Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Харланова Светлана Владимировна

Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Педагогическая идея опыта заключается в поиске путей и решений по формированию духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kharlanova_dou_10_prezentatsiya_konkursnaya_-_kopiya.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 10 «Единство в главном, свобода во второстепенном и во всем любовь» Блаженный Августин Харланова Светлана Владимировна

Слайд 3

Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры

Слайд 4

Формирование духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры. Цель педагогической деятельности:

Слайд 5

1. Создание благоприятных морально – психологических условий для развития у дошкольников гуманистической направленности в отношении к окружающему миру. 2. Приобщение к культуре своего народа, национальному достоянию родного Отечества. 3. Формирование жизненной позиции на основе нравственных идеалов и норм христианской морали. 4. Воспитание молодого поколения патриотов, бескорыстных, честных и добросовестных граждан своей страны. 5. Ориентация семьи на духовно – нравственное воспитание детей с учетом принципов православной педагогики. Задачи :

Слайд 6

Диагностика

Слайд 7

Шкала критериев

Слайд 8

Ежегодный мониторинг показал, что назрела необходимость создание условий для формирования духовно-нравственных качеств, Построенных на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающих потребностям развитии личности дошкольника и направленных на развитие здорового человека. Условия:

Слайд 9

Длительность работы над опытом: Работа над опытом была разделен на 3 периода. Начальный (сентябрь-ноябрь 2008 учебного года) предусматривал определение цели и задач и разработку методов по опыту работы Основной (декабрь 2009 - март 2010 учебного года) содержал в себе проверку на практике разработанного содержания, формы и методов по опыту работы Заключительный (апрель - май 2010 учебного года) включал в себя обобщение результатов, выводы, оформление исследования по опыту работы

Слайд 10

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность данной проблемы выявили противоречия между необходимостью повышения уровня работы по формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка – дошкольника и недостаточных условий для ее реализации. Противоречия:

Слайд 11

Исходя из этого, попытаемся решить данное противоречие. Следует отметить, что значимость данной системы видится в создании проблемных ситуаций, имеет ценное значение в плане постановки детей перед выбором, стимулируя умение мыслить, самостоятельно осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, находить способы творческого самовыражения. Это позволяет ребенку проявить чувство собственного достоинства, осознать свои возможности, понять исторические и другие тонкости бытия, самостоятельно сделать вывод. В основе разработанных блоков находится данная проблема, для ее решения необходим поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются – от малого к большому, от близкого и родного – к более масштабному и возвышенному.

Слайд 12

Ведущая педагогическая идея опыта Педагогическая идея опыта заключается в поиске путей и решений по формированию духовно-нравственное развитие личности ребенка - дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

Слайд 13

Диапазон опыта Распространяется на все виды интегрированной деятельности: организованные (занятия, праздники, экскурсии, духовные часы, встречи, беседы), свободную деятельность (игры, прогулки). Работа организована по принципу: детский сад – семья – Церковь.

Слайд 15

Теоретическая база опыта Основана на исследованиях учеными и преподавателями высших учебных заведений: Абраменковой В.В., доктором психологических наук, Шаграевой О.А., кандидатом педагогических наук, Веселовской Н.В., кандидатом филологических наук, Гладких Л.П. и Потаповская О.М. За последние годы создан ряд авторских программ и методических материалов для дошкольных учреждений. В работе с детьми педагог руководствуется данными современных научных исследований по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, использует программу Т.И. Бабаевой «Детство». В этой программе сосредоточен материал, способствующий пониманию и воспитанию дошкольниками нравственных основ жизни посредством гармоничного сочетания задач различных разделов. Автор опыта считает, что духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Слайд 16

Новизна опыта Новизна опыта состоит в моделировании, структурировании блочной системы, алгоритмов апробации на практике, способствующих формированию духовно-нравственному развитию личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры .

Слайд 17

принцип тоталитарного общения к воспитаннику принцип непрерывности обучения принцип преемственности воспитания в системе семья – детский сад – церковь. Принципы:

Слайд 18

Организация учебно-воспитательного процесса:

Слайд 19

Алгоритм учебно-воспитательного процесса: Теоретическое знакомство с материалом по заданной теме (плановые занятия, духовные часы, беседы). Практическое участие в мероприятиях. Встречи со священнослужителями и творческими людьми. Экскурсии, целевые прогулки, поездки. Праздники, развлечения, тематические вечера . Продуктивно-творческая деятельность. Выставки работ. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни. Проявление сформированных качеств личности в повседневной жизни.

Слайд 20

Методы и приёмы

Слайд 21

Не только воспитать ребенка честным, совестливым, милосердным, сострадательным, верящим в добро, но и готовым всегда прийти на помощь нуждающимся. Задача педагогов:

Слайд 22

Состоит не только в духовно-нравственном развитии ребёнка, но и в формировании нравственных эталонов и норм, а также системы ориентировочной деятельности детей посредством приобщения к ценностям православной культуры. Результативность опыта:

Слайд 23

«Будем научать детей добродетели, и испрашивать им благословение от Бога – вот величайшее сокровище, неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее больше и больше прибытка» Иоанн Златоуст

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Духовно-нравственное воспитание ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры"

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности ребенка. Ныне материальные ценности д...

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Сценарий педагогического совета "Духовно-нравственные основы развития личности"

Сценарий педагогического совета содержит материал по обобщению опыта работы коллектива детского сада по первичному приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценнос...

Статья Духовно-нравственное, социокультурное развитие современного дошкольника через приобщение к Русской Народной Культуре

laquo;Социокультурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Мака...

«Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление с основами русской православной культуры»

IX муниципальные Рождественские Педагогические чтения «Нравственные ценности и будущее человечества»...