опыт организации работы по внеурочной деятельности
учебно-методический материал по теме

Чмырь Елена Викторовна

Описание опыта работы по внеурочной деятельности художественно эстетического направления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления «Декор».

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", образовательный процесс понимается не только как процесс усвоения учениками системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности ребенка, принятия им духовно-нравственных, социальных ценностей.

 Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС.

 В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей.

Представляем вашему вниманию описание опыта организации внеурочной деятельности художественно эстетического направления «Декор»  в МБОУ ЕСОШ № 1

  МБОУ ЕСОШ № 1 расположена рядом с МБОУ Егорлыкским Центром внешкольной работы. Это позволило частично организовать внеурочную деятельность художественно эстетического направления на базе ЦВР.  Для реализации были привлечены педагоги и психолог  центра.

Педагоги разработали программы, согласно запросу руководства ЕСОШ № 1 и родителей. Психолог проводит социальный опрос родителей для определения актуальных форм организации внеурочной деятельности.  

Внеурочная деятельность должна предоставлять учащимся широкий спектр занятий, она должна быть ориентирована на воспитательные результаты и развитие у детей универсальных учебных действий.

Программа «Декор» разработанная и реализуется на основе Закона РФ "Об образовании", "Конвенции о правах ребенка", типовых программ Министерства образования РФ,  согласно п. 16 ФГОС содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования. В рамках ФГОС программа работает третий год.

 Продолжительность курса рассчитана на 72 часов (2 часа в неделю). На изучение теоретической части программы отведено 12 учебных часов, 60 учебных часа предусмотрены для практической деятельности.

В процессе обучения учащиеся научатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных и близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка. Поэтому образовательная программа «Декор» является актуальной в наше время.

Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие,  что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.

Новизна программы заключается  в том, что она включает в себя не только обучение  тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из солёного теста.

Прогнозируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- технологию приготовления соленого теста;

- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;

- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на тесто;

- изготавливать и оформлять поделки;

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;

- самостоятельно исправлять повреждения поделок;

- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;

- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;

- изготовления поделки по собственному эскизу.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.

Цель программы:

Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из  соленого теста.

Задачи программы:

     Образовательные:

  1. Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
  2.  Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

    Развивающие:

1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.

3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании  изделий из теста.

4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность,  настойчивость в достижении поставленной цели.
  2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать  трудовые навыки.

Программа «Декор» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Использованная литература:

  1. Асмолова Л. «Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы — к успехам ребёнка» Интернет-издание «Просвещение» 2013 г.
  2. Надулишняк М.Д. «Модель организации внеурочной деятельности» Интернет-издание «Просвещение» 2014 г.
  3. Чмырь Е.В. программа внеурочной деятельности художественно эстетического направления «Декор» 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение кружковой работы во внеурочной деятельности

   Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкре...

Опыт организации работы ДОУ с семьями воспитанников

Представлены задачи и формы взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников. Описан опыт работы за 2015-2016 учебный год с подтверждающими фото материалами....

Выступление "Особенности организации работы по театрализованной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста"

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр...

«Организация работы по экспериментальной деятельности в условиях ДОУ»

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращ...

Выступление «Использование бросового материала в процессе организации работы по изобразительной деятельности».

Все дети любят мастерить.   Особенно, создавая новые вещи из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя разнообразные природные материалы. Подоб...

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД  Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году. В целях разнообразия форм, видов работы с дет...

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду

Театр-это волшебный мир! Он всегда вызывает восторг и удивление в глазах детей.В рамках тематической недели группа "Топотушки" окунулась в этот сказочный мир. Ребята подготовили сказку "...