, книжный уголок, ширмы-передвижки, стенгазеты…)

14. Организация выставки детских работ на тему «Волшебный мир мультфильмов».

15. Составление книги с иллюстрациями (детские работы) по басням И.А.Крылова

16. Досуг – развлечение «Карлосон вернулся!»

17. В рамках развлечения  исполнение воспитателем роли персонажа мультфильма.

19. Подготовка презентации.

3.3. Заключительный этап:

- презентация «Волшебный мир мультфильмов»;

- выставка детских работ;

- досуг - развлечение

- оформление фотоальбома для родителей на электронном носителе.

4.  Литература

- Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай»;

-  Лыкова  И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду»;

- Парамонова Л.А.  «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»;

- Ушакова О.Д. «Развитие речи и творчества дошкольников»;

- Бондаренко А.Л.  «Дидактические игры в д/с»;

-  Чудакова Н.В.  «Детская энциклопедия «Я познаю мир»»;

-   Михайленко И.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком?»

- Доронова Т., Доронов Е. «Развитие детей в театрализованной       деятельности: Пособие для воспитателей»;

     - Арнаутова Е.П. «Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников».

    5.  Приложение

- презентация, выполненная в программе Microsoft Offis PowerPoint -     слайдов

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...