Значение театрализованной игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
статья по теме

Мальцева Светлана Ивановна

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театрализация педагогического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachimost_teatralizovannoy_igry_v_detskom_sadu.docx158.03 КБ

Предварительный просмотр:

Значение театрализованной игры в детском саду.

      Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/472/104472608_1clown215med.jpg

     Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).

      В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.

          Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку  проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

      Творческое развитие  темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказы, стихотворения. Далее дети импровизируют на заданную тему.

      Самостоятельность детской игры зависит от того, знают ли дети содержание произведения. Когда мы знакомим детей с произведением, ни в коем случае нельзя искажать авторский текст, но и заучивать его с ребятами до начала игры не стоит.

      Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего использовать театр на фланелеграфе либо настольный.

Также можно обратиться к куклам бибабо или пальчиковым. http://www.anafor.ru/forums/uploads/post-16704-1325589260.gifhttp://www.bambinos.ru/upload/iblock/39d/39d99f6745d01d51bc1179904e67e784.jpg

 Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности  и игры.

       Вначале воспитатель - ведущий сам читает текст, привлекая детей к проговариванию отдельных фрагментов. По мере того как дети  овладевают содержанием, их активность в повторных играх возрастает. Не надо требовать от ребят буквального воспроизведения. Но когда текст будет достаточно хорошо усвоен, нужно поощрять точность его изложения. Читая песенки и стихотворения, подключайте детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, имитируют голос, интонацию, движения персонажей.

      Чтение произведений должно сочетаться с мимикой, поэтому педагогу желательно заучивать тексты, а не использовать постоянно книгу или аудиозапись.

       Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки были всеми узнаваемы. Необходимо учить детей средствам выразительности. В младшем дошкольном возрасте это: образно-выразительные умения (имитация характерных движений животных); художественно-образные выразительные средства  - интонация, мимика, пантомимика (жесты, позы, походки).

      Далее – небольшие упражнения с детьми. Целесообразно начинать их с младшей группы. Например, после показа и  прочтения сказки «Теремок» предложить детям попроситься в теремок, как волк и т.д. Обратите внимание детей на способы вождения персонажей и предложить им попробовать действовать самим, привлекать внимание к лучшему исполнению. Это доставит детям радость, будут сформированы необходимые умения. В следующий раз предложить ребятам разыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действия за каждого.

      Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантомимику. http://vbibl.ru/pars_docs/refs/53/52554/52554_html_m4c58d7db.jpg

http://akak.ru/steps/pictures/000/009/680_large.PNG

Предложите им изобразить грусть, радость, удивление, страх и т.д. В  младшей группе предложите детям показать, как прыгает лягушка, ходит косолапый медведь.

      При умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГМО воспитателей младших групп (г. Волжск РМЭ) по теме "Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".

выступление на городском методическом объединении воспитателейс просмотром видеоролика постановки сказки "Колобок на новый лад..."...

Консультация для родителей"Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Цель:Способствовать формированию представления о роли классической музыки у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей по театрализации. О видах театра. О том,для чего они нужны и чем важны....

Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»...

Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков позволяет постепенно приобщать их к основам миро...

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...