НОД с детьми. "Один дома". (Праздник по основам безопасности жизни и здоровья).
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скрягина Татьяна Данииловна
НОД с детьми.
"Один дома".
(Праздник по основам безопасности жизни и здоровья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_osnovam_bezopasnosti_zhizni_i_zdorovya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

"Один дома".

(Праздник по основам безопасности жизни и здоровья).

Ход:        

В зал заходит Незнайка.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл мальчик. Вы узнали его? Как его зовут? Незнайка пришёл к нам за помощью.
Н: Да, помогите мне , ребята. Я боюсь оставаться один дома. Мне всегда кажется, что может произойти какая-нибудь беда: ну что-нибудь взорвётся, сломается, меня поранит…
В: Давайте объясним Незнайке, что в доме одному оставаться совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому эти предметы трогать детям строго – настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.
Дети загадывают загадки:

В коробке на кухне живут, дети, спички.

Собой эти спички совсем невелички.

Скажем Незнайке: «Спички не тронь!»

Чиркнешь, и вспыхнет опасный… (Огонь).

Милый Незнайка, ты не зевай

Поскорей 01 набирай.

Примчатся машины со звуком сирены,

И пламя коварное затушат… (Пожарные.)

Незнайка, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик.

В розетке круглый год живёт опасный… (Ток.)

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

Вот докрасна утюг раскалился,

Хозяин ушёл, а пожар приключился.

Скажем Незнайке дружно и ясно:

Утюг и розетку трогать … (Опасно»)


Н: Не пойму, объясните, почему?

На кухне стоит в каждом доме плита.

Еду нам готовит и греет она.

Ребята, скажите, а можно плиту

Зажечь самому и оставить одну? (Нет)

Ведь многим деткам так и не ясно,

Что трогать плиту очень… (Опасно.)
Н: Не пойму, объясните, почему? (Ответы детей.)
В: Предлагаю поиграть в
игру «Слушай внимательно».
На заданные вопросы дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим?»
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто Незнайке из мальцов объясненье дать готов?

Ведущий показывает рисунки, которые дети закрашивали на занятии по пожароопасным предметам. Дети объясняют, почему этот предмет трогать опасно.
Проводится
 подвижная игра «Пожар!»

В: Книжки там, будильник тут бабушка расставит,

Строгий бабушкин уют всей квартирой правит.

Знает каждый, где крючок для зонта и шляпки,

Где ложатся на бочок Танечкины тапки.

Знает папа, где в шкафу место для пижамы,

Даже мячик под софу катится от мамы.

Только Тане невдомёк, от кого на полке

Прячет бабушка клубок, где живут иголки.

Н: (недоумённо) А от кого бабушка прячет иголки? (Ответы детей.) А зачем? (Ответы детей.)
Родитель: Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка с игрушками от Тяпкина – Растяпкина.
Н: Ой, как интересно!!!
Родитель открывает картонную коробку, в которой лежат игрушки и карточки с рисунками опасных предметов, но каких – надо отгадать.
Родитель: Ай-ай-ай! Тяпкин – Растяпкин как всегда всё перепутал. Прислал ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень-очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята, а что прислал вам Тяпкин – Растяпкин, попробуйте отгадать сами. (После отгадки – выкладывает предмет или картинку)

1.Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым … (мишкой)

2. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы.)

3. Платье Машеньке из шёлка сшила нитка и … (Иголка.)

4. Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка.)

5. Никак не едет без бензина моя модельная…. (Машина)

6. Мы большие мастерицы, свяжем всё, лишь дайте… (Спицы).

7. Закружила, заюлила, по полу плясать пошла.
Ну игрушка, ну вертушка, эта Танина… (Юла)

8. В доски пола влезли гости – из железа, в шляпках … (Гвозди)

9. Сегодня все ликуют! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные… (Шары).

10. На кухне в работе очень хорошо
Блестящий, наточенный, остренький … (Нож)

11. Глазастая, красивая, кричит: «Агу! Агу!»
Я её кормлю, пою, одеваю, спать кладу. (Кукла.)

12. Любитель дров, в работе скор, отличный мастер мой …(Топор.)

13. Я люблю пилить дрова, Потому что я… (Пила.)

