Педагогический совет "Правовое воспитание дошкольников"
методическая разработка по теме

Педагогический совет по правовому воспитанию очень актуален в наше время. Педагогический совет представлен в форме игры, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет

«Правовое воспитание дошкольников»

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников правовых основ.

Материал: Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека,  Декларация прав ребенка,  Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский кодекс,  Семейный кодекс РФ ( 2000 г .), Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",  Закон РФ "Об образовании", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении., дидактическая игра «Права ребенка».

Актуальность. Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Основные международные документы защищающие права ребенка:

•  Всеобщая декларация прав человека

•  Декларация прав ребенка

•  Конвенция ООН о правах ребенка

•  Всемирная декларация об обеспечения выживания, защиты и развития детей.

Нормативные документы федерального уровня:

•  Конституция РФ

•  Гражданский кодекс

•  Семейный кодекс РФ ( 2000 г .)

•  Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

•  Закон РФ "Об образовании"

•  Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Региональные нормативные акты по вопросам охраны прав детей:

• законы, принятые законодательными органами субъектов РФ;

• постановления (распоряжения) органов исполнительной власти.  

Успешность этой работы во многом зависит от подготовки педагогических кадров.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для школьников виды деятельности: игровую и художественную-продуктивную. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

Рубрика: Как организовать работу?

Какие задачи мы ставим перед педагогами?

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Для решения поставленных задач, необходимо организовать работу по трем направлениям:

- с педагогами (учеба по разбору нормативных и правовых документов);

- с родителями (родительские собрания по теме);

- с детьми.

Сейчас хотелось бы осветить третье направление, а именно - работу с детьми. Для начала проведем разминку, которая прозвучит под рубрикой:

Рубрика “Правовая академия”

1.  Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

 а) Ф.М. Достоевскому +

б) А.П. Чехову

в) А.М. Горькому

2. До какого возраста человек считается ребенком?

а) 18 лет

б) 14 лет

в) 21 год

3. Как вы понимаете выражение: “Мой дом - моя крепость”?  Как оно связано с правами человека?

Рубрика “Адвокатская контора ”

  •  По мотивам сказки “Лиса и заяц”

1. Какое право было нарушено? ( Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).

2. Кто нарушает это право?

3. Нарисуйте схематично персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

  • По мотивам сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

1.Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

2. Чьи права были нарушены в этой сказке?

  • По мотивам сказки “Гуси-лебеди”.

1. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца Иванушку?

2. Кто помог девочке спастись и выручит братца из неволи. (Схематично нарисовать).

  • По мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
  1. Какое право было нарушено?
  2. Кто нарушает это право?
  3. Кто помог восстановить право?

Рубрика «Домашнее задание»

Составить перспективный план по правовому воспитанию для детей разных возрастных групп.

Проект решения

  • Оформить в своей группе информационный стенд для родителей "Правам ребенка посвящается" (на основе нормативно-правовых документов)
  • Размещение в устном журнале детского сада информации «О правах играя».
  • Организовать взаимопосещения на занятия по правовому воспитанию детей  дошкольного возраста с целью обмена опытом работы.
  • Продолжать планировать  правовое воспитание в различных видах деятельности.

Литература

Журнал  «Ребенок в детском саду»  № 4/2002 год.

 Журнал « Управление ДОУ» № 6/2003 год.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №3/2000 с.62

Журнал «Дошкольное воспитание» №8/2001 с.6

Декларация прав человека

Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом - М.: АСТ,1996

Семейный кодекс.

«Беседы о правах ребенка»  Шорыгина Т.А.

«Изучаем права человека» В. Антонов

«Ваши права» Вита-пресс,1996.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»

Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

Инновационный педагогический опыт «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Труд должен радостно войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатна...