Конспект развлечения "Зима" ранний возраст
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Зима»
группа раннего развития
Направление деятельности: развивающее занятие.
Цель занятия: познакомить ребенка со временем года – зима.
Задачи:
- закрепить понятие «большой-маленький»;
- способствовать желанию заменить звукоподражательные слова на общеупотребительные;
- расширять словарный запас;
- развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять умение пользоваться ложкой;
- развивать координацию движений.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.
Программное содержание: понятие «большой-маленький», сортировка по признаку «большой-маленький», умение пользоваться ложкой, замена звукоподражательных слова на общеупотребительные.
Обучающие задачи: развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»
Словарная работа: «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.
Предварительная работа: разучивание движений под песню «Снег-снежок», упражнение в прохождении полосы препятствий.
Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Материалы и оборудование: песня Е. Макшанцевой «Снег-снежок», презентация «Зима», снежинки (большие - маленькие),плошка, стаканы, ложки, тактильная дорожка, тоннель из ткани, мягкие пуфики, лестница (стремянка).
Ход занятия:
Физкультурная минутка:
Танцуем под замечательную песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок» (Приложение 1).
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок,
белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Экспериментально-исследовательская деятельность:
- Развитие речи и звукоподражание.
Рассматривание презентации «Зима». Беседа с детьми по каждой картинке
«У-у-у!» - воет ветер (или волк).
«Бам!» - падают снежинки (или снежки).
«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.
«Дай! На!» - общаются дети на улице.
«Топ-топ!» - бегают дети.
«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.
При просмотре каждой картинки озвучивается звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волку, как он воет? Скажи «у-у-у!").
- Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:
Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.
На глазах ребенка легким движением воспитатель подбрасывает снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуем снежинки с детьми, обращается внимание детей на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».
Заранее готовятся «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце).
- Снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
3. «Пересыпаем снежок» - развитие моторики.
Игра на развитие мелкой моторики (Монтессори) - пересыпь крупу.
Суть задания: детям предлагается плошка, наполненную «снежком» - манкой, и пустой стакан. Воспитатель показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).
Игровая деятельность.
Подвижная полоса препятствий:
Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.
Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть, либо настоящий длинный тоннель из ткани.
После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).
В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью воспитателя на стол (при помощи стула), где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Золотая рыбка конспект младший возраст
Золотая рыбка конспект младший возраст...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...