14. Складки все исчезли вдруг. Их разгладил наш… (Утюг.)
Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы.
-Где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определённые места.
-Куда мама убирает иголки, булавки, ножницы?
-Где папа и дедушка хранят инструменты?
-Как надо себя вести, если в руках находится подобный предмет.
-Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
Выходит другой родитель.
Родитель: Ребята, а я предлагаю вам пойти в гости к Замарашкину. (Открывается ширма. Там комната и кухня. Предметы, игрушки разбросаны, всё лежит не на своих местах.) ай-ай, какой беспорядок. Ребята, давайте поможем Замарашкину навести порядок в доме.)
-Что здесь лежит не так, не на своём месте? (Отвечают.) Вот ты, Саша, положи на место кастрюлю. Ты Таня, положи на место игольницу…. (Дети по очереди раскладывают по местам предметы, объясняя при этом, могут ли те быть опасны.)
-Какой порядок в дома стал!!! Посмотрите, каждая вещь лежит на своём месте. Вы посидите в квартире у Замарашкина одни, подождите его, расскажите ему, что у каждой вещи своё место должно быть… (Уходит)
В зал заходит Незнакомая Тётя, звонит в дверь.
В-ий: Вы в квартире одни… Подойди, Катя, к дверям, спроси, что нужно.
Катя спрашивает.
Н.Т: Это тётя Лена, я пришла к твоей маме, вам гостинцы принесла.
Катя пытается ответить сама, дети помогают. Н.Т. уходит.
В зал заходит Незнакомый Дядя, звонит в дверь.
В-ий: Подойди, Максим, к дверям…
Максим подходит, спрашивает.
Н.Д.: Откройте, это сантехник пришёл.
Максим пытается ответить сам, дети помогают. Н.Д. уходит.
Приходит Замарашкин.
Замарашкин: Ой, ребята в гости пришли! И ты, Незнайка тут…
В: Посмотри, Замарашкин, как ребята у тебя в квартире порядок навели. Каждой вещи место нашли. Да и чужим двери не открыли, правильно ответили. Незнайка, и ты, Замарашкин, знайте, что в таких случаях надо говорить, что мама отдыхает, просила не беспокоить, или она в ванной. Что сантехников, телемастеров мы не вызывали, у нас всё в порядке. И, вообще, что мы сейчас вызовем милицию.

В: Ребята, наши родители хотят дать вам советы. Послушайте их.

Ребята, нам твердят не зря: играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью, для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом… Опасны шалости с огнём!

Вы запомнить все должны: быть с розеткой осторожны!
С ней не можете играть, шпильку, гвоздь туда совать


Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!!!

Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь: её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода была опасною всегда!

Сынок хотел, как папа, стать и начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком – на рёв сбежался целый дом…
Малыш, запомни наш совет: с тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди: сперва придётся подрасти…

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.
Могут там они застрять – помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!

Не играйте с острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама наругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает?

Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки обязаны узнать.
Вот если заболеете, врача вам позовут,
То взрослые таблетки вам сами принесут.
Но если не больны вы, таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно: в таких таблетках – вред!!!
Так будьте осторожны – живите много лет!!!

Много тюбиков и баночек есть в шкафах у ваших мамочек.
В них хранятся средства разные, к сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия – как отрава очень сильная!

На балконе – так и знай!- ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся, низко не перегибайся –
Это может быть опасно: падать сверху так ужасно!!!

Захочешь форточку открыть – старайся осторожней быть:
На подоконник не вставай и на стекло не нажимай;
А вдруг не выдержит оно? И расколется окно –
Ты свалиться можешь вниз… Зачем тебе такой сюрприз?

Дверь входную осторожно надо закрывать;
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья…

Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:
-И куда же я попал? Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай, просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» - скажи, быстро трубку положи.

Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл, узнай, но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать – дверь не надо открывать!

Незнайка: Какие умные советы дали нам родители!!! А только как же и кому звонить, если вдруг случится беда?
В: А это тебе расскажут и дети.
Дети хором читают стихи:
01
Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
02
Если вор к тебе крадётся, или дядя в двери бьётся,
А подозрительный бандит во дворе твоём сидит,
Не стесняйся, не робей, набирай «02» скорей.
03
Если мама заболеет, не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее, и приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, и вам, родители. Теперь я не буду бояться оставаться один дома. Ведь я знаком со всеми опасностями, которые могут подкараулить меня дома. Постараюсь их избежать. (Уходят с Замарашкиным.)
Ведущий: А ребятам мы хотим вручить всем письма, подтверждающие, что они могут теперь оставаться одни дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».

Педагогический опыт работыТема:  «Организация работы по  основам  безопасности  жизни и здоровья  детей ».   Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...

Основы безопасности жизни вне дома.

Конспект занятия по правилам поведения на улице....

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...

Описание опыта просветительской деятельности воспитателя Аллакского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад №189» Сова Елены Ивановны Через реализацию организации работы по основам безопасности жизни и здоровья детей .

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, стол...

Рабочая программа «Основы безопасности жизни и здоровья детей»

Цель - освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. В основе программы - комплексный подход обучения....