Конспект развлечения "Зима" ранний возраст
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Зима»
группа раннего развития
Направление деятельности: развивающее занятие.
Цель занятия: познакомить ребенка со временем года – зима.
Задачи:
- закрепить понятие «большой-маленький»;
- способствовать желанию заменить звукоподражательные слова на общеупотребительные;
- расширять словарный запас;
- развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять умение пользоваться ложкой;
- развивать координацию движений.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.
Программное содержание: понятие «большой-маленький», сортировка по признаку «большой-маленький», умение пользоваться ложкой, замена звукоподражательных слова на общеупотребительные.
Обучающие задачи: развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»
Словарная работа: «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.
Предварительная работа: разучивание движений под песню «Снег-снежок», упражнение в прохождении полосы препятствий.
Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Материалы и оборудование: песня Е. Макшанцевой «Снег-снежок», презентация «Зима», снежинки (большие - маленькие),плошка, стаканы, ложки, тактильная дорожка, тоннель из ткани, мягкие пуфики, лестница (стремянка).
Ход занятия:
Физкультурная минутка:
Танцуем под замечательную песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок» (Приложение 1).
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок,
белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- Развитие речи и звукоподражание.
Рассматривание презентации «Зима». Беседа с детьми по каждой картинке
«У-у-у!» - воет ветер (или волк).
«Бам!» - падают снежинки (или снежки).
«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.
«Дай! На!» - общаются дети на улице.
«Топ-топ!» - бегают дети.
«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.
При просмотре каждой картинки озвучивается звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волку, как он воет? Скажи «у-у-у!").
- Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:
Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.
На глазах ребенка легким движением воспитатель подбрасывает снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуем снежинки с детьми, обращается внимание детей на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».
Заранее готовятся «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце).
- Снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
3. «Пересыпаем снежок» - развитие моторики.
Игра на развитие мелкой моторики (Монтессори) - пересыпь крупу.
Суть задания: детям предлагается плошка, наполненную «снежком» - манкой, и пустой стакан. Воспитатель показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).
Игровая деятельность.
Подвижная полоса препятствий:
Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.
Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть, либо настоящий длинный тоннель из ткани.
После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).
В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью воспитателя на стол (при помощи стула), где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Золотая рыбка конспект младший возраст
Золотая рыбка конспект младший возраст...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....