Деловая игра
методическая разработка по теме

Костенко Ольга Николаевна

Деловая игра для педагогов "Знатоки проектного метода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.rar96.4 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Знатоки проектного метода»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Сегодня хозяином этой площадки будет всем известный проектный метод.  Наше общение будет проходить в игровой форме.  Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Возьмите со стола по одной карточке. Те, у кого карточка с синим кругом, садятся за первый стол, у кого карточки с красным кругом, садятся за второй стол, те, у кого карточки с желтым кругом – за третий стол, с карточками с зеленым кругом – за четвертый стол.

 Пояснение: Количество игроков должно быть четным, при необходимости в игре участвует методист.  

I этап игры.

Ведущий: (Для выбора капитанов команд).

- Каждой из команд я задам по одному вопросу, хоровые ответы не принимаются:

  1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.
  2. Перечислите 5 областей развития по ФГОС.
  3. Назовите дату принятия ФГОС. (14.11.2013 г.)
  4. Назовите ведущий вид деятельности в ДОУ по ФГОС.

- Ответившие первыми на вопросы будут капитанами команд.  (Вручить капитанам команд эмблемы).

II этап игры.

Ведущий:

- Команды получают карточки со словами. Первая и вторая  команды -   карточку со словом «ИСКОРКА»,  третья и четвертая команды - со словом «ОЗАРЕНИЕ», вы должны выполнить следующее задание:

В течение 2 минут участники должны подобрать по 2 слова на каждую букву в названии команды, которые имеют отношение к проектной деятельности.

И  - индивидуальность, интеллектуальность

С -  самореализация,  самостоятельность, саморазвитие

К – креативность,  конструктивность

О – одаренность, открытость

Р -  реализация, результативность

К -  контакт, компьютер

А -  актуальность, активность

 О – оригинальность, оформление

З – заявка, заключительный этап

А – алгоритм

Р -  рациональный, риск, разработка

Е – единомышленники

Н – новаторство,

И – изобретательность, инициативность, инновация

Е -  единство, естественный

III этап игры: Блиц-опрос  

«Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы: что? когда? отвечаем!»

Ведущий:

- Перед основным этапом игры проведем разминку. Я задаю каждой команде по очереди вопросы, на которые есть нестандартные ответы.

Разминка:

1.     Какое число от 1 до 10 становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2.     Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3.    Название какого месяца короче всех? (Май – три буквы)

4.     Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.     Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

6.     Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед  Мазай, дед Мороз, МЧС России?

7.     Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

8.     Что потеряла Золушка на балу: совесть, деньги, туфельку?

IV этап игры.

Ведущий:

- Приступим к основному этапу нашей игры. Каждой команде необходимо ответить на  2 вопроса с 1 вариантом ответа по проектной деятельности, ответы обосновать, буквально, в двух предложениях. Время на каждый вопрос – 1 минута.  Вопросы, на которые будут даны неправильные ответы, передаются другой команде, с дополнительно начисленными баллами.  Время за досрочный ответ переходит на более сложный вопрос.

(Вопросы получают капитаны команд)

Вопросы с вариантами ответов:

1.     Что такое педагогическое проектирование?

·        дань моде;

·        догма профессиональной деятельности;

·        вид педагогической деятельности.

2.     Что такое гипотеза?

·        короткая аннотация проекта;

·        опасение педагога о неудачной реализации проекта;

·        предположение, требующее объяснения и подтверждения.

3.     Какое содержание педагогической деятельности не является  характерным для практического (исследовательского) этапа?

·        реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

·        выдвижение гипотезы;

·        открытый показ деятельности по теме проекта.

4.     Презентуя проект, педагог должен:

·        Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

·        Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.

·        Привлечь внимание слушателей  и нацелить коллег на непременное использование  презентуемого проекта в практике их работы.

5.     Кто является основоположником проектного метода?

·         американский педагог- демократ  Джон Дьюи;

·         великий русский педагог К. Д. Ушинский;

·        Французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: «Он был первым среди равных».

6.     Какое  из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду  деятельности?

·        коллективный;

·        исследовательский;

·        долгосрочный.

7.     Какой вид деятельности  следует исключить из  заключительного  

( контрольно – регулировочного) этапа проекта?

·        сопоставление цели и результата проекта;

·        рефлексивная оценка проекта;

·        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8.     Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

·        репродуктивный;

·        поисковый;

·        творческий.

Ведущий:

- Слово предоставляется жюри.  (Жюри оценивает  каждый этап деловой игры и обобщает результаты).

Ведущий:

- Уважаемые коллеги! Вы успешно  справились со всеми заданиями. На этом наша игра  завершена. Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...