Конспект развлечения "Зима" ранний возраст
план-конспект занятия по теме

Кряжева Светлана Александровна

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Зима"20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Зима»

группа раннего развития

Направление деятельности: развивающее занятие.

Цель занятия: познакомить ребенка со временем года – зима.

Задачи:

- закрепить понятие «большой-маленький»;

- способствовать желанию заменить звукоподражательные слова на общеупотребительные;

- расширять словарный запас;

- развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять умение пользоваться ложкой;

- развивать координацию движений.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.

Программное содержание: понятие «большой-маленький», сортировка по признаку «большой-маленький», умение пользоваться ложкой, замена звукоподражательных слова на общеупотребительные.

Обучающие задачи: развивать умение сортировать предметы по признаку «большой-маленький»

Словарная работа: «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.

Предварительная работа: разучивание движений под песню «Снег-снежок», упражнение в прохождении полосы препятствий.

Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Материалы и оборудование:  песня Е. Макшанцевой «Снег-снежок», презентация «Зима», снежинки (большие - маленькие),плошка, стаканы, ложки, тактильная дорожка, тоннель из ткани, мягкие пуфики, лестница (стремянка).

Ход занятия:

Физкультурная минутка:

      Танцуем под замечательную песенку Е. Макшанцевой «Снег-снежок» (Приложение 1).

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется.                             (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок,

белая метелица,                               (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки,                                     («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке.           (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,                        («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.                  («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе,                                (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки.                                  (движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий.  (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Экспериментально-исследовательская деятельность:

  1. Развитие речи и звукоподражание.

     Рассматривание презентации «Зима». Беседа с детьми по каждой картинке

«У-у-у!» - воет ветер (или волк).

«Бам!» - падают снежинки (или снежки).

«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.

«Дай! На!» - общаются дети на улице.

«Топ-топ!» - бегают дети.

«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.

     При просмотре каждой картинки озвучивается звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волку, как он воет? Скажи «у-у-у!").

  1. Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:

Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.

На глазах ребенка легким движением воспитатель подбрасывает снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».

     Внимательно исследуем снежинки с детьми, обращается внимание детей на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».

     Заранее готовятся «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце).

- Снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».

3. «Пересыпаем снежок» - развитие моторики.

       Игра на развитие мелкой моторики (Монтессори) - пересыпь крупу.

Суть задания: детям предлагается плошка, наполненную «снежком» - манкой, и пустой стакан. Воспитатель показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).

Игровая деятельность.

Подвижная полоса препятствий:

    Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.

       Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть, либо настоящий длинный тоннель из ткани.

        После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).

       В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью воспитателя на стол (при помощи стула), где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Золотая рыбка конспект младший возраст

Золотая рыбка конспект младший возраст...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...