Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.
методическая разработка по теме

Даваа Айлан Викторовна

Семинар для воспитателей Аукцион педагогических идей

Тема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад комбинированного вида «Сайзанак»

Аукцион педагогических идей

                                                Старший воспитатель ДОУ Даваа А.В.

                                                Хайыракан-2010г

Аукцион педагогических идей

Тема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.

 Цель: Создание условий для решения проблемы в организации учебно-  воспитательного процесса, путем обогащения практического опыта и отработка навыков в проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать умение свободно ориентироваться в проблеме и представлять свою педагогическую идею в виде проекта;
  • Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов;
  • Активизировать творческое мышление и способности педагогов;
  • Создавать предпосылки для творческого использования и внедрения передового опыта;
  • Поддерживать благоприятный, комфортный микроклимат в коллективе;
  • Обучать педагогов умению презентовать себя и свою работу;

МЕТОДЫ:

  • Метод игрового проектирования.
  • Анализ опыта разработки и реализации проекта.
  • Метод экспертных оценок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Оказание методической помощи педагогам в разработке и реализации проекта.
  2. Изучение методологических основ использования интерактивных методов обучения педагогов.
  3. Составление списка литературы по формированию педагогической компетентности воспитателей.

ПОДГОТОВКА:

  • Тема объявлена за 1,5 месяца до игры. Педагоги от имени своей группы выдвигают идею по приобщению дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей.
  • Подготовка презентации проекта-идеи на Аукционе.
  • Задание для педагогов: представить итоги проекта в виде специального стенда, методических материалов, рекомендаций, фото- или видеорепортажей и т.п.

ОБОРУДОВАНИЕ И РЕКВИЗИТ:

  • На стене крупный рисунок дам-воспитателей.
  • Молоток аукциониста, “ящик” с призами, личные карточки, мольберты, столы для расположения проектных стендов, музыкальный центр, проектор.

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Выступление старшего воспитателя.
  2. Аукцион - презентация проектов, разработанных воспитателями

- Выступление;

- Ответы на вопросы коллег;

- Оценка проекта – торги.

3. Заключение.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

Аукционист занимает свое место и звонит в колокольчик. Под музыку входят участники аукциона, рассаживаются.

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Тема, предложенная вам для обсуждения сегодня - Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ. Мы обсудим наши самые лучшие идеи по проблемам и возможностям, связанным с этой темой. Поскольку идеи вами уже были выбраны и апробированы, значит, в них имелись особые преимущества для вашей именно группы. И в ходе сегодняшнего обсуждения наша задача: проанализировать результаты ваших проектов и объективно оценить практическую значимость своей работы и работы коллег.

Сегодня наше основное правило провести наше мероприятие “Аукцион педагогических идей” легко и весело! Кроме этого у нашего аукциона есть и другие правила, послушайте:

Аукцион проводит аукционист (я), участники торгов называются аукционерами – это вы.

На аукционе выставляются для продажи самые разные вещи, предметы (в данном случае ваши проекты), которые называются “лотами”. Каждый “лот” имеет начальную цену, которая будет складываться из ваших оценок, я буду ее называть. Аукционеры (кроме авторов проекта) могут повысить цену, увеличивая ее на 1 балл и приводя весомый аргумент в сторону ее повышения. Но имейте в виду, что при этом вы должны назвать несомненное достоинство проекта, связанное с его содержанием и результативностью. Тому из вас, кто последним выскажет свою оценку, продается приз этого проекта, который находится в “ ящике”. О своем желании приобрести лот или повысить на него цену нужно заявлять поднятием личной карточки. Товар считается проданным после третьего удара молотка аукциониста, что означает принятие последней предложенной цены. К проведению аукциона привлекают специалистов-экспертов. У нас победителя аукциона сегодня будет определять экспертная группа. И в конце экспертная группа  определяют  победителя.

У нас уже подготовлена экспертная группа. Давайте познакомимся с ними. Это молодые воспитатели нашего детского сада Чалбаа Э.Э., Тюлюш Ш.Э.

Во время выступления все участники внимательно слушают выступающих и поднимаются карточки с оценками по 5-балльной шкале, карточки с общим баллом кладите на поднос. Авторы не участвуют в оценке своего проекта.

Прежде чем начать наш аукцион я вас попрошу встать вкруг и давайте поиграем игру «Комплименты».

Ведущий посмотрите направо, посмотрите налево. Заметили ли вы, какие рядом с вами обаятельные и привлекательные дамы. Давайте сделаем друг другу комплименты. ( передавая мячик соседу справа, участники аукциона делают друг другу комплименты)

Я очень рада, что на ваших лицах появилась улыбки и у всех хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию.

Итак, внимание, (звонит колокольчик).

Аукцион открыт! (Стук молотка)

Вы купцы дорогие, люди торговые

На нашем аукционе должны

Себя показать, товар свой продать

Все рассказать – не забыть,

Ну, выходите вперед –

Себя показать, товар описать!

Начинаем  с представления наших “лотов”, регламент: 5-7 минут .

Презентация первого лота №1  (им слово)

(выступает воспитатель с лотом №1

Вопросы ведущего к выступающему:

  1. Какой был результат вашей проектной работы?
  2. Вопрос зала.

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №1.

Торг: аукционеры поднимают свою карточку, высказывают свою оценку проекта, повышая ее на 1 балл.

Аукционист: ____ баллов – раз, два, три – продано. Помощники вручают победителю приз проекта.

Ведущий – представляется  лот №2.

Презентация второго лота №2  (им слово)

Аукционист: Приглашаю Сергей Донгаковича.

(выступает воспитатель с лотом №2)

 Вопросы ведущего к выступающему:

  1. Как вы считаете, что дала вам работа над вашим проектом?
  2.  Вопрос зала.

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №2.

Торг: аукционеры поднимают свою карточку, высказывают свою оценку проекта, повышая ее на 1 балл. 

Аукционист: ____ баллов – раз, два, три – продано. Помощники вручают победителю приз проекта.

А сейчас давайте отдохнем, я вас приглашаю всех встать в круг  и поиграть игру «Признаки».

(Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они друг друга должны найти подходящие признаки и встать в очередь. Самые быстрые высказывают свои одинаковые признаки).

Ведущий – представляется  лот №3.

Презентация первого лота №3

Аукционист: Приглашаю Алену Кызыл-ооловну с лотом №3.

(выступает воспитатель с лотом №3)

 Вопросы ведущего к выступающему:

  1. Какие были трудности над составлением проекта?
  2.  Вопрос зала.

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №2.

Торг: аукционеры поднимают свою карточку, высказывают свою оценку проекта, повышая ее на 1 балл. 

Аукционист: ____ баллов – раз, два, три – продано. Помощники вручают победителю приз проекта.

Слово экспертной комиссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Ведущий – Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы наших педагогов. А также имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.

Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:………………………………………….

Поприветствуем их! (аплодисменты) Поздравляем вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукционист трижды стучит молоток.  Аукцион  закрыт!

         «Прощание».

Каждый участник, получив мяч, рассказывает о своих чувствах, переживаниях и эмоциях, полученных в ходе проведенного аукциона.  Каждый имеет высказать свое мнение.

Спасибо всем мне тоже было очень приятно с вами поработать.

САМОАНАЛИЗ

Для повышения активности педагогов, способности творчески проявить себя, стимулирование интереса к методическим мероприятиям была ( в данном случае семинар) использована  метод проектной деятельности в виде аукциона, цель которого: Создание условий для решения проблемы в организации учебно-  воспитательного процесса, путем обогащения практического опыта и отработка навыков в проектной  деятельности.

В ходе семинара решались задачи:

  • Формировать умение свободно ориентироваться в проблеме и представлять свою педагогическую идею в виде проекта;
  • Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов;
  • Активизировать творческое мышление и способности педагогов;
  • Создавать предпосылки для творческого использования и внедрения передового опыта;
  • Поддерживать благоприятный, комфортный микроклимат в коллективе;
  • Обучать педагогов умению презентовать себя и свою работу;

В качестве предварительной работы педагоги  разрабатывали проекты по проблемным темам (Уйнукай-оол Г.Б. «Матрешки», Даваа С.Д. «Декоративное рисование», Дагбалдай А.К. «Юрта волшебное жилище») на аукцион педагогических идей.

Педагогам пришлось выполнять самостоятельный  поиск решения проблемы на повышенном уровне усилий. Потому что, они стали охотно участвовать в инновационных работах. У многих педагогов  появилось желание  создавать проекты. Я как старший воспитатель обеспечивала полное методическое сопровождение проектной деятельности педагогов и в данном мероприятии организовала процесс обсуждения выполненных проектов как новых педагогических идей. Эта роль несколько авторитарна по процессу в силу того, что выполняется как роль ведущего аукцион - аукциониста. Но по содержанию мероприятия я старалась сохранять нейтральную позицию к каждому отдельному проекту, к его авторам, не навязывая своего мнения во время оценки проектов.

Во время семинара прослеживалась связь между частями аукциона. Педагоги были активны. Все поставленные цели и задачи семинара достигнуты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...

Использование метода проекта в организации различных видах деятельности детей дошкольного возраста

Статья посвящена решению воспитательно -образовательных задач, формированию достаточного уровня знаний и умений детей. В ней рассматриваются процессы социально-личностного развития дошкольников, метод...